12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Владимировна Негодина37
Россия

Конспект урока 8 класс

Тема: «Вязание мышки»

 

Истоки способностей и дарования детей -

на кончиках их пальцев…

В.А. Сухомлинский.

 

Цель урока: создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности в изготовлении вязаных игрушек.

Задачи урока:
Обучающие:
- обучать технологии вязания игрушки;
- учить работать по описанию;
- закрепить умения вязания столбиков без накида; 

Воспитательные:
- воспитывать терпение и аккуратность;
- содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к 
рукоделию;
- формировать умения учебного сотрудничества.

Развивающие:
- развивать самостоятельную творческую деятельность;
- развивать фантазию, воображение.

Коррекционные: корректировать и развивать память, внимание, коррекция мелкой моторики рук.
Оборудование: пряжа разных цветов, крючок, наглядное пособие, экран, компьютер, проектор.

  Ход урока  

1. Организационный момент. Проверка готовности детей к уроку. Приветствие гостей.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.  

2. Повторение правил по технике безопасности.

- Скажите пожалуйста, чем мы занимаемся на наших уроках? (Вяжем). Правильно.

- Отгадайте, пожалуйста ребус (Слайд).

- Вязание должно приносить только пользу, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности (Слайд ).

Всегда давайте отметать

Мы травмы и опасности.

И в каждом деле соблюдать

законы безопасности.

3. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

1) Как называется инструмент которым мы работаем? (Крючок).

2) Как называется материал, которым мы вяжем? (Пряжа)

3) Из чего делают шерстяную пряжу? (Из шерсти животных).

Игра «Что лишнее?» На слайде представлены названия различных животных, дети должны исключить тех животных, шерсть которых не используют для вязания (Слайд).

4) Назовите основные виды петель, используемых при вязании крючком. (Воздушная петля, столбики без накида, столбики с накидом, соединительные столбики).

- Молодцы.

4. Сообщение темы урока.

- Итак, тема сегодняшнего урока.

- А тему урока я зашифровала.

- Ребята, вы должны ее расшифровать.

- Я раздаю вам карточки, на которых русские буквы перемешались с английскими. Вы пропуская английские буквы, должны соединить русские буквы, и тогда, вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

 

Вkяjзgаtнbиrе мlыdшnкzи (Слайд).

- Правильно. Тема нашего урока «Вязание мышки».

- Я не случайно выбрала эту тему. Хоть на дворе и октябрь, но время летит быстро и к нам приближается самый яркий и красивый праздник в году, какой? Правильно — новый год.

- А кто знает, какое животное будет символом 2020 года.

- Правильно — 2020 год будет годом крысы. Поэтому уже сейчас мы с вами начинаем вязать новогодние сувениры, которые вы сможете подарить своим друзьям, родным и близким.

- Мы с вами уже начали вязать мышку. Давайте повторим, из каких деталей состоит игрушка. (Голова, туловище хвост, а на голове у мышки есть нос уши, глаза. Нос, голова и туловище вяжется одной деталью).

- Хорошо. А нарядим мы нашу мышку в юбочку и оденем ей красивый бантик, сделаем глазки.

- Сегодня мы продолжаем вязать игрушку, скажите, какие детали игрушки мы уже связали? (Нос, голову). Правильно, дальше мы будем вязать туловище.

- Скажите пожалуйста, а какими петлями мы вяжем игрушку? (столбиками без накида).

- А кто мне расскажет технологию вязания столбика без накида? (крючок вводится в петлю, захватывается рабочая нить и вытягивается, на крючке две петли. Затем захватывается рабочая нить второй раз и вытягивается через две петли).

- Молодцы, мы с вами все повторили, можно начинать работу.

- Согласно описанию, для туловища мышки нужно связать 10 рядов столбиками без накида, от метки, которую мы поставили. Т.е. вяжем 10 рядов без прибавлений и убавлений.

- Сядьте поудобнее, выпрямите спину. В таком положении вы будете отдыхать за вязанием. Делайте все без спешки, так, чтобы движения рук были плавными, равномерными, тогда и вязка будет красивой и ровной.

 

5. Физминутка. Слайд.

t1706859890aa.jpg t1706859890ab.jpg

 

 

 

 

t1706859890ac.jpg

 

Ладонь, ребро, кулак.

8. Продолжение практической работы.

- Чтобы изделия у нас получились красивыми, аккуратными, вы должны приложить все свои умения и навыки, которые получаете на уроках. Не зря гласит пословица: «В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело не получиться»  (Слайд).

 

9. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- В чем добились успеха?

- Какие трудности встретились?

- Понравился вам наш урок?

- Что было интересного?

 

10. Ко дню торжества не покупай подарок дорогой,

      Вручи подарок, связанный своей рукой.

      В вязаной вещи тепло твоих рук,

      Поверь, непременно оценит твой друг. (Слайд), (Читает ребенок).

 

11. Анализ урока.

- Вот и подошел к концу наш урок. Я очень довольна вами, вы очень хорошо поработали, показали хорошие умения и навыки по вязанию. Вы большие молодцы. Спасибо за урок! (Слайд).

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.