Урок «Виды природных материалов. Приёмы работы с природным материалом»

2
0
Материал опубликован 20 January

Малышева Галина Николаевна , учитель начальных классов , 1 категория

МКОУ "Андриаовская ООШ"

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Виды природных материалов. Приёмы работы с природным материалом

 

 

ФИО (полностью): Малышева Галина Николаевна

 

Место работы: МКОУ «Андриановская ООШ»

 

Должность: учитель

 

Предмет :технология

 

Класс :1

 

Тема и номер урока в теме: Виды природных материалов. Приёмы работы с природным материалом. Фигурки из природных материалов., №19

 

Автор учебника по предмету, год издания : Учебник «Технология», 1 класс «Перспектива» Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг . М.: Просвещение, 2011г.(с. 22-23 ), Рабочая тетрадь по технологии 1 класс. Н.И. Роговцева, Н.В. Богланова, И.П. Фрейтаг. М.: «Просвещение», 2011. –(11 с.)

 

Цель урока: способствовать формированию знаний учащихся о природных материалах, их разнообразии, прикладном значении.

 

 

Планируемые результаты:

 

- предметные:

- уметь осуществлять анализ изделия под руководством учителя;

-соблюдать правила создания композиции при выполнении изделия;

 

 

- метапредметные:

- обосновывать собственное мнение;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- уметь работать по представленному плану;

- объяснять способ создания изделия.

 

- Личностные:

- проявлять интерес к предмету «Технология»;

- осмысливать значение бережного отношения к природе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 

 

Тип урока: комбинированный урок

 

Используемые технологии: технология проблемного обучения, технология проектного обучения и технология развития критического мышления

 

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся 

Формируемые УУД (по группам)

Время

1.

Организационный момент.

«Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Все ль готово для урока?

Проверяем очень строго.»

Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность рабочего места к уроку.

Учащиеся приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места к уроку.

Л - проявлять интерес к предмету «Технология».

1мин.

2.

Актуализация знаний

- Вы уже знаете, что все окружающие нас предметы можно разделить на две части. Какие?

- Чем они отличаются друг от друга?

Посмотрите, пожалуйста на слайд

t1705782210aa.jpg

 

(демонстрация предметов из природных материалов)

- Из чего они сделаны? К какому миру они относятся, рукотворному или природному?

- Какие материалы может дать нам природа?

-Этих материалов бесконечное множество?

- Как вы думаете, если природа делится с нами своими богатствами как нам надо относится к ней?


 

-Как вы думаете, для чего мы это с вами повторили?


 

-Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока?

-Совершенно верно, повторив все знания, которые нам потребуются на сегодняшнем уроке, начнём узнавать что-то новое.

- А как Вы думаете, что нам ещё понадобится на сегодняшнем уроке? Отгадайте загадку:

Я слеплю кого угодно: волка, куклу в платье модном. На уроке мы творим. Очень нужен….

- О чём эта загадка?

-Ребята, как вы думаете, почему я вам прочитала стихотворение о нём?

-Но прежде чем мы начнём работать с нашими материалами, давайте вспомним правила работы с пластилином (памятка)

-Рукотворные и природные

-Рукотворные сделаны человеком, а природные сделаны природой

 

Учащиеся рассматривают поделки, называют их составляющие природные материалы, работают у доски.

-Это создано природой, некоторые элементы –человеком.

- Шишки, листочки, жёлуди, семена, веточки, мох, камешки и т.д.

-Нет, они могут закончится.

- Природа щедрая, поэтому надо её беречь.

- Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.

Дети формулируют тему урока

 


 


 


 


 

- Пластилин!

-Будем работать с пластилином

Учащиеся слушают читающего ученика.

К - обосновывать собственное мнение.

К - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Л – осмысливать значение бережного отношения к природе

 

3 мин.

3.

Самоопределение к деятельности

Анализ образца.

-Посмотрите на собранные вами природные материалы. Какое разнообразие формы. С каких кустарников и деревьев вы их собрали? Какие виды семян бывают?

- Как вы думаете, чем можно закрепить эти природные материалы на основе? Обсудите в парах, найдите плюсы и минусы в разных способах. Попробуйте доказать, что ваш способ лучший.

 

Демонстрация способов соединения деталей из природного материала разными способами (в процессе демонстрации приходим к выводу, что выбираем соединение с помощью пластилина).

 

 -Итак, что мы сегодня будем делать на уроке?

-Для чего мы будем это делать?

 


 


 

-Какие материалы нам потребуются?

 -Еловые и сосновые шишки –ель и сосна (в шишках семена тоже крылатки, каштан, жёлуди –дуб, семена – ясень, клён – крылатки, мох

Дети предлагают разные варианты крепления (с помощью пластилина или клея, скотча, гвоздями и т.п.)

-Поделку из природного материала.

-Она станет украшением комнаты, игрушкой или подарком.

-Природные материалы и пластилин.

П - уметь осуществлять анализ изделия под руководством учителя.

К - обосновывать собственное мнение.

К - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

 

3мин.

4.

Работа по теме. Планирование работы.

-Ребята, откройте рабочую тетрадь на стр.11 и давайте, прочитаем, подумаем и проговорим с вами план действий работы над поделкой.

План работы:

Организовать рабочее место.

Создать в голове мысленно образ своего изделия-поделки.

Выбрать необходимые природные материалы.

С помощью пластилина скрепить природные материалы.

С помощью пластилина закрепить поделку на основе-картонке.

Представить свою работу одноклассникам.

-Теперь переходим к изготовлению изделия «Фигурка из природного материала».

Учащиеся открывают тетради и совместно с учителем составляют план своей работы по изготовлению изделия «Фигурка из природного материала».

Р - уметь работать по представленному плану.

К - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

4 мин.

5.

Физ. минутка

Потягушки

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

 

Дети повторяю движения.

 

1 мин.

 

6.

Самостоятельная практическая работа.

-Итак, проверьте, ребята, первый, второй и третий пункты нашего плана, все ли инструменты и материалы для работы у нас имеются?

 

- Переходим к четвёртому пункту нашего плана. Воплощаем ваши идеи.

А чтобы создать настроение я включу вам музыкальное произведение «Осень» Петра Ильича Чайковского. Как вы думаете, почему именно это произведение?

-Выполняем задание самостоятельно. Кому нужна помощь, поднимите руку, и я подойду.

Учащиеся проверяют свои рабочие места, проверяют наличие всех материалов, необходимых для работы.

 


 

- Потому, что именно осенью созревают плоды и семена.

 -Учащиеся выполняют свои работы.

П - соблюдать правила создания композиции при выполнении изделия.

Л - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Л - проявлять интерес к предмету «Технология».

20 мин.

7.

Уборка рабочих мест.

Учитель проверяет, как учащиеся убирают свои рабочие места

Учащиеся убирают свои рабочие места.

Л - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

2 мин.

8.

Выставка.

 -Итак, ребята, кто хочет представить своё изделие? Расскажите, что вы создали и из чего? Есть ли у вашего героя какая-то история?

Учащиеся представляют свои работы.

К - обосновывать собственное мнение.

К - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Л - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Л - проявлять интерес к предмету «Технология».

4 мин.

9.

Итог урока. Рефлексия.

-Итак, какая была сегодняшняя тема урока?


 


 

 


 

- Каким способом мы создали свои поделки? Что нам потребовалось?

-С какими трудностями вы встретились?

-С помощью рук, оцените свою деятельность на уроке:

Поднимите 2 руки, у кого все получилось, и кто всё понял на уроке.

Поднимите 1 руку, кто чего-то не понял на уроке или у него не совсем всё получилось.

-Поднимите руку, кто испытывал большие трудности и у него не получилось изделие.

Давайте похлопаем себе за наш труд!

- Виды природных материалов. Приёмы работы с природным материалом. Фигурки из природных материалов.

-Скрепили природные материалы с помощью пластилина.

 

 

К - объяснять способ создания изделия.

 

2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации