Рабочий лист к уроку геометрии 9 класс «Простейшие задачи в координатах»
Пояснительная записка
Конспект урока по русскому языку "ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ". 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Автор разработки: Сырова Вера Викторовна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1 с.п. «Село Хурба» Комсомольский муниципальный район Хабаровский край
УМК "Начальная школа XXI века"
Класс: 4
Предмет: русский язык
Тема урока: "ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ"
Тип урока: урок новых знаний
Продолжительность урока: 45 минут
Целевая аудитория: учащиеся 4 класса
Учебник: "Русский язык". 4 класс. Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Учебник в 2х частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2023 г.
Педагогическая цель | Создать условия для наблюдения за окончаниями глаголов в форме прошедшего времени, правописания окончаний глаголов в прошедшем времени |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Наблюдают за окончаниями глаголов в форме прошедшего времени. Высказывают предположение при обсуждении проблемного вопроса, аргументируют своё мнение. Фиксируют (графически обозначают) место орфограммы в слове |
Личностные результаты | Применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят необходимые коррективы в действия. Коммуникативные: поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия |
Основное содержание темы, понятия, термины | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени |
При разработке конспекта урока мною были использованы материалы из интернета.
Ссылки:
https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fthumbs.dreamstime.com%2Fz%2F%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BA-%25D0%25B2-%25D1%2588%25D0%25BB%25D1%258F%25D0%25BF%25D0%25B5-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25B4%25D1%2580%25D0%25BE-%25D1%2581-striped-%25D1%2588%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2584%25D0%25BE%25D0%25BC-%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BF-%25D1%2588%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B6%25D0%25B0-%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D1%2585%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BA%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2580-129461520.jpg&lr=120352&p=5&pos=29&rpt=simage&text=снеговик%20в%20ведреДомашнее задание к уроку "Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени"
Презентация к уроку "Правописание окончаний глаголов в пр.в"PPTX / 8.6 Мб
https://yandex.ru/search/?text=снег+сверкает&clid=2363722-77&win=434&lr=120352
https://learningapps.org/
https://learningapps.org/display?v=ptyy2ego323
Конспект урока по русскому языку "ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ". 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"
ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ
Педагогическая цель | Создать условия для наблюдения за окончаниями глаголов в форме прошедшего времени, правописания окончаний глаголов в прошедшем времени |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Наблюдают за окончаниями глаголов в форме прошедшего времени. Высказывают предположение при обсуждении проблемного вопроса, аргументируют своё мнение. Фиксируют (графически обозначают) место орфограммы в слове |
Личностные результаты | Применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят необходимые коррективы в действия. Коммуникативные: поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия |
Основное содержание темы, понятия, термины | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учеников. Улыбнитесь друг другу, поздоровайтесь со своими соседями ладонями, пожелайте им хорошей работы. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо, под рукой! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Словарная работа | Индивидуальная. Практический. Письмо | Картинный словарный диктант: Мороз, варежка, вьюга, серебро, хоккей, лопата, иней, волшебство, Рождество. Ребята, что объединяет эти слова Ребята, на какие три группы можно разделить эти слова? Что общего у слов каждой группы? | Записывают слова по предложенным картинкам, и сразу проверяют написание слов Выясняют, что эти слова – имена существительные, связанные с темой зимы Делят на три группы м.р., ж.р., с.р. Называют окончания слов в каждой группе (м.р. - нулевое окончание, ж.р. – окончание а, с.р. – окончание –о. | Повторяют написание словарных слов по теме зима |
III. Актуализация знаний. | Фронтальная. Словесный. | Ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня во всём мире отмечают день одного зимнего героя, а кого, вы узнаете, если отгадаете загадку Его слепили дети ловко, Из снега сделали клубки, Вместо носика морковка, Вместо глазок угольки, На голову ведро одели, И соломенный парик, А теперь скажи скорее Кто же это?... Снеговик! Сегодня международный день помощника Деда Мороза – Снеговика и он поможет мне провести урок. У нас сегодня три зимних гостя – на экране один снеговик с ведром на голове, второй - с шапкой, третий – с колпаком. Чем они друг от друга отличаются? Вдруг налетел ветер и их головные уборы упали. Что мы скажем про снеговика с ведром? С шапкой? С колпаком? Ребята, давайте понаблюдаем за глаголами, что Вы заметили? | Дети отгадывают загадку Слушают историю о международном дне Снеговика Определяют, что снеговики отличаются головными уборами: Шапкой, колпаком, ведром, сущ разного рода Отвечают на вопросы: шапка упала, ведро упало колпак упал Наблюдают за окончаниями глаголов в прошедшем времени В м.р. – нулевое окончание В ж.р. – окончание –а В с.р. – окончание -о | |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Как вы считаете, с какой темой мы будем сегодня работать? Попробуйте сформулировать тему нашего урока Поставьте цели на урок. И помогут опорные слова: Научиться… Определять… Называется тема урока и формулируются цели урока | Слушают учителя, формулируют учебную задачу Тема урока: Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени Цели: Научиться писать окончания глаголов прошедшего времени Определять окончание глаголов прошедшего времени…. | Принимают учебную задачу, сформулирован под руководством учителя |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Работа с текстом, беседа, упражнение | Ребята, давайте вернемся к словарным словам и подберем к каждому слову подходящий по смыслу глагол в прошедшем времени. Запишем получившиеся пары рядом с нужным снеговиком (пары ж.р. со снеговиком с шапкой., м.р. – с колпачком, с.р. – с ведром) Работать будем на рабочем листе Скажите, пожалуйста, что мы должны сделать, чтобы правильно написать окончания глаголов прошедшего времени? | Отвечают на вопросы, выполняют задание Обосновывают выбор окончаний глаголов прошедшего времени. Формулируют правило | Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
Индивидуальная. Практический. Проблемный | Работа с текстом. Задание: вставьте у глаголов пропущенное окончание. Стоял.. чудесный зимний день. Ярко светил… солнце. Ребята решили слепить снеговика. Витя скатал.. три снежных кома и положил.. их друг на друга. Света сделал.. из уголков глазки, а из морковки - нос, из камней – рот. Дети надели на голову старое ведро, дали в руку метлу. Какой хороший снеговик! Ребята, есть ли в тексте еще глаголу прошедшего времени? Что мы можем сказать про окончания этих глаголов? | Вставляют окончания глаголов Обосновывают выбор окончаний глаголов прошедшего времени. Отвечают на вопрос Есть глаголу решили, надели. Окончание и, так как эти глаголы во множ. числе | ||
V. Закрепление знаний и способов действий | Работа в паре. Практический, проблемный. Упражнение | Предлагаю вам творческое задание. Опишите картинку, используя в предложении глаголы прошедшего времени Поработать я предлагаю в паре, подумайте вместе и запишите получившиеся предложения. Картинка как семья готовится к Новому году. | Обсуждают картинку, составляют предложения, записывают их в тетрадь. Обосновывают выбор окончаний глаголов прошедшего времени. | Самостоятельно создают способы решения проблем поискового характера; |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа Приём «Шпаргалка» Приём «Цветное ведерко» | У каждого ребенка на столе контур снеговика. Самый нижний ком ассоциируем с м. р., средний ком – туловище – со с.р., а верхний ком – голова – с ж.р., варежки – со мн.ч. Записываемьна нашем снеговике шпаргалку, что у глаголов пр.времени в ж.р. будем писать окончание а, в с.р. – окончание о, и в м.р. – нулевое окончание. А в ручках на варежках окончание и. Если у ребёнка все получилось – раскрасить ведерко снеговика зелёным цветом, есть затруднения – жёлтым цветом, ничего не понял – синим цветом. | Отвечают на вопросы Заполняют шпаргалку | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VII. Домашнее задание. Упражнение 6 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Для закрепления изученного материала предлагаю ответить на вопросы теста, созданного в онлайн-сервисе LearningApps https://learningapps.org/watch?v=ptyy2ego323 Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
https://learningapps.org/display?v=ptyy2ego323
Презентация:
Рабочий лист к уроку "Правописание окончаний глаголов пр.вр"DOCX / 1.34 Мб
Презентация к уроку "Правописание окончаний глаголов в пр.в"PPTX / 8.6 Мб