12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коврига Татьяна Михайловна155
Стаж 33 года. Работаю учителем русского языка и чтения с детьми с ОВЗ. Долгое время возглавляла МО классных руководителей. В настоящее время являюсь руководителем МО начальных и старших классов
Россия, Алтайский край, село Воеводское
1

Конспект урока русского языка в 8 классе ОВЗ по теме "Различение частей речи"]


презентация "Части речи"PPTX / 2.5 Мб

/data/files/l1698656704.pptx (презентация "Части речи")Письмо-8

Тема урока: «Различение частей речи».

Цели:

Актуализация знаний по частям речи.

Развитие умения отличать части речи от состава слова; тренировка навыков нахождения различных частей речи в тексте.

Воспитание доброты, чувства дружбы, коллективизма.

Планируемые результаты

Учебно-познавательные:

Обобщение знаний о частях речи; учить распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Развивающие:

Развивать зрительную и слуховую память, интерес к предмету, обогащать словарный запас детей.

Воспитывающие:

Воспитывать прилежность, аккуратность.

Формируемые УУД

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

планирование своей деятельности, внесение корректировки в свои действия.

оценивание качества и уровня усвоения материала.

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

анализ объектов с целью выделения их признаков;

синтез;

подведение под понятие, выведение следствий.

Коммуникативные УУД:

умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

формирование умения слаженно работать в паре, группе.

Ход урока

I. Организационный момент

Улыбнитесь друг другу. Пусть у всех будет хорошее настроение.

II. Актуализация опорных знаний

1. Работа в тетрадях

Двадцать третье октября. Классная работа.

2. Минутка чистописания

Расшифруй пословицу, запиши каллиграфически верно

.ешьлоб йанз ,ешьлод ичУ

III. Самоопределение к деятельности

Определение темы

Зачеркни слоги па и бе

Рапазличебение чапасбетей репачбеи

- Послушайте сказку.

Жили-были в стране Русского языка разные слова. Одни из них называли предметы: солнце, река, трава, птица, ветер. И назывались эти слова? (Существительными.)

Другие - все время задавали вопросы Существительным: «Что делает?», «Что сделает?», и заставляли предметы действовать - солнце светит, река течет, трава шумит, птицы поют. В этой стране слова-действия называли? (Глаголами.)

Были еще и очень любопытные, которые интересовались: «А солнце какое?», «Река какая?», «Ветер какой?» - называли признаки и украшали нашу речь - солнце яркое, река быстрая, трава зеленая, птицы звонкие. И эти слова называли? (Прилагательными).

А также в этой стране жила очень странная семья. У них у всех были странные имена: Я, Ты, Он, Она, Мы, Вы, Они. Они были недоверчивы, всегда прятали свои настоящие имена. Они никому не доверяли и научили этому и существительное сундук – он, золото – оно, семья – она. (Местоимение).

Благодаря этим словам люди научились выражать и передавать свои мысли, чувства, из них состоит речь Человека, поэтому и называют их ЧАСТЯМИ РЕЧИ.

- Назовите тему нашего урока.

- Части речи

Давайте определимся с нашими целями на урок.

(Повторим части речи и их признаки, научимся распознавать изученные части речи).

III. Работа по теме урока

1 Повторение знаний о частях речи

Часть речи.

Что обозначает?

На какие вопросы отвечает?

Роль в предложении.

3. Работа по определению частей речи

Определить часть речи

Существительное прилагательное глагол

Резьба, резать, резной цветной, цветёт, цвет снежинка, снежный, снежок-

Как определить? Что для этого нужно сделать? (задать вопрос)

Стр 50 упр 62

V. Физкультминутка

Выполни действия

Потянись, рисуй, обними,садись



Называю слова разных частей речи. Если это существительное - руки верх, прилагательное - в сторону, глагол - хлопок.

(Весна, идёт, осень, жёлтые, зелёные, поднять, опустить, новый, школа, учатся, дружные, цирк, прыгать).

VI. Продолжение работы по теме

Словарная работа

Словарный диктант

Отечество, секретарь, паспорт

Взаимопроверка

5. Оценивание

0 ошибок – оценка «5»

1ошибка – оценка «4»

2ошибки – оценка «3»

3 ошибки – оценка «2

Документ стр 51

Каждый человек имеет документ.

Разобрать по членам предложения и частям речи

Стр 51 упр 63

4. Закрепление изученного

Игра “В свои ворота”

Учитель диктует слова,

1-я группа записывают только имена существительные,

2-я группа - имена прилагательные,

3-я группа - глаголы.

4-я группа-местоимения

Грустный, рисует ,мы, ковер, светлая, , играют, ученик, он, лечил, мягкий, я, капуста

Проверочный тест по теме «Части речи»

1.Из данных частей речи выдели имена существительные:

а) пишет

б) погода

в) утреннее

г)солнце

2.Из данных частей речи выдели имена прилагательные:

а) сонный

б) зелёный

в)бежит

г)лес

3. Из данных частей речи выдели глаголы:

а) снег

б)белый

в)рисует

г)говорит



резерв

«Четвертый лишний»

- В каждой строчке исключите «лишнюю»часть речи:

Ветер, громкий, дождь, зелень

Звонкий, пилить, плакать, желтеть

Она, вы, под, я

Черный, белеет, синий, красный


VII. Подведение итогов

Экспресс – опрос (карточки «да»-зеленый, «нет»-красный):

Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение – части речи.

Не с глаголами пишется слитно.

Корень, суффикс, приставка, окончание – части слова.

Подлежащее и сказуемое – это второстепенные члены предложения.

В предложении глагол чаще всего является сказуемым.

Спорт, спортивный, спортсмен – родственные слова.



1. Рефлексия

Что мы с вами вспомнили сегодня на уроке?

Было интересно…

Было трудно…

Мне захотелось…

У меня получилось…

Была ли достигнута цель урока?

2. Оценивание

3. Домашнее задание

Стр 50, упр 61

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.