12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тихонина Елена Александровна30
1

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание парных согласных в корне слова"

Подробный конспект урока

Организационная информация

Тема урока

«Правописание парных согласных в корне слова»

Учебный предмет

Русский язык


Класс

Автор занятия

Тихонина Елена Александровна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 88 "Улыбка"

Методическая информация

Тип занятия

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная работа при выполнении тренажера.

Средства обучения

Специализированное компьютерное оборудование, интерактивная доска, презентационный и раздаточный материал: карточки для словарной работы, разноуровневые домашние задания.

Цель

осознание обучающимися значимости формулирования правила о правописании парных согласных в середине слова в совместной познавательной деятельности и коммуникации для формирования навыков письма слов с этой орфограммой.

Задачи

Образовательные:

- дать представление об оглушении парных согласных в словах ,о способах проверки, совершенствовать умение графически обосновывать орфограмму и проверять её.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Способствовать развитию интереса обучающихся к русскому языку и активизировать их познавательную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать ответственное отношение к учебному труду

воспитывать аккуратность и прилежание в рамках учебной деятельности.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА

ПРЕДМЕТНЫЕ: узнать о правописании парных согласных в середине слова; сформировать умения и навыки грамотного письма слов с данной орфограммой.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУДсамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД – определение целей и путей их реализации, осуществление самоконтроля и взаимоконтроля в рамках учебной деятельности, осуществление рефлексии

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД – формирование умения взаимодействия в группе, с учителем и одноклассниками, принятие социальных ролей ученика и учителя, развитие вербальных средств общения и коммуникации при выполнении разнообразных заданий

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД – формирование уважительного отношения к одноклассникам, принятие социальной роли учителя при оценивании заданий, ответственное отношение у учебной деятельности





Ход и содержание занятия


Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Комментарии по презентации

I. Мотивационный этап



Мы  внимательные!

Мы старательные!

Мы добрые!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Я тоже считаю, что у вас все получится. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.


Выбирают тучку или солнышко


II.

Словарная работа.


Цель:

Познавательные УУД: развитие умения обобщать, анализировать, сравнивать, сопоставлять.

Регулятивные УУД: фиксирование индивидуальных затруднений в правописании слов с непроверяемой безударной гласной.

Коммуникативные УУД:.

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы, умения принять новую социальную роль

Школьная принадлежность для рисования.

Сложное, запутанное расположение чего-либо.

К нам приехали с бахчи полосатые мячи.

Разговор двух лиц.

Бывает в клетку, бывает в линейку.

Эта рыжая девица,
Вовсе свекле не сестрица,
Просто рядышком на грядке,
Приютились для порядка 

-Выкладывают карточки в правильном порядке,

-вставляют пропущенные буквы

-выполняют взаимопроверку


Слова:

К…р…ндаш,

л…б…ринт,

рбуз,

д…алог,

т…традь,

м…рковь


III.

Целеполагание. Актуализация знаний по теме


Цель:

Познавательные УУД: развитие

логического мышления, формирования операций анализа и синтеза

Регулятивные УУД:

формирование умения сформулировать цель, опрределить пути её реализации;

Коммуникативные УУД:

постановка вопросов, формулировка правильных ответов, формирование норм коммуникации с одноклассниками

Личностные УУД:

формирование мотивационной основы познавательной деятельности и .


-Какая орфограмма на конце этих слов?

Исходя из этого попробуйте сформулировать тему урока.

-Ребята, составьте из первых букв слово?

-Что такое клад?

Клад это не только драгоценности, это еще и наши знания. Ведь без этого богатства нам очень трудно прожить. Перед вами шкатулка-копилка знаний и вопросы. Если ответ знаем, карточку кладем в шкатулку, если не знаем, то отложим ее в сторону.



-Какие же цели мы перед собой поставим?


Формулируют тему, составляют слово клад, отвечают на вопросы.

























Ставят цель урока.



Вопросы:

Существуют ли слова с парными согласными на конце слова?

Как проверить эту орфограмму?

Существуют ли слова с парным согласным в середине слова?

Как проверить эту орфограмму?

III. Первичное усвоение новых знаний

Цель:

Познавательные УУД:

развитие творческого потенциала и логического мышления, расширение словарного запаса

Регулятивные УУД:

формирование умения классифицировать и оценивать свою работу,;

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество при работе в парах.

Личностные УУД:

формирование учебной мотивации для приобретения новых знаний.

Детям раздаются карточки со словами. 1 группа получает задание: подобрать однокоренные слова с уменьшительно-ласкательным значением. 2 группа получает задание: подобрать однокоренные слова с обычным значением.


-Существуют ли слова с парным согласным в середине слова?

-Как проверить парный согласный в середине слова?

Выполняют задания в парах, выбирают, кто будет представлять пару и отвечать, делая выводы.

1 группа:

карточки со словами: сла…кий, гла…кий, бли…кий

2 группа:

шу…ка,

зу…ки,

гла…ки






IV Физминутка

Цель: – развитие двигательной сферы, координации движений, профилактика утомления .

Познавательные УУД:

формирование умения переключения внимания в процессе выполнения физических упражнений, анализ физических ощущений

Регулятивные УУД:

формирование умения контролировать собственные движения и предвидеть результат физической нагрузки.

Коммуникативные УУД:

формирование умения активного взаимодействия с учителем и одноклассниками при проведении физминутки.

Личностные УУД:

формирование позитивного отношения к физическим упражнениям.


Если встретится орфограмма правописание парного согласного-хлопаем руками и топаем ногами. Если встретится другая орфограмма-делаем наклоны.

Двигаются выполняют физминутку и задания,


V. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: развитие умения анализировать и делать выводы умозаключения на основе изучаемого материала.

Познавательные УУД:

развитие познавательной деятельности на основе операций анализа, синтеза и обобщения.

Регулятивные УУД:

развитие умения прогнозировать результат собственной деятельности, формирования умения работать с полученной информацией.

Коммуникативные УУД:

аргументация своего мнения, развитие умения вести учебный диалог и умения выражать свои мысли.

Личностные УУД:

формирование навыков коммуникации при фронтальной работе


-Давайте выполним задание на доске и проверим, как вы усвоили новое правило.

Выполняют задания, подбирая устно проверочные слова

Работа с интерактивной доской










VI Самостоятельная работа на ПК

Цель: развитие умения анализировать и делать выводы умозаключения на основе изучаемого материала.

Познавательные УУД:

развитие познавательной деятельности на основе операций анализа, синтеза и обобщения.

Регулятивные УУД:

развитие умения прогнозировать результат собственной деятельности, формирования умения работать с полученной информацией.

Коммуникативные УУД:

Личностные УУД:




Выполняют задания на тренажере на ПК


VII. Рефлексия деятельности

Цель – формирование умения определить, какие виды работ вызвали затруднения, а какие хорошо усвоены и выполнялись легко.

Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, формирование аналитико-синтезических действий, развитие логического мышления.

Регулятивные УУД:

формирование умения анализировать и оценивать свою работу, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

формирование умения активного взаимодействия с учителем, формулирование умозаключений по заявленной теме.

Личностные УУД:

адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности.


На доске солнышко, которое выражает мое настроение к концу урока. На лучиках записаны высказывания, вы должны их прдолжить.

Дети выходят к доске, выбирают лучик, прикрепляют его к солнышку, продолжая высказывание

На лучах записи:

-я узнал,

мне понравилось,

мне было сложно и др.

VIII. Итог урока

Оценивание деятельности обучающихся на уроке.

Очень приятно, что на уроке вам было комфортно, что тема урока была для вас важной и интересной. Спасибо. Я получила искреннее удовольствие от работы с вами.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.