Урок «Виды природных материалов. Приёмы работы с природным материалом»
Малышева Галина Николаевна , учитель начальных классов , 1 категория
МКОУ "Андриаовская ООШ"
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Виды природных материалов. Приёмы работы с природным материалом
|
ФИО (полностью): Малышева Галина Николаевна |
|
Место работы: МКОУ «Андриановская ООШ» |
|
Должность: учитель |
|
Предмет :технология |
|
Класс :1 |
|
Тема и номер урока в теме: Виды природных материалов. Приёмы работы с природным материалом. Фигурки из природных материалов., №19 |
|
Автор учебника по предмету, год издания : Учебник «Технология», 1 класс «Перспектива» Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг . М.: Просвещение, 2011г.(с. 22-23 ), Рабочая тетрадь по технологии 1 класс. Н.И. Роговцева, Н.В. Богланова, И.П. Фрейтаг. М.: «Просвещение», 2011. –(11 с.) |
|
Цель урока: способствовать формированию знаний учащихся о природных материалах, их разнообразии, прикладном значении.
|
|
Планируемые результаты: |
|
- предметные: - уметь осуществлять анализ изделия под руководством учителя; -соблюдать правила создания композиции при выполнении изделия;
|
|
- метапредметные: - обосновывать собственное мнение; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; - уметь работать по представленному плану; - объяснять способ создания изделия. |
|
- Личностные: - проявлять интерес к предмету «Технология»; - осмысливать значение бережного отношения к природе; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
|
|
Тип урока: комбинированный урок |
|
Используемые технологии: технология проблемного обучения, технология проектного обучения и технология развития критического мышления |
|
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД (по группам) |
Время |
|||||||
1. |
Организационный момент. |
«Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Все ль готово для урока? Проверяем очень строго.» Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность рабочего места к уроку. |
Учащиеся приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места к уроку. |
Л - проявлять интерес к предмету «Технология». |
1мин. |
|||||||
2. |
Актуализация знаний |
- Вы уже знаете, что все окружающие нас предметы можно разделить на две части. Какие? - Чем они отличаются друг от друга? Посмотрите, пожалуйста на слайд
(демонстрация предметов из природных материалов) - Из чего они сделаны? К какому миру они относятся, рукотворному или природному? - Какие материалы может дать нам природа? -Этих материалов бесконечное множество? - Как вы думаете, если природа делится с нами своими богатствами как нам надо относится к ней?
-Как вы думаете, для чего мы это с вами повторили?
-Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? -Совершенно верно, повторив все знания, которые нам потребуются на сегодняшнем уроке, начнём узнавать что-то новое. - А как Вы думаете, что нам ещё понадобится на сегодняшнем уроке? Отгадайте загадку: Я слеплю кого угодно: волка, куклу в платье модном. На уроке мы творим. Очень нужен…. - О чём эта загадка? -Ребята, как вы думаете, почему я вам прочитала стихотворение о нём? -Но прежде чем мы начнём работать с нашими материалами, давайте вспомним правила работы с пластилином (памятка) |
-Рукотворные и природные -Рукотворные сделаны человеком, а природные сделаны природой
Учащиеся рассматривают поделки, называют их составляющие природные материалы, работают у доски. -Это создано природой, некоторые элементы –человеком. - Шишки, листочки, жёлуди, семена, веточки, мох, камешки и т.д. -Нет, они могут закончится. - Природа щедрая, поэтому надо её беречь. - Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке. Дети формулируют тему урока
- Пластилин! -Будем работать с пластилином Учащиеся слушают читающего ученика. |
К - обосновывать собственное мнение. К - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Л – осмысливать значение бережного отношения к природе
|
3 мин. |
|||||||
3. |
Самоопределение к деятельности Анализ образца. |
-Посмотрите на собранные вами природные материалы. Какое разнообразие формы. С каких кустарников и деревьев вы их собрали? Какие виды семян бывают? - Как вы думаете, чем можно закрепить эти природные материалы на основе? Обсудите в парах, найдите плюсы и минусы в разных способах. Попробуйте доказать, что ваш способ лучший.
Демонстрация способов соединения деталей из природного материала разными способами (в процессе демонстрации приходим к выводу, что выбираем соединение с помощью пластилина).
-Итак, что мы сегодня будем делать на уроке? -Для чего мы будем это делать?
-Какие материалы нам потребуются? |
-Еловые и сосновые шишки –ель и сосна (в шишках семена тоже крылатки, каштан, жёлуди –дуб, семена – ясень, клён – крылатки, мох Дети предлагают разные варианты крепления (с помощью пластилина или клея, скотча, гвоздями и т.п.) -Поделку из природного материала. -Она станет украшением комнаты, игрушкой или подарком. -Природные материалы и пластилин. |
П - уметь осуществлять анализ изделия под руководством учителя. К - обосновывать собственное мнение. К - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
|
3мин. |
|||||||
4. |
Работа по теме. Планирование работы. |
-Ребята, откройте рабочую тетрадь на стр.11 и давайте, прочитаем, подумаем и проговорим с вами план действий работы над поделкой. План работы: Организовать рабочее место. Создать в голове мысленно образ своего изделия-поделки. Выбрать необходимые природные материалы. С помощью пластилина скрепить природные материалы. С помощью пластилина закрепить поделку на основе-картонке. Представить свою работу одноклассникам. -Теперь переходим к изготовлению изделия «Фигурка из природного материала». |
Учащиеся открывают тетради и совместно с учителем составляют план своей работы по изготовлению изделия «Фигурка из природного материала». |
Р - уметь работать по представленному плану. К - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
4 мин. |
|||||||
5. |
Физ. минутка |
Потягушки Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем
|
Дети повторяю движения. |
|
1 мин. |
|||||||
6. |
Самостоятельная практическая работа. |
-Итак, проверьте, ребята, первый, второй и третий пункты нашего плана, все ли инструменты и материалы для работы у нас имеются?
- Переходим к четвёртому пункту нашего плана. Воплощаем ваши идеи. А чтобы создать настроение я включу вам музыкальное произведение «Осень» Петра Ильича Чайковского. Как вы думаете, почему именно это произведение? -Выполняем задание самостоятельно. Кому нужна помощь, поднимите руку, и я подойду. |
Учащиеся проверяют свои рабочие места, проверяют наличие всех материалов, необходимых для работы.
- Потому, что именно осенью созревают плоды и семена. -Учащиеся выполняют свои работы. |
П - соблюдать правила создания композиции при выполнении изделия. Л - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Л - проявлять интерес к предмету «Технология». |
20 мин. |
|||||||
7. |
Уборка рабочих мест. |
Учитель проверяет, как учащиеся убирают свои рабочие места |
Учащиеся убирают свои рабочие места. |
Л - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
2 мин. |
|||||||
8. |
Выставка. |
-Итак, ребята, кто хочет представить своё изделие? Расскажите, что вы создали и из чего? Есть ли у вашего героя какая-то история? |
Учащиеся представляют свои работы. |
К - обосновывать собственное мнение. К - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Л - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Л - проявлять интерес к предмету «Технология». |
4 мин. |
|||||||
9. |
Итог урока. Рефлексия. |
-Итак, какая была сегодняшняя тема урока?
- Каким способом мы создали свои поделки? Что нам потребовалось? -С какими трудностями вы встретились? -С помощью рук, оцените свою деятельность на уроке: Поднимите 2 руки, у кого все получилось, и кто всё понял на уроке. Поднимите 1 руку, кто чего-то не понял на уроке или у него не совсем всё получилось. -Поднимите руку, кто испытывал большие трудности и у него не получилось изделие. Давайте похлопаем себе за наш труд! |
- Виды природных материалов. Приёмы работы с природным материалом. Фигурки из природных материалов. -Скрепили природные материалы с помощью пластилина.
|
К - объяснять способ создания изделия.
|
2мин. |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|