Конспект урока русского языка с мультимедийным сопровождением «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ» (1 класс)
Класс: 1 «Г»
Учитель: Темирбулатова А.Р.
2024 г.
Тема: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ »
Цель: познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт.
Тип урока: открытие нового материала.
Планируемые предметные результаты: уметь находить в словах сочетания чн, чк, чт подбирать примеры слов с такими с сочетаниями; уметь использовать орфоэпический словарь.
Формируемые УУД:
Познавательные –уметь планировать, контролировать и оценивать свои действия с поставленной задачей; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные – уметь использовать речь и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; уметь слушать собеседника и вести с ним диалог; уметь излагать не только своё мнение и умение слушать мнение других.
Регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные: уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.
Методы и формы обучения: поисковая; индивидуальная, работа в парах, работа в группе.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент Установочная позиция | Мотивационная минутка учащихся к усвоению изучаемого материала: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Слайд 1. Урок русского языка. Для чего мы изучаем русский язык? Где он нам пригодится? (ответы детей) Слайд 2. Сиди за партой правильно! Слайд 3. Я тетрадь свою открою, Слайд 4. | Слушают. Настраиваются на работу. Отвечают на вопросы. Выполняют действия стихотворения |
II. Актуализация знаний | Сегодня на минутке чистописания мы пропишем слоги с букой ч (под диктовку учителя): ча чу чк чи чн че Проверить- Слайд 2. А теперь запишем слова-отгадки (ребусы) Слайд 5.
бабочка дачник почта Лампочка, бабочка, дачник, почта -Обратите внимание на написание слов. -Сколько в каждом слове слогов? -Какой слог ударный? Где вы можете допустить ошибку? -Кто догадался, о чем пойдёт речь сегодня на уроке? -Сегодня буква «Ч» стоит не одна, стоит рядом с другой согласной. -Какую цель поставим перед собой? - Что хотите узнать? - И что мы должны запомнить? | Записывают слоги. записывают отгадки. Определение темы урока и постановка цели урока. Ответы ребят. |
III. Изучение нового материала | На стр.110 в учебнике, мы с вами прочитаем стихотворение. Выполни задание, найди только слова с «ь» знаком. Мягкий знак служит для мягкости согласного звука. А что вы скажите тех слов, которые мы записали начале урока? Например: лампочка? В данном слове, мягкость согласного слова обозначает буква «Ч» Согласный звук [ч,] не обозначен мягким знаком? Вы должны запомнить написании в словах буквосочетания чк, чн, чт. Упр.2, стр.110 Девочки- ? Слайд 6, 7 - Ребята, сочетание ЧК, ЧН, ЧТ пишутся без мягкого знака. Чтобы вам лучше всего запомнить правило, я предлагаю вам запомнить данное правило: Знаем мы наверняка, Где чт, чн, а где чк, Мягкий знак не пишется, Даже если слышится. Слайд 8 | Выполняют упражнение устно. Отвечают на вопросы учителя. Слушают и запоминают правило. Повторяют за учителем 2 раза. |
IV. Физминутка | Прилетела к нам синичка. -В каких словах встретились буквосочетания чк,чн,чт? -С каким правилом мы сегодня познакомились и запомнили? | Повторяют движения. Повторяют правило. |
V. Первичное осмысление и закрепление | Игра на внимание по рядам. -Если ребята услышат слова, в которых встречается сочетания чк, встаёт первый ряд. Если ребята услышат слова, в которых встречается сочетания чн, встаёт второй ряд. -Если ребята услышат слова, в которых встречается сочетания чт, встаёт третий ряд. Чтение, почка, почта, яичница, мачта, мечта, кочка, солнечный, птичка, дочка, речка, печка, скворечник, что, праздничный, речная, точный, печная. А вот теперь, вы легко сможете выполнить упр. 3 на стр. 111. В первую колонку запишите слова, которые отвечают на вопросы кто и что? А во вторую колонку запишите слова, которые отвечает на вопрос какой? В каждом слове подчеркните буквосочетания чк, чн, чт и разделите слова на слоги, с помощью простого карандаша. — Откройте орфоэпический словарь и посмотрите, как нужно произносить эти слова. -Прочитайте как нужно произносить каждое слово. | Составляют на доске схему. Делят слова на 2 группы. Выполняют указания учителя. |
VI. Итоги урока. Рефлексия | -Какие опасные места мы сегодня с вами встретили при записи слов в начале урока? -Тема урока над которой мы работали? -Какую цель достигли? -Если вы довольны соей работой на уроке, нарисуйте зелёный смайлик на полях в вашей тетради. Слайд 9 -Если что-то не получилось-смайлик синего цвета. -Если есть вопросы по данной теме, то смайлик жёлтого цвета. -Встаньте те, кто нарисовал зелёный смайлик? - Встаньте те, кто нарисовал синий смайлик? - Встаньте те, кто нарисовал жёлтый смайлик? | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свою работу в тетради. |
VI. Домашнее задание | Повторить правило. Написать по 2 слова с сочетанием чк,чн,чт, но помнить, что данные словосочетания пишутся без мягкого знака. | Записывают задания. |
На следующий урок, ребята используя правило выполняют задание на карточках в течении 2 минут.
Выводят результат на интерактивную доску проверив свою работу по образцу.