Конспект урока «Ярмарка»

3
0
Материал опубликован 19 September 2019

Раздел: « Труд земной»

Тема: «Ярмарка»

Цель: Развитие прочувствованного восприятия русских традиций, традиций ярмарки. Знакомство с чертами характера русского человека: широта души, щедрость, удаль, мастерство.

Задачи:

1.Закрепление понятий по теме труд земной: ткачихи рукодельницы, мастера-плотники, кузнецы-умельцы, земледельцы.

2. Раскрытие понятий «ярмарка», «купец», «покупатель», «товар», «честная торговля»

3. Познакомить с особенностями русской ярмарки и особенностями русской души.

Ход урока:

(выходят 2 ученика, инсценируя русскую народную песню «Где был, Иванушка?»)

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Курочку!

- Курочка по сенечкам зернышки клюет,

Иванушка в горенке песенки поет.

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Уточку!

- Курочка по сенечкам зернышки клюет,

Уточка по лужицам взад-вперед идет,

Иванушка в горенке песенки поет.

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Барашка!

- Курочка по семечкам зернышки клюет,

Уточка по лужицам взад-вперед идет,

Барашек на лугу травку жует,

Иванушка в горенке песенки поет.

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Коровку!

- Курочка по сенечкам зернышки клюет,

Уточка по лужицам взад-вперед идет,

Барашек на лугу травку жует,

Коровка детям молоко дает,

Иванушка в горенке песенки поет.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы думаете, о чем мы будем с вами беседовать?

Ответы детей:

- о торговле

- о русских людях

- о ярмарке

Учитель: Молодцы, ребята! Подметили правильно суть нашего занятия.

Давайте с вами вспомним, что такое «ярмарка». Сначала ваши варианты….

Ответы детей:

-когда друг другу что –то продают

- обмениваются товарами, общаются

Учитель: Правильно. Давайте с вами обратимся к словарю С.И Ожегова, чтоб дать более полное определние слову (на доске слайд – определение слова «Ярмарка») .

«ЯРМАРКА - большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время».

На прошлом занятии мы с вами говорили о народных умельцах, говорили о том, как искусно и с любовью они относились к своему любимому делу. Большое трудолюбие, как мы отмечали, требовалось при этом, выносливость и сила. Так вот все свои изделия они не хранили у себя, а продавали другим людям, даже порой иностранцам. На вырученные деньги приобретали тот товар, который был необходим именно им. В этом и заключалась суть ярмарки (слайд –фото ярмарки).

Давайте прочитаем с вами информацию учебника о ярмарке («Истоки», 2 класс, с. 74).

(Дети читают по цепочке).

Итак, что мы с вами узнали?

Ответы детей:

- что ярмарка располагалась либо на городской площади, либо на берегу реки, либо в центре села;

- что «ярмарка – это ещё и веселый праздник», во время которого мог приехать цирк, либо кукольный театр;

- что ярмарка служила «живой газетой».

Учитель: Молодцы, ребята. Верно подметили все особенности ярмарки. Скажите, какое ощущение возникло у вас при чтении о ярмарке?

Ответы детей:

- ощущение праздника;

- Захотелось там побывать;

- захотелось что-то купить;

Учитель: сейчас мы с вами ещё и посмотрим увлекательный мультик «Веселая ярмарка» (включается с 1, 5 минуты. Продолжительность 2 минуты).

Что мы с вами заметили на ярмарке?

Ответы детей:

-разнообразие товаров для всех возрастов;

- длинные прилавки;

- улыбки людей;

-праздник, веселое настроение у всех…

- красочность.

Учитель: Совершенно верно, также хочется добавить главное: Торговля на ярмарке должна идти честно, без обмана. Это был закон. Русская народная пословица гласит: «Торгуй, продавай, а Бога не забывай!» . В этом суть всего народа Руси.

А также ярмарки имели свои названия, давайте найдем с вами в учебнике на странице 76.

(Зачитывают второй и третий абзацы учебника).

А теперь мы с вами поиграем в игру «Ярмарка». Делимся на «купцов» и покупателей.

(Выставляются в ряды парты, выкладываются заранее приготовленные предметы, включается как фон песня «Коробочка», дети – «купцы» встают за парты и предлагают свой товар, произнося различные заклички).

Ученик 1: Подходите, подходите яблочки румяные, сочные берите!

Вот морковка , вот лучок, помидорчик, кабачок,

А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

Ученик 2: А почем у вас картошка?

Ученик 1: Да поторгуемся немножко…

Ученик 2: А товар у вас хорош?

Ученик 1: Тут уж точно не соврёшь,

Так и просится на стол –

А поставь ещё рассол

Вкусен будет твой обед,

Уж проверено сто лет….

(меняются ролями, учатся задавать вопросы относительно товара, торговаться, умение вести диалог…)

Учитель: Вот мы и скупились и повеселились. А теперь пора прощаться и домой возвращаться, чтобы приготовить вкусный обед.

Учитель

-О чём говорит перечень товаров ярмарок?

Ответы детей:

-Производилось всё необходимое в хозяйстве, видно, как кормила и одевала себя Россия, отражает жизнь крестьян и ремесленников, щедрость и широту характера русского народа- труженика.

Итог урока.

-Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

-Какие чувства вызывает у вас слово «ярмарка»?

-Почему ярмарка сближала людей и страны?

-Какие черты русского характера отражала ярмарка?

Дети:

-Ярмарка-это обмен необходимыми в хозяйстве товарами.

Место, где можно отдохнуть и повеселиться

Ярмарка - живая газета.

Ярмарка – честная торговля.

Ярмарка – соединяла страны и людей.

Домашнее задание: Учебник стр.73-76, рабочая тетрадь стр. 22

(В заключение урока коробейники угощают детей сладостями)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.