Конспект урока по теме «Домашние животные» (7 класс)
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Ангарска».
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Урок по предмету «Окружающий природный мир».
Тема: «Домашние животные».
Ф.И.О. Лушова Ольга Владимировна.
Место работы: ГОКУ СКШ № 1 г. Ангарска.
Должность: Учитель.
Образовательная область: Окружающий мир.
Класс: 7 класс
Тип урока: Получение новых знаний.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, дифференцированная, практическая, самостоятельная.
Цель: Закреплять, расширять знания и представления детей о домашних животных, об их назначение и пользе для человека.
Задачи: Образовательные: 1.Учить называть и показывать домашних животных на иллюстрациях, различать голоса животных; 2. Организовать познавательную деятельность учащихся, дать конкретное представление о строении тела домашних животных, их общих и отличительных признаках. 3.Закреплять знания о детенышах домашних животных (названия, самостоятельное соотнесение с животным-мамой) Коррекционно-развивающие: 1. Развитие зрительного внимания, памяти, ориентировки в пространстве и коррекции мышления посредством сравнения внешнего вида, образа жизни домашних животных. 2. Активизировать словарь. 3.Развивать воображение и чувство юмора. Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к предмету, к животному миру; 2. Прививать наблюдательность, любовь и бережное отношение к домашним животным. Здоровьесберегающие: 1.Способствовать сохранению здоровья через проведение физкультминутки, смены виды деятельности; 2.Соблюдать правильную осанку;
Формировать БУД: - Предметные – уметь самостоятельно описывать домашних животных по картинкам; познакомить учащихся со значением домашних животных в жизни человека. - Регулятивные – научиться осуществлять игровой и пошаговый контроль по результату. - Коммуникативные – научиться находить нужную информацию на доске; задавать и отвечать на вопросы; правильно слушать и понимать речь других; - Личностные – получить возможность сформировать устойчивый учебно – познавательный интерес;
Использование современных образовательных технологий: - Технология коррекционно-развивающего обучения (развитие мышления, памяти, зрительного внимания, ориентировки в пространстве, активного и пассивного словаря); - Здоровье сберегающие технологии (физкультминутка, смена видов деятельности, организация охранительно – педагогического режима); - Игровые технологии (обучающие); - Технология индивидуального и дифференцированного обучения ( использование индивидуальных заданий на уровне возможностей и способностей учащихся); - Информационные коммуникативные технологии ( ИКТ - презентация, видео, аудиозапись); Оборудование: Наглядные пособия: сюжетные картинки; предметные картинки домашних животных для индивидуальной и дифференцированной работы; распечатанные карточки (А5) фотографии реальной жизни; трафареты, тетради, смайлики; ИКТ - презентация, аудиозапись, видео;
Использование электронных ресурсов: https://foxford.ru/wiki/okruzhayuschiy-mir/dikie-i-domashnie-zhivotnye?ysclid........ https://dzen.ru/search?query=%D........
Использованная литература: Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) / Министерство образования и науки Р Ф. – Москва: «Просвещение», 2017 год; Учебник « Мир природы и человека», в 2 –х частях, автор Матвеева Н.Б., Ярочкина И. А., для 3 класса общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы. Министерства образования и науки Р Ф – М.: «Просвещение», 2016 г. Кудрина С.В. « Окружающий мир», Санкт – Петербург, « Владос».
Ход урока.
Организационный момент. Цель: Организовать учащихся для работы на уроке, сконцентрировать внимание учащихся на учителе, настроить их на учебную деятельность. ( Методы и приёмы: словесный, наглядный). Деятельность учителя: - Ребята, сегодня у нас гости. Давайте покажем, как мы умеем сидеть: спина прямо, глаза смотрят на учителя. Улыбнемся друг другу и подарим гостям, теплую, солнечную улыбку. Деятельность учащихся: - Учащиеся выполняют инструкцию учителя. Деятельность учителя: - Скажите, какой у нас сейчас урок? (окружающий природный мир). - А, какое сейчас время года? (весна). Что происходит в природе весной? Деятельность учащихся (можно с опорой на сюжетные картинки (ярко светит солнце, тает снег, на деревьях появляются листья, на земле появляется травка, прилетают перелетные птицы, просыпаются и оживают все животные, все рады весне)). 2. Актуализация опорных знаний. (Методы и приёмы: словесный, наглядный, коррекционно-развивающая технология, ИКТ). Цель: Выявить уровень изученных ранее знаний. Учить узнавать (называть, показывать) домашних животных на иллюстрациях, различать голоса животных. Деятельность учителя: - Ребята представим раннее утро в деревне. Мы проснулись и слышим голоса домашних животных. Давайте узнаем, чей это голос? (аудио записи голосов: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца, коза); - Учащиеся, не владеющие речью, работают с карточками - картинки домашних животных, внизу слово-название печатными буквами; Деятельность учащихся: - Прослушивание звука, узнавание животного, появление на экране животного и слова-названия, их называние, показ карточки. ( Слайды 1,2,3,4,5,6,7)
Корова Лошадь Собака Кошка Свинья Коза Овца
Деятельность учителя: Итак, каких животных мы с вами слышали? (ответы детей) - Как называются эти животные? ( ответы детей). 3. Сообщение темы урока, изучение нового материала. (Методы и приёмы: словесный, наглядный, частично – поисковый, коррекционно-развивающая технология, ИКТ). Цели: Организовать познавательную деятельность учащихся, дать конкретное представление о строении тела домашних животных, их общих и отличительных признаках.
Строение тела домашних животных. Особенности внешнего вида.
( Слайд 8)
Деятельность учителя: - Посмотрите на домашних животных, которых мы увидели в деревне. - Они похожи друг на друга? (нет) - Чем отличаются друг от друга домашние животные? (ответы детей). (У одних есть рога, а у других нет. У всех разные хвосты, окраска, разный покров тела: у одних шерсть длинная, у других короткая, у свиньи – щетина. Еще животные различаются по росту и размеру). Деятельность учителя: - А сейчас мы с вами продолжим, знакомится с домашними животными. Посмотрите на плакат. На нём нарисована лошадь. ( Слайд 9) - внешний вид? - где голова? - где туловище? - где лапы, где хвост? - где живёт? - чем питается? - какие звуки издаёт? - какую пользу приносит? Деятельность учащихся: (Учитель совместно с учащимися рассматривает на слайде животное и рассказывает о животном по плану). Деятельность учителя: - Ребята, каждое животное имеет свои внешние особенности. Они отличают их от других животных. - Угадайте, о каком животном я говорю? (ответы детей). (Учитель задает вопрос, дети отвечают, неговорящие – показывают карточкой. Учитель подтверждает ответы детей с опорой на картинку на слайде). - У кого из животных есть рога? (корова, коза) ( Слайды 10,11,12,13,14) - У кого из животных есть пятачок? (свинья)
- У кого из животных есть когти? (собака, кошка)
Физкультминутка. Методы и приёмы: Цель: Соблюдение охранительного режима. (Снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил детей).
4. Продолжение работы над темой урока (Методы и приёмы: словесный, наглядный, коррекционно-развивающая технология, ИКТ). Цель: Закреплять знания о детенышах домашних животных (названия, самостоятельное соотнесение с животным - мамой). Деятельность учителя: - У всех животных с наступлением весны появляются детеныши. Каких детенышей домашних животных вы уже знаете? (ответы детей). А у домашних животных появляются детеныши? (ответы детей). - Хорошо. Давайте разбираться, кто у какого животного родился весной в деревне? (Слайды 15…)
(На слайде появляется детеныш рядом с мамой. Каждое животное с детенышем на отдельном слайде; вверху печатные слова: кошка, собака, лошадь, корова, свинья, овца, коза ) - Это ??? кошка. У кошки родился ??? (котенок.) - Это ??? собака. У собаки родился ??? (щенок). - Это ??? лошадь. У лошади родился ??? (жеребенок). - Это ??? корова. У коровы родился ??? (теленок). - Это ??? свинья. У свиньи родился ??? (поросенок). - Это ??? овца. У овцы родился ??? (ягненок). - Это ??? коза. У козы родился ??? (козленок). (на одном слайде последовательно появляются только детёныши). - Давайте повторим детенышей домашних животных. (называние (узнавание) детенышей домашних животных: котёнок, щенок, крольчонок, жеребенок, теленок, поросенок, ягненок, козленок).
5. Первичное закрепление материала. (Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровые технологии, коррекционно-развивающая технология, ИКТ). Цель: Развивать воображение и чувство юмора. (упражнение на развитие логического мышления, внимания, чувства юмора). Деятельность учителя: - Ребята, в каком необычном для вас месте мы побывали? (ответы детей). Почему для вас оно необычное? Где мы с вами живем? (мы живем в городе). Мы живем в городе, поэтому жизнь деревни для нас непривычна и необычна. (на слайде в уголке веселый фотограф. На отдельном слайде, появляются фотографии из жизни домашних животных: коровы на лугу, корова летает, человек верхом на лошади, коза у двора, поросенок в сапогах, собака у будки, кошка в очках, овца и хозяин). (Слайды 22 …….)
- На память о деревне, о жизни домашних животных, один веселый фотограф сделал для нас несколько фотографий, но он хочет нас запутать. Давайте их посмотрим внимательно и скажем, ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ? (рассматривание, беседа) - Давайте посмотрим еще раз настоящие фотографии фотографа из жизни домашних животных (учитель показывает на распечатанных карточках (А5) фотографии реальной жизни (которые смотрели с веселым фотографом) и комментирует:
В деревне пасутся коровы на лугу. На лошади можно ездить верхом.
Около двора, коза щиплет травку.
Около дома хозяина, собака живёт в будке. Хозяин кормит овцу сухой травой зимой.
6. Закрепление пройденного материала. Методы и приёмы: ИКТ - видео, закрепительная беседа, практическая и самостоятельная работа, наблюдения. Цель: Закрепить знания и умения по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. 1.Просмотр видео (значение животных в жизни человека). Деятельность учителя: - Скажите, а зачем и для чего человек разводит домашних животных? (дети отвечают). - Домашние животные имеют очень большое значение в жизни человека. Дают человеку продукты питания, шерсть идет на производство одежды, шкуры животных на изготовление кожи. Например, что дает нам овечка? – шерсть (на столе картинка - шерсти) - Из шерсти получается пряжа. - Из пряжи вяжут: шапки, свитера, носки, варежки. Учитель: Видите, какую большую пользу приносят домашние животные. Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз. Цель - Развитие графо моторных навыков и зрительной моторной координации. Задание 2. Сейчас будет работа в тетрадях (практическая работа). Выбери себе животное, обведи по трафарету и раскрась (деятельность обучающихся). 7. Подведение итогов. Рефлексия. Цель: Организационное завершение урока. - Ребята, где мы с вами сегодня на уроке побывали? (в деревне); - Кто из вас скажет, какие животные живут рядом с человеком? (домашние); - Почему эти животные домашние? (потому что живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает). - Как мы заботимся о них? (мы за ними ухаживаем: поим, кормим, убираем за ними, строим для них жилища). - Какое вам нравится больше всего домашнее животное? (ответы детей или показ на карточке). Рефлексия. Учитель: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали! Скажите, вам сегодня было интересно на уроке, если да – то поднимите красный смайлик. - Если было скучно на уроке, неинтересно – поднимите зелёный смайлик. - За хорошую работу на уроке, коза принесла сладкий подарок. (Слайд)
|