Конспект урока труда (технологии) в 1 классе по теме «Выставка работ. Итоговое занятие»

Цель: проверка полученных детьми за год обучения навыков, умений и знаний.
Целевые установки урока
Предметные
-дать обобщение изученному материалу за год;
-тренировать учеников в рациональной организации рабочего места для работы с материалами, закреплять данное умение;
-обучать детей работе с опорой на инструкционную карту.
Метапредметные
Через вопросы, обсуждение и практическую деятельность учить первоклассников умениям:
-сравнивать композиции по материалам, из которых они изготовлены;
-делать выводы о наблюдаемых явлениях;
-обсуждать и оценивать свои знания.
Личностные
-обращать внимание детей на необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству.
Ход урока:
- Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.
Эмблемой нашего урока пусть будет этот - орешек знаний.
СЛАЙД 1.
Орешек знаний тверд.
Но все же, мы не привыкли отступать.
Чтоб расколоть его сегодня.
Мы будем истину искать.
-Почему именно орешек станет эмблемой урока?
Верно, чтобы съесть орех, надо расколоть скорлупу, а для этого надо преодолеть трудности.
Весь год вы трудились, получали новые знания. На последнем уроке вам предстоит «расколоть» скорлупу ореха и добраться до ядра. А для этого вы должны показать свои знания и умения, полученные в течение года на уроках труда.
2. Актуализация знаний и выход на тему урока.
Сегодняшнее итоговое занятие пройдет в форме игры «Что? Где? Когда?»
https://zvukipro.com/teleshow/720-zvuki-i-muzyka-iz-teleperedachi-chto-gde-kogda.html
Работать вам предстоит работать в группах. Игра состоит из трех раундов. Первый раунд «Блиц-вопросы», второй раунд - «Вопрос в конверте», третий раунд - «Черный ящик».
СЛАЙД 2.
- Проверка полученных детьми за год обучения навыков, умений и знаний.
В первом раунде вам необходимо разгадать загадки о материалах, инструментах и приспособлениях, которые вы использовали на уроках труда. Ответивший правильно, получает жетон. В конце урока тот из вас, кто наберет больше всего жетонов, будет признан лучшим знатоком игры «Что? Где? Когда?». Команда, получившая по итогам игры больше всего баллов, будет так же отмечена медалями.
Начинаем игру. Первый раунд «Блиц-вопросы»:
Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются. (Ножницы).
На головке хохолок,
жёсткая щетинка.
Клей из банки уволок,
склеилась картинка. (Кисть для клея).
У иголочки подружка
К ней привязана за ушко.
След в след за нею ходит
Узорчики выводит. (Нитка)
Кто боится уколоться, -
Пригласить меня
придётся, -
Я помощник в рукоделье.
Отгадать меня сумели? (Наперсток)
Он в поделках-лучший друг,
Знают это все вокруг,
Хоть бумагу, хоть картон:
Все соединит вам он. (Клей)
Превратилась шишка в волка,
Камень сделался жуком.
На трудах творили долго,
Выставка была потом.
А подмогою нам стал
Лишь... (Природный материал)
Материал я непростой,
Из брусочков и цветной.
Из меня лепи, играй,
Руки мыть не забывай (Пластилин)
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну. (Иголка)
Он лепить нам помогает,
Все ненужное срезает.
Пластилин и глину тоже
Выровнять он нам поможет.
Ножичка удобней нет,
В лепке нужен, дети,... (Стек)
Мы рисовали осьминога,
Работы было очень много.
Чтоб вышел ровным осьминог
И чтоб успеть всё за урок,
Учитель выдал силуэты,
Сказал, что осьминоги это.
Я силуэт в альбом обвёл,
Нарисовал глаза на нём.
Красивым получился он.
А обводили мы… (Шаблон)
Похожа на иголку-
Такая ж, с острым носом
Собой напоминает
Железный знак вопроса,
Иль бусинкой цветною,
Иль с гвоздиком головка…
Георгиевскую ленту
Она приколет ловко. (Булавка)
-Назовите инструменты, которые вы используете на уроках труда.
-А какие знаете материалы?
-Какие приспособления использовали на уроках?
Переходим ко второму раунду. Он называется «Вопрос в конверте»
ВОПРОСЫ В КОНВЕРТDOCX / 1.09 Мб
(Музыка)
Вы видите на столе игровой круг, который разделён на сектора. Они обозначены цифрами. Рядом с секторами лежат конверты с вопросами. Я вращаю барабан. На какой цифре остановится стрелка, тот конверт вскрывается и читается выпавший вопрос для всех команд. На обдумывание ответа дается 1 минута. Та, команда, которая первая может ответить на вопрос, звонит в колокольчик. Если ответ правильный, команда получает 5 баллов.
Вопросы в конвертах:
СЛАЙД 3.
СЛАЙД 4.
СЛАЙД 5.
СЛАЙД 6.
СЛАЙД 7.
Объявляю небольшую паузу.
(Музыкальная заставка)
Посмотрите на выставку, которую мы с вами оформили. Это поделки, выполненные вашими руками. За время наших занятий мы с вами научились работать с бумагой и картоном, пластилином, с природным материалом, с тканью. По этим поделкам видны ваши умения.
-Работать в каком разделе вам понравилось больше всего? Почему?
-Какая работа из представленных на выставке вам нравится больше всего? Что вас в ней привлекло?
Переходим к последнему этапу конкурса «Черный ящик».
(Звучит музыкальная заставка)
СЛАЙД 8.
В ящике лежат несколько предметов. Ваша задача узнать их по описанию. Команда, угадавшая предмет с первой подсказки, зарабатывает 15 баллов, со второй подсказки- 10 баллов, с третьей- 5 баллов. На обдумывание вопроса отводится 1 минута.
Итак, первый предмет:
- Это одно из первых изобретений человечества, точную дату появления которого учёным установить не удалось. Считается, что это случилось примерно тридцать тысяч лет назад.
-Первобытные люди изготавливали их из рыбьих и звериных костей.
-Позднее человек догадался пробить ушко и продеть в нее нитку. (Иголка)
СЛАЙД 9.
Следующий предмет из черного ящика:
СЛАЙД 10.
-Изначально этот инструмент был похож на пинцет из двух лезвий.
-Примерно в VIII веке нашей эры одному из ремесленников Ближнего Востока пришла в голову идея с помощью гвоздика соединить два ножа, а их ручки для удобства загнуть кольцами. Эта конструкция оказалась удобной и прижилась.
- В настоящее время они бывают портновские, парикмахерские, для маникюра, медицинские и другие. (Ножницы)
СЛАЙД 11.
Последний предмет из черного ящика:
СЛАЙД 12
-Прообраз этого материала создал немецкий аптекарь Франц Колб в 1880-х годах.
-В его состав входили очищенный воск, животные жиры, мел и натуральные красители. Колб запатентовал своё изобретение и назвал его «Sculpture Wax» (скульптурный воск). Однако его материал использовался только в профессиональной среде, и дети о нём не знали.
-Британский художнику и педагог Уильяму Харбутту, работая в художественной школе, столкнулся с проблемой: обычная глина быстро высыхала, растрескивалась и не позволяла студентам долго работать над фигурой. Харбутт решил создать материал, который был бы мягким и пластичным, не засыхал на воздухе и был безопасным для детей. (Пластилин)
СЛАЙД 13.
- Подведение итогов конкурса
Пришло время подвести итоги игры и определить лучших знатоков игры «Что? Где? Когда?». Подсчитаем количество баллов, полученных каждой командой. (Вручение медалей)
А теперь выявим лучшего игрока сегодняшней игры. Подсчитайте количество жетонов, полученных в ходе игры. (Вручение медалей)
МЕДАЛИDOCX / 1.67 Мб
5. Подведение итогов урока.
Ребята, сегодня мы подвели итоги работы за этот учебный год. Вы многое узнали и многому научились. Многие из вас раскрылись и проявили свои таланты и способности в творческой деятельности. Кто-то еще не смог проявить способности в полной мере, но все еще впереди! Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться и быть добрыми ребятами, готовыми прийти на помощь одноклассникам.
Общими усилиями «орех» знаний был расколот!
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
Источники:
Лутцева Е. А. Л. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : пособие для учите лей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 204 с. — ISBN 978-5-09-034287-2.
https://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/uroki/konspiekt-zaniatiia-vystavka-putieshiestviie
https://infourok.ru/itogovyj-test-po-tehnologii-1-klass-7241694.html?ysclid=md4pu7s9qw483137409
https://shkola30.com/wp-content/uploads/2019/12/к.р.1кл-тех.pdf
https://pedsovet.su/load/214-1-0-51023?ysclid=md5763unhv586164071
Картинки:
Медальки
Кияйкина Наталья Федоровна
Сорокина Светлана Валерьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Елена Гаврииловна Гончарова
Сорокина Светлана Валерьевна
Марьяна Олеговна
Сорокина Светлана Валерьевна
Язенина Ольга Анатольевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Галина Владимировна
Сорокина Светлана Валерьевна