Проект к уроку музыки «Ярмарка»

3
0
Материал опубликован 18 May 2018

Проект«Ярмарка»

Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ, — единые представления о красоте. Здесь нет разноречий. Единство представлений о красоте создавало единство стиля, и то и другое, как броней, защищало народное искусство от безвкусицы». Д. С. Лихачев

Поэтому фольклор всегда самобытен и современен.

Проблема: отсутствие системных знаний об обычаях и традициях своей национальной культуры.

Цель: приобщить детей к русскому фольклору, увлечь народным сюжетом.

Задачи:1. формирование системы знаний о русских народных традициях, о проведениях ярмарочных гуляний

2. знакомство с традиционными героями ярмарок (скоморохами)

3. воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.

4. привлечение родителей к участию в празднике.

5. закреплять знания русских народных песен, игр

6. Развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей.

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Предварительная работа:

1. Подбор и изучение методической и художественной литературы по данной теме.

2. Подбор музыкального сопровождения для ярмарки.

3. Довести до сведения родителей важность этой проблемы и заинтересовать на участие в проекте.

4. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.  (минимузей, куклы в русских народных костюмах).

5. Разучивание закличек,  игр.

6.Оформление зала для проведения ярмарки.

7.Изготовление поделок, рисунков.

Образовательная область «Речевое развитие».

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме:

1. М. Волошин «Осенью»;

2. Н. Сладков «Осень на пороге».

Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Беседа на тему «Что такое ярмарка»

2. Д/и «Загадай, мы отгадаем»

Образовательная область «коммуникативно-личностное развитие»:

1. Консультации родителей о совместном с детьми творческом проекте.

2. Участие в конкурсе поделок.

3. Приготовление костюмов для детей.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Рисунки и поделки на тему: «Осенние дары»

Организация выставки в течение недели.

Образовательная область «Физическое развитие».

Разучивание подвижных игр:

«Плетень», «Золотые ворота»

Продукт проекта: выставка детского и совместного с родителями творчества.

Методическая литература:

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.

2. В. Н Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников».

3. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры 1987г.

4. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006г.

5. Интернет ресурсы.

Художественная литература:1. М. Волошин, «Осенью»;

2. Н. Сладков, «Осень на пороге».

 

 

Веселая ярмарка для подготовительной группы.

Зал украшен в народном стиле: расставлены столы, скамейки, прилавки( на них разложен товар)

Дети заходят змейкой в зал и поют песню «Ой, вставала я ранешенько» обработка и текст Т.Ротмистровской, потом встают врассыпную.

Ведущая:

Собирайся, народ,
Всех ярмарка зовёт!
Вас приглашает щедрая осень,
Приходите, милости просим!
Ждёт вас программа изрядная,
Весёлая, незаурядная.
Вас ждут дары осени славные,
Они на ярмарке самые главные.

Дети-продавцы зазывают:

1 . Народ собирается,

Ярмарка открывается.

2 . Ох, на ярмарке товару

Товару хватит всякого.

Подходи, не зевай,

Что нравится – выбирай!

3 . Загляни-ка к нам в палатку:

Вот конфеты, шоколадки!

4 . Калачи да булочки

Крендельки и бублички.

5 . Матрешки, платочки,

Шары цветные, носочки.

6 . Булавки, иголки,

Стальные приколки.

За один пучок

Плати пятачок.

7 . Вот орешки, хорошие орешки,

Вкусные на меду,

Давай в шапку накладу.

8 . Проходи, народ честной,

Старый, средний , молодой.

Покупай и продавай!

Денег нет? Тогда меняй!

Ведущий: Как у наших у ворот

Собирался весь народ

Разгуляться, веселиться

Друг на дружку подивиться.

Дети:

-Потешками насмешить,

- Хороводы водить,

- Исполнить пляски,

- Веселые шутки,

- Частушки, песни, прибаутки.

Ведущая: Ну и мы для всех сейчас

Пустимся в веселый пляс!

Хоровод «На горе-то калина» ( садятся)

Ведущая: Посмотрите все на диво,

Разукрашено красиво

Будем весело играть

И товары раскупать.

Ведущая: А кто же первый пойдет на базар?

Дети: Назар! Назар!

( девочка ведет мальчика за руку, у нее корзинка)

Девочка: Ты, Назар, ты Назар!

Поди-ка на базар.

Купи мне сарафан

Ни долог, ни короток,

Ни в лес ходить

Ни зайцев ловить.

( Назар подходит к прилавку, выбирает сарафан, подносит девочке, она прикладывает его к себе, кладет в корзинку, идут на места)

Ведущая: Такой сарафан всегда пригодится.

А на базар еще идут две сестрицы

Две сестрицы-белолицы.

(Большая берет меньшую за руку, выводит на середину зала)

Старшая: А тари, тари, тари

Куплю Маше янтари.

Останутся деньги

Куплю Маше серьги.

Останутся пятаки-

Куплю Мане башмаки.

Останутся грошки

Куплю Маше ложки.

Продавец (ребёнок стоит за прилавком):

Ложки наши хоть куда, ими можно без труда
Кашу есть и по лбу бить, продадим их, так и быть!
Маша: Вы, мальчишки, подходите

И свой танец покажите .

Танец мальчиков с ложками «Ложки деревенские»

Ведущая: А вот и внучка с бабушкой пожаловали.

Тары-бары, тары-бары

Расторгуем все товары.

Бабушка: Поедем-ка ,внучка, на ярмарку гулять

Будем с тобою домик наживать.

Внучка: Где песня льется,

Там легче живется.

Запевайте песню шуточную,

Шуточную, да прибауточную.

Песня «Купим мы, бабушка, тебе курочку» (врассыпную)

Ведущая: Девчонка с ярмарки идет

Корзины полные несет (девочка несет корзины, устала)

А навстречу ей Демьян

Словно яблочко румян ( мальчик с балалайкой выходит)

Мальчик: Утомилась ты в пути

Дай корзины донести (берет корзины)

Девочка: Ну, спасибо, что помог,

Ты хороший паренек.

Вед: 1,2,3,4,5 собрались мы поиграть.

Вейся, плетень, завивайся плетень

Завертись кружком, точно камешком.

Игра «Плетень»

(Под музыку появляется Петрушка с бубном.)

Петрушка: Тра-ля-ля, тра-ля-ля, а вот и я!

Здравствуйте, мои друзья.

Все по свету шел да шел,

Но куда же я пришел?

Дети: На ярмарку.

Петрушка: На ярмарку? А что тут можно делать?

Дети отвечают.

Петрушка: Дудочку себе куплю.

Очень музыку люблю (продавец приносит дудочку, но Петрушка не знает, как на ней играть : то переворачивает, то к уху прикладывает)

Ведущий: Эх, Петрушка, даже не знаешь, как на ней играть! Наши дети сейчас тебя научат как играть на музыкальных инструментах

Оркестр р.н.м.

Петрушка: Научили, научился

А хочу я поиграть:

Как скажу я хлоп-хлоп

Вы ногами топ-топ.

А скажу я топ-топ

Вы руками хлоп-хлоп!

Игра повторяется

Петрушка: А теперь, детвора, ждет вас русская игра. А игра - «Золотые ворота»

Игра « Золотые ворота»

(Петрушка начинает плакать)

Ведущая: Что с тобой скажи, Петрушка?

Петрушка: Я забыл купить ватрушку! (продавец дает ему)

Петрушка: Вот спасибо, мне пора! До свиданья, детвора!

Девочка: Эй, девчушки — хохотушки,

Заведите-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Частушки

(Выходят дети, берут игрушки с прилавка: кота, свинку, петушка, матрешки)

1. Мы на ярмарку ходили

Товары новые купили

Свою игрушку мы покажем

Потешку про нее расскажем.

2. Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы

3.Если мы помоем хрюшке

Спинку, глазки, ножки, ушки

Скажет хрюшка нам хрю-хрю

От души благодарю.

4.Важный пестрый петушок

Гордо носит гребешок

На заре всегда встает

На работу всех зовет

5 реб: Эти русские матрешки

Разноцветные одежки

На секреты мастерицы

В старшей прячутся сестрицы

Сколько их там не поймешь

Если младшей не найдешь

Танец « Русские матрешечки»

Ведущая: А теперь, друзья, сейчас

Начинаем перепляс ( в конце дети встают за прилавки)

Все: Подходи сюда смелей

Выбирай товары,

Приводи сюда гостей

Будем очень рады! 

Родители подходят к прилавкам и раскупают товары, которые они сделали с детьми своими руками

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.