Конспект урока русского языка с мультимедийным сопровождением «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ» (1 класс)

5
0
Материал опубликован 8 January в группе
Конспект урока русского языка с мультимедийным сопровождением.


Класс: 1 «Г»

Учитель: Темирбулатова А.Р.

2024 г.

Тема: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ »

Цель: познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт.

Тип урока: открытие нового материала.

Планируемые предметные результаты: уметь находить в словах сочетания чн, чк, чт подбирать примеры слов с такими с сочетаниями; уметь использовать орфоэпический словарь.

Формируемые УУД:

Познавательные –уметь планировать, контролировать и оценивать свои действия с поставленной задачей; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные – уметь использовать речь и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; уметь слушать собеседника и вести с ним диалог; уметь излагать не только своё мнение и умение слушать мнение других.

Регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Методы и формы обучения: поисковая; индивидуальная, работа в парах, работа в группе.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент







Установочная позиция

Мотивационная минутка учащихся к усвоению изучаемого материала:

 Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Слайд 1.


Урок русского языка. Для чего мы изучаем русский язык? Где он нам пригодится?

(ответы детей)

Слайд 2.

Сиди за партой правильно!

Слайд 3.


Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Слайд 4.


Слушают.

Настраиваются на работу.






Отвечают на вопросы.

Выполняют действия стихотворения

II. Актуализация знаний

Сегодня на минутке чистописания мы пропишем слоги с букой ч (под диктовку учителя): ча чу чк чи чн че

Проверить- Слайд 2.

А теперь запишем слова-отгадки (ребусы)


Слайд 5.


t1704736689aa.pngлампочка


t1704736689ab.pngбабочка



t1704736689ac.png дачник



t1704736689ad.jpgпочта



Лампочка, бабочка, дачник, почта


-Обратите внимание на написание слов.

-Сколько в каждом слове слогов?

-Какой слог ударный? Где вы можете допустить ошибку?

-Кто догадался, о чем пойдёт речь сегодня на уроке?

-Сегодня буква «Ч» стоит не одна, стоит рядом с другой согласной.

-Какую цель поставим перед собой?

- Что хотите узнать?

- И что мы должны запомнить?


Записывают слоги. записывают отгадки.













Определение темы урока и постановка цели урока.












Ответы ребят.

III. Изучение

нового материала

На стр.110 в учебнике, мы с вами прочитаем стихотворение. Выполни задание, найди только слова с «ь» знаком.

Мягкий знак служит для мягкости согласного звука. А что вы скажите тех слов, которые мы записали начале урока?

Например: лампочка?

В данном слове, мягкость согласного слова обозначает буква «Ч»

Согласный звук ,] не обозначен мягким знаком?

Вы должны запомнить написании в словах буквосочетания чк, чн, чт.

Упр.2, стр.110 Девочки- ?

Слайд 6, 7

Ребята, сочетание ЧК, ЧН, ЧТ пишутся без мягкого знака.

Чтобы вам лучше всего запомнить правило, я предлагаю вам запомнить данное правило:

Знаем мы наверняка,

Где чт, чн, а где чк,

Мягкий знак не пишется,

Даже если слышится.

Слайд 8




Выполняют упражнение устно.



Отвечают на вопросы учителя.



Слушают и запоминают правило.



Повторяют за учителем 2 раза.






IV. Физминутка

Прилетела к нам синичка.
Села прямо над окном.
Эту маленькую птичку
С нетерпением мы ждем.
И чтоб ей полегче стало,
Ведь исчезли червячки,
Для нее кусочки сало
Мы повесим на сучки.

-В каких словах встретились буквосочетания чк,чн,чт?

-С каким правилом мы сегодня познакомились и запомнили?

Повторяют движения.











Повторяют правило.

V. Первичное осмысление и закрепление

Игра на внимание по рядам.

-Если ребята услышат слова, в которых встречается сочетания чк, встаёт первый ряд.

Если ребята услышат слова, в которых встречается сочетания чн, встаёт второй ряд.

-Если ребята услышат слова, в которых встречается сочетания чт, встаёт третий ряд.


 Чтение, почка, почта, яичница, мачта, мечта, кочка, солнечный, птичка, дочка, речка, печка, скворечник, что, праздничный, речная, точный, печная.

А вот теперь, вы легко сможете выполнить упр. 3 на стр. 111.

В первую колонку запишите слова, которые отвечают на вопросы кто и что? А во вторую колонку запишите слова, которые отвечает на вопрос какой?

В каждом слове подчеркните буквосочетания чк, чн, чт и разделите слова на слоги, с помощью простого карандаша.

Откройте орфоэпический словарь и посмотрите, как нужно произносить эти слова.

-Прочитайте как нужно произносить каждое слово.


Составляют на доске схему.

Делят слова на 2 группы.





Выполняют указания учителя.

VI. Итоги урока. Рефлексия

-Какие опасные места мы сегодня с вами встретили при записи слов в начале урока?

-Тема урока над которой мы работали?

-Какую цель достигли?

-Если вы довольны соей работой на уроке, нарисуйте зелёный смайлик на полях в вашей тетради. t1704736689ae.png

Слайд 9


-Если что-то не получилось-смайлик синего цвета. t1704736689af.jpg



-Если есть вопросы по данной теме, то смайлик жёлтого цвета.

t1704736689ae.png

-Встаньте те, кто нарисовал зелёный смайлик?

- Встаньте те, кто нарисовал синий смайлик?

- Встаньте те, кто нарисовал жёлтый смайлик?


Отвечают на вопросы учителя.





Анализируют свою работу в тетради.

VI. Домашнее задание

Повторить правило. Написать по 2 слова с сочетанием чк,чн,чт, но помнить, что данные словосочетания пишутся без мягкого знака.

Записывают задания.



На следующий урок, ребята используя правило выполняют задание на карточках в течении 2 минут.

Выводят результат на интерактивную доску проверив свою работу по образцу.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации