12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
olga64
Моё хобби - люблю читать, шить, вязать
Россия, Иркутская обл., Ангарск

 

 

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Ангарска».

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 

 Урок по предмету «Окружающий природный мир».

 

 

Тема: «Домашние животные».

 

Ф.И.О. Лушова Ольга Владимировна.

 

Место работы: ГОКУ СКШ № 1 г. Ангарска.

 

Должность: Учитель.

 

Образовательная область: Окружающий мир.

 

Класс: 7 класс

 

Тип урока: Получение новых знаний.

 

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, дифференцированная,

практическая, самостоятельная.

 

Цель: Закреплять, расширять знания и представления детей о домашних животных, об их назначение и пользе для человека.

 

Задачи: Образовательные: 

1.Учить называть и показывать домашних животных на иллюстрациях, различать голоса животных; 2. Организовать познавательную деятельность учащихся, дать конкретное представление о строении тела домашних животных, их общих и отличительных признаках. 3.Закреплять знания о детенышах домашних животных (названия, самостоятельное соотнесение с животным-мамой)

Коррекционно-развивающие: 

1. Развитие зрительного внимания, памяти, ориентировки в пространстве и коррекции мышления посредством сравнения внешнего вида, образа жизни домашних животных.

2. Активизировать словарь. 3.Развивать воображение и чувство юмора.

Воспитательные:  1.Воспитывать интерес к предмету, к животному миру;

2. Прививать наблюдательность, любовь и бережное отношение к домашним животным.

Здоровьесберегающие: 

1.Способствовать сохранению здоровья через проведение физкультминутки, смены виды деятельности;

2.Соблюдать правильную осанку;

 

 

 

 

Формировать БУД:

- Предметные – уметь самостоятельно описывать домашних животных по картинкам; познакомить учащихся со значением домашних животных в жизни человека.

- Регулятивные – научиться осуществлять игровой и пошаговый контроль по результату.

- Коммуникативныенаучиться находить нужную информацию на доске; задавать и отвечать на вопросы; правильно слушать и понимать речь других;

- Личностные получить возможность сформировать устойчивый учебно – познавательный интерес;

 

 

Использование современных образовательных технологий: - Технология коррекционно-развивающего обучения (развитие мышления, памяти, зрительного внимания, ориентировки в пространстве, активного и пассивного словаря); - Здоровье сберегающие технологии (физкультминутка, смена видов деятельности, организация охранительно – педагогического режима); - Игровые технологии (обучающие); - Технология индивидуального и дифференцированного обучения ( использование индивидуальных заданий на уровне возможностей и способностей учащихся); - Информационные коммуникативные технологии ( ИКТ - презентация, видео, аудиозапись);

Оборудование:

Наглядные пособия: сюжетные картинки; предметные картинки домашних животных для индивидуальной и дифференцированной работы; распечатанные карточки (А5) фотографии реальной жизни; трафареты, тетради, смайлики; ИКТ - презентация, аудиозапись, видео;

 

Использование электронных ресурсов:

https://foxford.ru/wiki/okruzhayuschiy-mir/dikie-i-domashnie-zhivotnye ?ysclid........

https://dzen.ru/search ?query=%D........

 

Использованная литература:

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) / Министерство образования и науки Р Ф. – Москва: «Просвещение», 2017 год;

Учебник « Мир природы и человека», в 2 –х частях, автор Матвеева Н.Б., Ярочкина И. А., для 3 класса общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы. Министерства образования и науки Р Ф – М.: «Просвещение», 2016 г.

Кудрина С.В. « Окружающий мир», Санкт – Петербург, « Владос».

 

t1707544979aa.jpg

 

 

 

 

Ход урока.

 

Организационный момент.

Цель: Организовать учащихся для работы на уроке, сконцентрировать внимание учащихся на учителе, настроить их на учебную деятельность. ( Методы и приёмы: словесный, наглядный).

Деятельность учителя: - Ребята, сегодня у нас гости. Давайте покажем, как мы умеем сидеть: спина прямо, глаза смотрят на учителя. Улыбнемся друг другу и подарим гостям, теплую, солнечную улыбку. Деятельность учащихся: - Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

Деятельность учителя: - Скажите, какой у нас сейчас урок? (окружающий природный мир).

- А, какое сейчас время года? (весна). Что происходит в природе весной? Деятельность учащихся (можно с опорой на сюжетные картинки (ярко светит солнце, тает снег, на деревьях появляются листья, на земле появляется травка, прилетают перелетные птицы, просыпаются и оживают все животные, все рады весне)).

2. Актуализация опорных знаний.

(Методы и приёмы: словесный, наглядный, коррекционно-развивающая технология, ИКТ).

Цель: Выявить уровень изученных ранее знаний. Учить узнавать (называть, показывать) домашних животных на иллюстрациях, различать голоса животных. Деятельность учителя:

- Ребята представим раннее утро в деревне. Мы проснулись и слышим голоса домашних животных. Давайте узнаем, чей это голос? (аудио записи голосов: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца, коза);

- Учащиеся, не владеющие речью, работают с карточками - картинки домашних животных, внизу слово-название печатными буквами; Деятельность учащихся:

- Прослушивание звука, узнавание животного, появление на экране животного и слова-названия, их называние, показ карточки. ( Слайды 1,2,3,4,5,6,7)

t1707544979ab.jpgt1707544979ac.pngt1707544979ad.pngt1707544979ae.pngt1707544979af.pngt1707544979ag.pngt1707544979ah.jpg

 

Корова Лошадь Собака Кошка Свинья Коза Овца

 

Деятельность учителя:

Итак, каких животных мы с вами слышали? (ответы детей)

- Как называются эти животные? ( ответы детей).

3. Сообщение темы урока, изучение нового материала. (Методы и приёмы: словесный, наглядный, частично – поисковый, коррекционно-развивающая технология, ИКТ).

Цели: Организовать познавательную деятельность учащихся, дать конкретное представление о строении тела домашних животных, их общих и отличительных признаках.

 

Строение тела домашних животных. Особенности внешнего вида.

 

( Слайд 8) t1707544979aa.jpg

 

Деятельность учителя:

- Посмотрите на домашних животных, которых мы увидели в деревне. - Они похожи друг на друга? (нет)

- Чем отличаются друг от друга домашние животные? (ответы детей).

(У одних есть рога, а у других нет. У всех разные хвосты, окраска, разный покров тела: у одних шерсть длинная, у других короткая, у свиньи – щетина. Еще животные различаются по росту и размеру).

Деятельность учителя: - А сейчас мы с вами продолжим, знакомится с домашними животными. Посмотрите на плакат. На нём нарисована лошадь.

( Слайд 9)

t1707544979ai.png

- внешний вид?

- где голова?

- где туловище?

- где лапы, где хвост?

- где живёт?

- чем питается?

- какие звуки издаёт?

- какую пользу приносит?

Деятельность учащихся:

(Учитель совместно с учащимися рассматривает на слайде животное и рассказывает о животном по плану).

Деятельность учителя: - Ребята, каждое животное имеет свои внешние особенности. Они отличают их от других животных.

- Угадайте, о каком животном я говорю? (ответы детей). (Учитель задает вопрос, дети отвечают, неговорящие – показывают карточкой. Учитель подтверждает ответы детей с опорой на картинку на слайде).

- У кого из животных есть рога? (корова, коза)

( Слайды 10,11,12,13,14)

t1707544979ab.jpgt1707544979ag.pngt1707544979aj.png- У кого из животных есть пятачок? (свинья)

 

t1707544979ak.pngt1707544979al.png

- У кого из животных есть когти? (собака, кошка)

 

 

Физкультминутка.

Методы и приёмы:

Цель: Соблюдение охранительного режима.

(Снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил детей).
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз
.

 

4. Продолжение работы над темой урока

(Методы и приёмы: словесный, наглядный, коррекционно-развивающая технология, ИКТ).

Цель: Закреплять знания о детенышах домашних животных (названия, самостоятельное соотнесение с животным - мамой).

Деятельность учителя:

- У всех животных с наступлением весны появляются детеныши. Каких детенышей домашних животных вы уже знаете? (ответы детей). А у домашних животных появляются детеныши? (ответы детей).

- Хорошо. Давайте разбираться, кто у какого животного родился весной в деревне? (Слайды 15…)

t1707544979am.pngt1707544979an.pngt1707544979ao.pngt1707544979ap.png

 

 

t1707544979aq.pngt1707544979ar.pngt1707544979as.png

 

(На слайде появляется детеныш рядом с мамой. Каждое животное с детенышем на отдельном слайде; вверху печатные слова: кошка, собака, лошадь, корова, свинья, овца, коза )

- Это ??? кошка. У кошки родился ??? (котенок.)

- Это ??? собака. У собаки родился ??? (щенок).

- Это ??? лошадь. У лошади родился ??? (жеребенок).

- Это ??? корова. У коровы родился ??? (теленок).

- Это ??? свинья. У свиньи родился ??? (поросенок).

- Это ??? овца. У овцы родился ??? (ягненок).

- Это ??? коза. У козы родился ??? (козленок).

(на одном слайде последовательно появляются только детёныши).

- Давайте повторим детенышей домашних животных. (называние (узнавание) детенышей домашних животных: котёнок, щенок, крольчонок, жеребенок, теленок, поросенок, ягненок, козленок).

 

 

 

 

5. Первичное закрепление материала.

(Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровые технологии, коррекционно-развивающая технология, ИКТ).

Цель: Развивать воображение и чувство юмора.

(упражнение на развитие логического мышления, внимания, чувства юмора).

Деятельность учителя:

- Ребята, в каком необычном для вас месте мы побывали? (ответы детей). Почему для вас оно необычное? Где мы с вами живем? (мы живем в городе).

Мы живем в городе, поэтому жизнь деревни для нас непривычна и необычна.

(на слайде в уголке веселый фотограф. На отдельном слайде, появляются фотографии из жизни домашних животных: коровы на лугу, корова летает, человек верхом на лошади, коза у двора, поросенок в сапогах, собака у будки, кошка в очках, овца и хозяин).

(Слайды 22 …….)

 

t1707544979at.pngt1707544979au.pngt1707544979av.pngt1707544979ai.pngt1707544979aw.pngt1707544979ax.png

 

t1707544979ay.pngt1707544979az.pngt1707544979ba.png

 

- На память о деревне, о жизни домашних животных, один веселый фотограф сделал для нас несколько фотографий, но он хочет нас запутать. Давайте их посмотрим внимательно и скажем, ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ? (рассматривание, беседа)

- Давайте посмотрим еще раз настоящие фотографии фотографа из жизни домашних животных (учитель показывает на распечатанных карточках (А5) фотографии реальной жизни (которые смотрели с веселым фотографом) и комментирует:

 

t1707544979bb.pngt1707544979bc.png

В деревне пасутся коровы на лугу.

На лошади можно ездить верхом.

 

t1707544979bd.pngОколо двора, коза щиплет травку.

 

 

 

 

 

t1707544979be.pngt1707544979bf.pngОколо дома хозяина, собака живёт в будке. Хозяин кормит овцу сухой травой зимой.

 

6. Закрепление пройденного материала.

Методы и приёмы: ИКТ - видео, закрепительная беседа, практическая и самостоятельная работа, наблюдения.

Цель: Закрепить знания и умения  по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

1.Просмотр видео (значение животных в жизни человека).

Деятельность учителя: - Скажите, а зачем и для чего человек разводит домашних животных? (дети отвечают). - Домашние животные имеют очень большое значение в жизни человека. Дают человеку продукты питания, шерсть идет на производство одежды, шкуры животных на изготовление кожи.

Например, что дает нам овечка? – шерсть (на столе картинка - шерсти)

- Из шерсти получается пряжа.

- Из пряжи вяжут: шапки, свитера, носки, варежки.

Учитель: Видите, какую большую пользу приносят домашние животные.

Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Цель - Развитие графо моторных навыков и зрительной моторной  координации.

Задание 2. Сейчас будет работа в тетрадях (практическая работа). Выбери себе животное, обведи по трафарету и раскрась (деятельность обучающихся).

7. Подведение итогов. Рефлексия. Цель: Организационное завершение урока.

- Ребята, где мы с вами сегодня на уроке побывали? (в деревне);

- Кто из вас скажет, какие животные живут рядом с человеком? (домашние); - Почему эти животные домашние? (потому что живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает). - Как мы заботимся о них? (мы за ними ухаживаем: поим, кормим, убираем за ними, строим для них жилища).

- Какое вам нравится больше всего домашнее животное? (ответы детей или показ на карточке).

Рефлексия.

Учитель: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали!

Скажите, вам сегодня было интересно на уроке, если да – то поднимите красный смайлик.

- Если было скучно на уроке, неинтересно – поднимите зелёный смайлик.

- За хорошую работу на уроке, коза принесла сладкий подарок.

t1707544979bg.png(Слайд)

 

 

 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.