12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пряхина Анна Юрьевна20
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Тема: Как люди общаются друг с другом.

Создание эмоционального настроя

Рано утром я встаю, - дети идут по кругу

Слово «здравствуй» говорю, - дружно произносят «здравствуй»

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю, - приветствуют движениями друг друга

Никого не обижаю.

Хватит места на земле - показывают руками шар

Людям всем, животным, мне. - прикладывают ладошки к сердцу

Чтоб земля моя цвела, - поднимают руки вверх,

Я желаю всем добра. – показывают жестом «сердечко».

2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Отгадайте загадку: - Что принадлежит мне, но чаще всего им пользуются другие? (имя)

- Кто знает, почему родители назвали вас такими именами? Что оно означает?

- Наши имена разнообразны и красивы, и мы любим их. Личные имена - это имена, которые даются при рождении людям, и которые нужны не только для общения, но и для документов.

- Спроси у соседа по парте, как его зовут?

- Запишите свои имена на ладошках, которые находятся у вас на парте.
- Благодаря чему вы узнали имя вашего соседа по парте?

- Благодаря речи. Кто-то сказал устно, а кто-то написал. То есть в этом нам помогли речь устная и письменная.

Рассказ учителя о происхождении устной и письменной речи


Физкультминутка

Передавая мяч, ребенок говорит свое имя. Следующий ребенок говорит имя предыдущего ребенка и свое имя и т.д.


4. Творческое задание

- С помощью чего общаются люди? (с помощью слов)

- Кроме слов на помощь человеку приходят помощники. Мимика и жесты.

Пообщайтесь друг с другом с помощью жестов. Покажите жестами свое желание.

А теперь используя слова, жесты мимику разыграйте ситуацию, которая дана на картинке.


5. Работа в тетради

Отгадайте загадки

Несу за плечами дом,

Живут постоянно в нем

Книжки, ручки и тетрадки.

Ты готов сказать отгадку? (ранец)


То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я?. (тетрадь)



На ИЗО с тобой пойдем

И с собой его возьмем.

В чем мы будем рисовать?

Как назвать мне ту тетрадь? (альбом)


Мягкий он и очень гибкий.

Ласково сотрёт ошибки,

Что наделал первоклассник,

С листика упругий (ластик)


- С этого урока мы с вами очень часто будем рисовать в тетради. Но рисование будет необычное, а с помощью линейки. Рассмотрите линейку, которая лежит перед вами.

- Назовите фигуры, которые в ней спрятались?

(круг, полукруг, треугольники, овал, пятиугольник, шестиугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник – трапеция)

- Вспомните и назовите слова отгадки. На какую фигуру они все похожи? (прямоугольник)

- Прежде, чем мы приступим к работе в тетради, нужно размять пальчики.

Упражнение «Кулачки-ладошки» - с силой сжимать и разжимать пальцы. Выполнять 8-10 раз

Упражнение «Большой палец сливы трясет» . погладживающий массаж от основания пальца к ногтю с проговариванием текста (начинаем с большого пальца):

Большой палец сливы трясет,

Второй их собирает,

Третий в дом несет,

Четвёртый высыпает,

Самый маленький шалун

Все, все ,все съедает.


Далее учитель объясняет, как размещать фигуры на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа. Затем объясняет правила посадки при письме, как нужно держать карандаш.

- Найдите на линейке фигуру, которая похожа на ранец. Положите линейку так, чтобы эта фигура была сверху листа. Обведите ее. Заштрихуйте сверху вниз.

- Найдите на линейке фигуру, которая похожа на альбом. Положите линейку так, чтобы эта фигура была внизу листа. Обведите ее. Заштрихуйте снизу вверх

- Найдите на линейке фигуру, которая похожа на тетрадь. Положите линейку так, чтобы эта фигура была слева. Обведите ее. Заштрихуйте слева направо

- Найдите на линейке фигуру, которая похожа на ластик. Положите линейку так, чтобы эта фигура была справа. Обведите ее. Заштрихуйте справа налево.


- Фигуры и штриховка получились очень похожими. Возьмите цветные карандаши и дорисуйте эти фигуры до предметов, которые мы рисовали.

Педагог объясняет, как выполнить эту работу по самооценке. Далее дети оценивают себя по линеечкам шкалы.


6. Итог

- Где мы пользуемся устной и письменной речью?

- Назовите слова приветствия и слова прощания.

- Назовите школьные принадлежности кроме тех, что мы сегодня уже называли.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.