12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Луговая Татьяна Васильевна100
Россия, Алтайский край, Кулунда
5

Конспект урока русского языка в 4 классе "Что такое однородные члены предложения?"

Дата: __________

Что такое однородные члены предложения?

Цель: развивать умение находить в предложении однородные члены предложения; учить определять, каким членом предложения они являются.


Планируемые результаты:


Предметные: познакомить с особенностями однородных членов предложения.

Метапредметные:

Познавательные УУД: понимать информацию, осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; уметь на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать.

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: самостоятельно определять роли и действовать в соответствии с ними; вносить необходимые дополнения и исправления в свою работу, работу группы, отдельных детей; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные: ставить учебную задачу, выполнять её и оценивать по предложенным критериям.


Оборудование:  раздаточный материал.



Ход урока

Организационный момент.



Психологический настрой:

- Пожелайте себе успехов. Скажите себе: «Я буду внимательным, буду думать, буду размышлять и стараться».

Словарная работа:

- Запишите отгадки:


Конструирует машины, корабли, станки, игрушки,

небоскрёбов всех махины, самолёты, краны, пушки.

И решит любой пример! Дети – это … (инженер).


Дорога, обсаженная деревьями или кустарниками (аллея).


Два братца не могут расстаться, ночью к порогу, утром в дорогу (ботинки).



Я зашёл в зелёный дом,

И недолго пробыл в нём.

Оказался этот дом

Быстро – в городе другом (вагон).


Там сходятся земля и небо

Над ним горит огнём заря

К нему идут – никто там не был.

Все знают: круглая Земля (горизонт).



По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду (корабль).



За трактором по полю ходит она,

Отборного ей насыпают зерна.

А где её след чуть заметный ложится,

Там буйно потом урожай колосится (сеялка).



Это что за аппарат?

Говорить с тобой он рад…

Ты по улице идёшь

И беседу с ним ведёшь (телефон).



Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний:

- Откройте учебник на с. 25. Какой раздел мы начнём изучать? Что узнаем? Чему будем учиться?

- Прочитайте первую тему раздела.

- В третьем классе мы уже начинали знакомиться с этой темой. В этом учебном году мы продолжим над ней работать. Для начала я предлагаю вам проверить, что вы помните по этой теме. У каждого на столе лежит карточка с высказываниями. Заполните сейчас только первый столбик «До изучения темы», записав ответ «да/нет». После работы над этой темой вы ответите на эти же вопросы ещё раз, только уже записав ответы во второй столбик «После изучения темы».



Высказывание

до

после

изучения темы

1. Несколько членов предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, называются однородными членами предложения.

 

 

2. Однородными членами предложения могут быть только главные члены.

 

 

3. Однородными членами могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

 

 

4. Однородные члены произносятся с интонацией перечисления.

 

 

5. Однородные члены не отделяются друг от друга запятой.

 

 



Изучение нового материала:

- Прочитайте предложения, записанные на доске.


Ветер срывал листья. Ветер кружил листья.


- Что интересного увидели? Можно ли заменить эти предложения одним? Каким? Запишем его.


Ветер срывал и кружил листья.


- Подчеркните основу.

- О чем говорится в этом предложении? (О ветре).

- Сколько получилось сказуемых? (Два.)

- Сколько подлежащих? (Одно).


- Прочитаем правило на с. 26 учебника.

- В нашем предложении - однородные сказуемые.



- Попробуйте составить своё предложение в котором будут однородные подлежащие (Пример: Мама и папа ушли в магазин).

- Подчеркните основу.

- О ком или о чём говорится в этом предложении?

- Сколько получилось подлежащих?

- Сколько сказуемых?


Физминутка


Закрепление изученного:


- Работа над упр. 32 в учебнике на с. 26: В чём различие каждой пары предложений? Какими членами предложения являются выделенные слова? Спишите только предложения с однородными членами предложения. (Списывают). Какие однородные члены предложения вам встретились в первом предложении? (Однородные сказуемые). Во втором? (Однородные подлежащие). В третьем? (Однородные подлежащие).


- Прочитаем правило на с. 27 учебника.

- Работа над упр. 33 в учебнике на с. 26.

Рефлексия:

- Вернитесь к работе с таблицей. Прочитайте ещё раз вопросы, запишите ответы во второй столбик «После изучения темы». Сделайте вывод.

Закончите предложение, используя однородные члены.

Урок для меня был …, … и … .

Итог урока.


Домашнее задание: с. 27 упр. 34, выучить правила на с. 26-27 учебника.





























Высказывание

до

после

изучения темы

1. Несколько членов предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, называются однородными членами предложения.

 

 

2. Однородными членами предложения могут быть только главные члены.

 

 

3. Однородными членами могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

 

 

4. Однородные члены произносятся с интонацией перечисления.

 

 

5. Однородные члены не отделяются друг от друга запятой.

 

 

















Высказывание

до

после

изучения темы

1. Несколько членов предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, называются однородными членами предложения.

 

 

2. Однородными членами предложения могут быть только главные члены.

 

 

3. Однородными членами могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

 

 

4. Однородные члены произносятся с интонацией перечисления.

 

 

5. Однородные члены не отделяются друг от друга запятой.

 

 



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.