Конспект урока русского языка во 2 классе «Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова "Золотая осень"»
Конспект урока во 2 классе на тему: «Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова «Золотая осень»
Ход урока
Орг. момент
Актуализация знаний
Учитель читает отрывок из стихотворения И.А.Бунина (сам текст написан на доске):
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной стоит
Над светлою поляной.
Сегодня так светло кругом,
Такое мёртвое молчанье:
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье…
- О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?
3.Открытие новых знаний
2. Беседа по содержанию картины.
Откройте картинную галерею в учебник на странице 128. Расмотрите репродукцию картины В.Д.Поленова «Золотая осень».
- Какое название у этой картине? Почему такое?
- Кто написал эту картину?
3. Рассказ о художнике
Эта картину написал Василий Дмитриевич Поленов(1844-1927)- один из выдающихся русских художников. Он родился в Петербурге ,в культурной дворянской семье . С 12 лет начал рисовать. Выполняя волю отца, Поленов поступил в петербургский университет, получил юридическое образование, но по вечерам он занимался в Академии художеств, которую так же с успехом закончил.
С 1882 года художник преподавал в Московском училище живописи. Многие его картины имели большой успех и получили известность («Московский дворик», «Бабушкин сад»).
Василий Дмитриевич Поленов был одним из первых живописцев, получивших звание народного художника. (1924 г)
- Что привлекло ваше внимание на этой картине?
- Какие чувства и желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину? (радость, хочется обнять весь лес, побегать по опушке, помолчать и т.д.).
Что изображено на переднем плане картины? ( земля, тропинка)
Что изображено в центре? ( берёзы, сосны, река)
Что на заднем плане ?( берега реки, небо)
Опишем объекты природы используя слова для справок. ( работа по карточкам)
4.Закрепление знаний
Знакомство с планом описания картины:
- Передо мной картина В.Д. Полёнова «Золотая осень».
-На переднем плане мы видим……….
-В центре картины изображены……..
-На заднем плане видно…….
-Мне понравилась это картина, потому что….
Составление рассказа по картине (устно)
Написание сочинения и его проверка.
Примерный текст сочинения (читает учитель)
На картине художника В.Д.Поленова изображена золотая осень.
Стоит погожий осенний денёк. Светит лучистое солнышко. По ясному небу, как стая белых лебедей, плывут пушистые облака.
В центре картины голубой лентой вьётся река. В ней, как в зеркале, отражаются лазурная гладь небес и деревья, одетые в разноцветные наряды.
Пышным ярким ковром, раскинулся по берегам реки осенний лес. Пожелтевшие листья, блестят в солнечных лучах, как золотые. Белоствольные березки заплели в свои косы яркие оранжевые ленты. Они будто стройные девушки, водят хоровод на солнечной полянке. В кругу березок возвышаются горделивые стройные сосны. Они любуются волшебным золотым нарядом берез и машут им своими пушистыми зелёными платочками.
Земля тоже надела золотистый наряд, лишь кое-где мелькают маленькие островки ещё зелёной травы. Лесная тропинка манит и зовёт за собой в эту разноцветную сказку.
Картина радостная, волшебная. Замечательная пора – золотая осень. Художник Поленов очень точно передал ее красоту. Очень хочется очутиться в этом месте: послушать шум реки, полюбоваться осенним нарядом деревьев, погреться под лучами ласкового и игривого солнышка.
5.Рефлесия деятельности
Домашнее задание:
Напишите сочинение по картине В.Д Поленова «Золотая осень», придерживаясь законов построения текста.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
-Что было интересно?
-В чём возникли затруднения?
-Оцените свою работу на уроке.