Конспект урока с мультимедийным сопровождением на тему «Родная страна» (2 класс)
ФИО: Адонина Карина Николаевна.
Тема: «Родная страна».
Цель: создание условий для формирования у обучающихся умений отличать государственные символы Российской Федерации от символов других государств.
Задачи:
Дидактические:
- систематизировать знания обучающихся о государственных символах России при выполнении устных упражнений;
- познакомить обучающихся с официальным названием России в процессе изучения теоретического материала;
- расширить знания обучающихся о народах, проживающих на территории РФ;
- учить обучающихся отличать государственные символы Российской Федерации от символов других государств в процессе выполнения практических упражнений.
Развивающие:
- развивать у обучающихся мышление, память, устную и письменную речь при выполнении упражнений;
- развивать у обучающихся умение планировать свою деятельность совместно с учителем, посредством фронтальной работы;
- развивать у младших школьников умение адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника при осуществлении взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, доброжелательность, культуру общения у обучающихся в ходе урока;
- формировать у обучающихся мотивацию к учению при использовании игровых приемов обучения;
- прививать любовь к своей Родине, Отчизне.
УУД:
Познавательные: умение выстраивать цепочки рассуждений и формулировать выводы на основе логических умозаключений; умение ориентироваться в тексте и работать с информацией; умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: умение осуществлять планирование своей деятельности; умение осуществлять действия самоконтроля и самопроверки; умение осуществлять рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: умение слушать одноклассников, вступать в диалог; умение отвечать на вопросы учителя и одноклассников, участвовать в коллективном обсуждении при выполнении заданий в парах и группах.
Планируемые результаты:
Предметные:
- систематизируют знания о государственных символах РФ;
- знают официальное название России, а также представителей народов РФ;
- умеют отличать государственные символы РФ от символов других государств.
Метапредметные:
- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- осуществляют самоконтроль, самопроверку и взаимопроверку;
- умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного;
- умеют осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, обобщать;
- умеют выстраивать цепочки рассуждений и формулировать выводы на основе логических умозаключений;
- допускают существование различных точек зрения, учитывают разные мнения;
- формулируют собственное мнение и позицию в высказываниях, задают вопросы, владеют монологической и диалогической формой речи.
Личностные:
- проявляют положительное отношение к учёбе;
- судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;
-проявляют доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность;
-проявляют любовь к своей Родине, Отчизне.
Оборудование: интерактивная панель, интерактивная доска, документ-камера, планшеты, карточки групповой работы, страницы из энциклопедии «Народы России» (автор Жуковская Н.Л., издание «РОСМЭН»), буквы с названием созвездия, лист самоконтроля.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечания |
Организационно-мотивационный | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Николаевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь. Ребята, посмотрите на экран. Что мы на нем видим? Верно. В настоящее время известно 88 созвездий. Каждое из них по-своему красиво. На сегодняшнем уроке, мы с вами узнаем название одного из созвездий. За каждое выполненное задание мы будем получать одну букву. Ребята, обратите внимание на слайд. Какие качества помогут нам справиться со всеми заданиями и достичь успеха? Верно. …, отметь галочкой эти качества. С помощью этих качеств мы не только узнаем название созвездия, но и откроем для себя что-то новое и интересное об окружающем нас мире. | Приветствуют учителя. Звездное небо, звезды, созвездия. Слушают учителя. Выбирают качества, подчеркивают. | Словесный метод (беседа) Наглядный метод (интерактивная презентация) Слайд 1: звездное небо Слайд 2: аккуратность, внимательность, лень, трудолюбие, страх. |
Постановка учебной задачи | Посмотрите на экран. Что мы с вами видим? На карте мира не найдешь тот дом, в котором ты живешь. Улицы Родной мы не найдем на карте той, Но мы всегда на ней найдем свою страну, Наш общий дом. Какая страна является нашей Родиной? Как еще мы можем назвать нашу Россию? Родина, а еще? Совершенно верно. Посмотрите на доску. Что за дерево перед вами? Береза стала символом России благодаря поэту Сергию Есенину. В его стихотворениях она вызывает ассоциации с малой родиной, родным домом. Но эта береза она не простая. В ее листочках спрятаны вопросы по нашей теме урока. …, возьми листочек с веточки березы. Прочитай вопрос. Какие символы нашей страны вы знаете? …, возьми следующий листочек. Мы с вами познакомились с символами нашего государства в первом классе. Давайте немного вспомним, что мы знаем о них. Тест на смарт доске. Что изображено на гербе нашего государства? Какого цвета флаг нашего государства? Кто автор слов нашего гимна? Мы открыли первую букву созвездия. ОТКРЫВАЮ БУКВУ Л. Прочитай вопрос. Сколько народов живет на территории России? На остальные вопросы мы с вами ответим в ходе урока. О чем мы с вами будем сегодня говорить? Какова тема нашего урока? Откройте учебник на стр. 4. Прочитайте тему. Обратите внимание, у вас на столах лист самоконтроля. Найдите пункт определение темы урока. Оцените свою деятельность на данном этапе. Звездочка – справился, луна – возникли затруднения, месяц – не справился. ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ Какую цель мы с вами поставим? Мы открыли вторую букву созвездия! ОТКРЫВАЮ БУКВУ Е Перед вами план урока. Давайте восстановим его пункты в правильной последовательности. Повторить знания о символах России. Узнать полное название нашей страны. Расширить знания о народах России. 4. Закрепить знания, полученные на уроке. - Какой пункт плана уже выполнили? Мы составили план, и получаем еще одну букву! ОТКРЫВАЮ БУКВУ Б В листах самоконтроля оцените свою деятельность на данном этапе. ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ | Карта мира. Россия Отчизна, Отечество, государство Береза Герб, флаг, гимн. Двухглавый орел с поднятыми крыльями. Бело-сине-красный. С. Михалков. Не знаем. О России. Родная страна. Узнать больше информации о нашей Родине. | Слайд 3: Словесный метод (беседа) Наглядный метод (интерактивная презентация, буква созвездия. |
Учебное действие | Поработаем с учебником. Давайте узнаем полное название нашей страны. Читаем по цепочке. А теперь просмотрим небольшой видеоролик о нашей стране. ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА А теперь вам предстоит поработать в парах. Перед Вами страницы энциклопедии о народах России. Вам необходимо поработать с информацией, выделить главное, а затем рассказать своим одноклассникам о представителях народов России. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Первая пара расскажет нам о… Вторая пара расскажет нам о… Третья пара расскажет нам о… Мы открыли следующую букву. ОТКРЫВАЮ БУКВУ Е В листах самоконтроля оцените свою деятельность на данном этапе. ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ А теперь вам предстоит поработать в группах. Вспомним правила работы в них. У вас на столах карточки. Вам необходимо вставить выбрать верный вариант ответа из предложенных. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПОКА ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ ВКЛЮЧАЮ ДОКУМЕНТ-КАМЕРУ. Покажите свою готовность. С помощью документ-камеры проверим как вы справились с заданием. Первая группа, можно вашу работу. Вторая группа, у вас есть дополнения к работе первой группы? Молодцы! Мы открыли еще одну букву! ОТКРЫВАЮ БУКВУ Д В листах самоконтроля оцените свою деятельность на данном этапе. ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ | Слова, противоположные по значению. Выполняют задание на интерактивной панели. Остальные на карточках. Работают в парах. | Словесный метод Наглядный метод Прием работы в тетрадях Прием работы с учебником |
Действие контроля и самоконтроля | Чтобы получить последнюю букву, вам необходимо поработать на планшетах самостоятельно. Отсканируйте кьюар-код. Вам предстоит вставить слова гимна Российской Федерации. Не забывайте о технике безопасности при работе с планшетами. Можете приступать к выполнению задания. https://learningapps.org/watch?v=pjv2pv9kj23 Мы получили последнюю букву! ОТКРЫВАЮ БУКВУ Ь Давайте с вами исполним гимн РФ. Исполняется гимн стоя. В листах самоконтроля оцените свою деятельность на данном этапе. ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ | Выполняют самостоятельную работу. | Наглядный метод Словесный метод Индивид работа |
Действие оценки и самооценки | О чем мы с вами сегодня говорили? Достигли ли поставленной цели? Посмотрите на наше березку. Теперь мы можем ответить на вопросы. Какое официальное название у России? Сколько народов проживает на территории РФ? Какова роль символов РФ? Молодцы! Посмотрите, что за слово получилось? ЛЕБЕДЬ ВКЛЮЧАЮ ИНТЕРАКТИВНУЮ ДОСКУ https://www.solarsystemscope.com/ Созвездие Лебедь - по размеру занимает 16 место среди 88 известных созвездий. Самое подходящее время наблюдения – теплые и ясные летние и осенние ночи с июля по октябрь. Мы можем увидеть данное созвездие в настоящем времени. С остальными созвездиями вы познакомитесь на уроках окружающего мира. ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ Обратите внимание на лист самооценки. Оцените свою деятельность в ходе урока? Кто получил 6 звезд? Молодцы! Перед вами звездное небо. Расположите на небе звездочку желтого цвета, если вам было легко добывать применять новые знания; красного цвета, если возникали трудности. Какое красивое звездное небо у нас получилось! Спасибо за урок! До свидания! | Подводят итоги. Слушают учителя. Оценивают свою деятельность на уроке. | Словесный метод Наглядный метод Фронтальная работа Слайд 5: звездное небо |