Рабочий лист к уроку геометрии 9 класс «Простейшие задачи в координатах»

6
0
Материал опубликован 23 October 2023 в группе

Пояснительная записка

Конспект урока по русскому языку "ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ". 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"

 Автор разработки: Сырова Вера Викторовна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1 с.п. «Село Хурба» Комсомольский муниципальный район Хабаровский край

УМК "Начальная школа XXI века"

 Класс: 4

 Предмет: русский язык

Тема урока: "ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ"

Тип урока: урок новых знаний

 Продолжительность урока: 45 минут         

 Целевая аудитория: учащиеся 4 класса

Учебник: "Русский язык". 4 класс. Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Учебник в 2х частях. Часть 2. М.:  Просвещение, 2023 г.

 

Педагогическая

цель

Создать условия для наблюдения за окончаниями глаголов в форме прошедшего времени, правописания окончаний глаголов в прошедшем времени

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Наблюдают за окончаниями глаголов в форме прошедшего времени. Высказывают предположение при обсуждении проблемного вопроса, аргументируют своё мнение. Фиксируют (графически обозначают) место орфограммы в слове

Личностные

результаты

Применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят необходимые коррективы в действия.

Коммуникативные: поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия

Основное

содержание темы,

понятия, термины

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

При разработке конспекта урока мною были использованы материалы из интернета.

Ссылки:

https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fclipart-library.com%2Fimg%2F2074502.png&lr=120352&pos=3&rpt=simage&source=serp&text=снеговик

https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fthumbs.dreamstime.com%2Fz%2F%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BA-%25D0%25B2-%25D1%2588%25D0%25BB%25D1%258F%25D0%25BF%25D0%25B5-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25B4%25D1%2580%25D0%25BE-%25D1%2581-striped-%25D1%2588%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2584%25D0%25BE%25D0%25BC-%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BF-%25D1%2588%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B6%25D0%25B0-%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D1%2585%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BA%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2580-129461520.jpg&lr=120352&p=5&pos=29&rpt=simage&text=снеговик%20в%20ведреДомашнее задание к уроку "Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени"



Презентация к уроку "Правописание окончаний глаголов в пр.в"PPTX / 8.6 Мб

https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Ffreepngclipart.com%2Fdownload%2Fsnowman%2F53638-snowman-ornament-transparent-decoration-green-with-christmas.png&lr=120352&pos=3&rpt=simage&source=serp&text=снеговик%20картинка

https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fgrizly.club%2Fuploads%2Fposts%2F2023-01%2F1674374154_grizly-club-p-klipart-rukavichki-3.png&lr=120352&pos=9&rpt=simage&source=serp&text=варежка

https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Finfo.islom.uz%2Fmedia%2Fk2%2Fitems%2Fcache%2F84ac056b57dd032fcf18a346d4a81feb_XL.jpg&lr=120352&pos=2&rpt=simage&text=мороз%20нарисованная%20картинка

https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fstatic.coloringall.com%2Fimages%2Fholiday%2Fchristmas%2Fsnowman%2FSimple-Snowman-Spreads-Arms.svg&lr=120352&pos=5&rpt=simage&text=контур%20снеговика%20картинка

https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fesque.su%2Fuploads%2Fposts%2F2022-01%2F1641297457_1.jpg&lr=120352&pos=0&rpt=simage&text=рождество%20семья%20встречает%20гостей%20нарисованная%20картинка

https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fnukadeti.ru%2Fcontent%2Fimages%2Fessence%2Fcolor%2F2006%2F3183.jpg&lr=120352&pos=2&rpt=simage&text=лопата%20нарисованная%20картинка

https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fwww.dmdonskoy.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Ffield%2Fmainimage-article%2Frozhdestvo_2018_mal.jpg&lr=120352&pos=8&rpt=simage&text=рождество%20нарисованная%20картинка

https://yandex.ru/search/?text=снег+сверкает&clid=2363722-77&win=434&lr=120352

https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fwww.pngall.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2%2FIce-Hockey-PNG-Picture.png&lr=120352&pos=2&rpt=simage&text=дети%20играют%20в%20хоккей%20нарисованная%20картинка

https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Foir.mobi%2Fuploads%2Fposts%2F2020-01%2F1579844753_56-p-derevya-v-inee-78.jpg&lr=120352&pos=31&rpt=simage&text=иней%20картинка

https://learningapps.org/  

https://learningapps.org/display?v=ptyy2ego323


Конспект урока по русскому языку "ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ". 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"

ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ

Педагогическая

цель

Создать условия для наблюдения за окончаниями глаголов в форме прошедшего времени, правописания окончаний глаголов в прошедшем времени

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Наблюдают за окончаниями глаголов в форме прошедшего времени. Высказывают предположение при обсуждении проблемного вопроса, аргументируют своё мнение. Фиксируют (графически обозначают) место орфограммы в слове

Личностные

результаты

Применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят необходимые коррективы в действия.

Коммуникативные: поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия

Основное

содержание темы,

понятия, термины

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности

(организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учеников.

Улыбнитесь друг другу, поздоровайтесь со своими соседями ладонями, пожелайте им хорошей работы.

Внимание!

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо, под рукой!

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Словарная работа

Индивидуальная. Практический. Письмо

Картинный словарный диктант:

Мороз, варежка, вьюга, серебро, хоккей, лопата, иней, волшебство, Рождество.

Ребята, что объединяет эти слова

Ребята, на какие три группы можно разделить эти слова?

Что общего у слов каждой группы?

Записывают слова по предложенным картинкам, и сразу проверяют написание слов

Выясняют, что эти слова – имена существительные, связанные с темой зимы

Делят на три группы м.р., ж.р., с.р.

Называют окончания слов в каждой группе (м.р. - нулевое окончание, ж.р. – окончание а, с.р. – окончание –о.

Повторяют написание словарных слов по теме зима

III. Актуализация знаний.

Фронтальная. Словесный.

Ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня во всём мире отмечают день одного зимнего героя, а кого, вы узнаете, если отгадаете загадку

Его слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки,

Вместо носика морковка,

Вместо глазок угольки,

На голову ведро одели,

И соломенный парик,

А теперь скажи скорее

Кто же это?... Снеговик!

Сегодня международный день помощника Деда Мороза – Снеговика и он поможет мне провести урок. У нас сегодня три зимних гостя – на экране один снеговик с ведром на голове, второй - с шапкой, третий – с колпаком.

Чем они друг от друга отличаются?

Вдруг налетел ветер и их головные уборы упали. Что мы скажем про снеговика с ведром? С шапкой? С колпаком?

Ребята, давайте понаблюдаем за глаголами, что Вы заметили?



Дети отгадывают загадку

Слушают историю о международном дне Снеговика

Определяют, что снеговики отличаются головными уборами:

Шапкой, колпаком, ведром, сущ разного рода
















Отвечают на вопросы:

шапка упала,

ведро упало

колпак упал

Наблюдают за окончаниями глаголов в прошедшем времени

В м.р. – нулевое окончание

В ж.р. – окончание –а

В с.р. – окончание -о


IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа


Как вы считаете, с какой темой мы будем сегодня работать? Попробуйте сформулировать тему нашего урока

Поставьте цели на урок. И помогут опорные слова:

Научиться…

Определять…

Называется тема урока

и формулируются цели урока

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

Тема урока: Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

Цели:

Научиться писать окончания глаголов прошедшего времени

Определять окончание глаголов прошедшего времени….

Принимают учебную задачу, сформулирован под руководством учителя

V. Усвоение новых

знаний

и способов действий.

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

Фронтальная,

индивидуальная. Словесный,

практический.

Работа с текстом, беседа, упражнение

Ребята, давайте вернемся к словарным словам и подберем к каждому слову подходящий по смыслу глагол в прошедшем времени. Запишем получившиеся пары рядом с нужным снеговиком (пары ж.р. со снеговиком с шапкой., м.р. – с колпачком, с.р. – с ведром) Работать будем на рабочем листе

Скажите, пожалуйста, что мы должны сделать, чтобы правильно написать окончания глаголов прошедшего времени?

Отвечают на вопросы, выполняют задание

Обосновывают выбор окончаний глаголов прошедшего времени.









Формулируют правило

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий


Индивидуальная. Практический.

Проблемный

Работа с текстом.

Задание: вставьте у глаголов пропущенное окончание.

Стоял.. чудесный зимний день. Ярко светил… солнце. Ребята решили слепить снеговика. Витя скатал.. три снежных кома и положил.. их друг на друга. Света сделал.. из уголков глазки, а из морковки - нос, из камней – рот. Дети надели на голову старое ведро, дали в руку метлу. Какой хороший снеговик!

Ребята, есть ли в тексте еще глаголу прошедшего времени?

Что мы можем сказать про окончания этих глаголов?

Вставляют окончания глаголов

Обосновывают выбор окончаний глаголов прошедшего времени.










Отвечают на вопрос

Есть глаголу решили, надели.

Окончание и, так как эти глаголы во множ. числе


V. Закрепление знаний и способов действий

Работа в паре. Практический, проблемный. Упражнение

Предлагаю вам творческое задание. Опишите картинку, используя в предложении глаголы прошедшего времени

Поработать я предлагаю в паре, подумайте вместе и запишите получившиеся предложения.

Картинка как семья готовится к Новому году.

Обсуждают картинку, составляют предложения, записывают их в тетрадь. Обосновывают выбор окончаний глаголов прошедшего времени.

Самостоятельно создают способы решения проблем поискового характера;

VI. Рефлексия учебной деятельности

на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Приём «Шпаргалка»

Приём «Цветное ведерко»

У каждого ребенка на столе контур снеговика.

Самый нижний ком ассоциируем с м. р., средний ком – туловище – со с.р., а верхний ком – голова – с ж.р., варежки – со мн.ч.

Записываемьна нашем снеговике шпаргалку, что у глаголов пр.времени в ж.р. будем писать окончание а, в с.р. – окончание о, и в м.р. – нулевое окончание.

А в ручках на варежках окончание и.

Если у ребёнка все получилось – раскрасить ведерко снеговика зелёным цветом, есть затруднения – жёлтым цветом, ничего не понял – синим цветом.

Отвечают на вопросы

Заполняют шпаргалку


Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VII. Домашнее задание.

Упражнение 6

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Для закрепления изученного материала предлагаю ответить на вопросы теста, созданного в онлайн-сервисе LearningApps

https://learningapps.org/watch?v=ptyy2ego323

Объясняет содержание

и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

​​​​​​​

z1698052160.jpg
Шаблон рабочего листа, часть 1
i1698052192.jpg
Шаблон рабочего листа часть 2
​​​​​​​
m1698052232.jpg
шаблон для шпаргалки

 


https://learningapps.org/display?v=ptyy2ego323 

Презентация:

p1698759866.jpg
слайд 1

g1698759898.jpg
слайд 2

x1698759963.jpg
слайд 3

u1698759990.jpg
слайд 4

f1698760015.jpg
слайд 5

l1698760038.jpg
слайд 6

k1698760070.jpg
слайд 7
v1698760116.jpg
слайд 9

w1698760091.jpg
слайд 8

x1698760140.jpg
слайд 10

x1698760165.jpg
слайд 11

k1698760191.jpg
слайд12

t1698760219.jpg
слайд 13

q1698760242.jpg
слайд 14

i1698760268.jpg
слайд 15

j1698760293.jpg
слайд 16

h1698760352.jpg
слайд 17

o1698760376.jpg
слайд 18

f1698760399.jpg
слайд 19

f1698760430.jpg
слайд 20

y1698760453.jpg
слайд 21

c1698760474.jpg
слайд 22

y1698760497.jpg
слайд 23

q1698760682.jpg
слайд 24

j1698760657.jpg
слайд 25




Рабочий лист к уроку "Правописание окончаний глаголов пр.вр"DOCX / 1.34 Мб
Презентация к уроку "Правописание окончаний глаголов в пр.в"PPTX / 8.6 Мб

q1698050332.jpg
наши шпаргалки
заполненный рабочий лист 2 часть 1
o1698049827.jpg

x1698050943.jpg
заполненный рабочий лист 2 часть 1
a1698049455.jpg
заполненный рабочий лист1
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации