12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рауза22

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной

для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

Конспект урока

по математике

во 2 А классе

(вариант 2.2)

по теме:

«Числовые выражения»

 

 

 

Составила : учитель начальных классов

Кочкарова Рауза Шавкатовна

первая квалификационная категория

 

Дата проведения:

 

 

Казань

 

2022-2023 учебный год

 

 

Сценапий урока

 

Автор: Кочкарова Рауза Шавкатовна, учитель начальных классов, сурдопедагог.

Тема урока: «Числовые выражения».

Характеристика класса: Класс: 2 А ( вариант 2.2) В классе 6 учащихся сл/сл

Цель: научить читать и сравнивать числовые выражения закреплять умения выполнять вычисления изученных видов, совершенствовать умения решать задачи, развивать логику, мышление , способствовать формированию у школьников положительной мотивации к обучению.

Задачи урока:

1.Коррекционно-образовательные:

обобщить и систематизировать знания учащихся об изученных правилах порядка действий в скобках, закреплять умения и навыки учащихся в определении математических терминов.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь, память, внимание учащихся;

- способствовать развитию арифметической зоркости, познавательной активности учащихся, обогащению словарного запаса;

- прививать навыки самоконтроля, навыки каллиграфического письма.

3.Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к изучению предмета;

-формировать навыки самостоятельности, инициативности;

-создать на уроке позитивную, творческую атмосферу;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать друг друга, развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, умение работать в команде.

Формируемые УУД:
Личностные: 
• осознание алгоритма учебного действия; 
• способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: 
• освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
• планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
• формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок,
Познавательные: 
• освоение умения читать и сравнивать числовые выражения закреплять умения выполнять вычисления изученных видов,
• формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения
Коммуникативные:
• формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
• принимать на себя ответственность за результат своих действий;
• наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

 

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: фронтальная работа, индивидуальная.

Материально- техническое оснащение: рабочие листы, карточки, таблички, раздаточный материал, презентация наглядности в программе «PowerPoint»

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир.

Длительность урока: 40 минут

Речевой материал : сумма, слагаемое, числовые выражения, сравнение, значение, скобки, действия, порядок действий.

 

Ход урока.

 

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

1.

Организационный

Словесный: слово учителя

-Встаньте, Поздоровайтесь

-Как слышите?

Что будем делать? Учитель даёт поручения за экраном, контролирует правильное построение высказывания ответа , произношение.

Хоровое сопряжённое чтение с дактилированием

-Здравствуйте.

-Хорошо (плохо)

- Будем решать примеры и задачи

- Будем считать устно и письменно

- Будем сравнивать

-Будем разгадывать ребусы

- Будем играть

 

Личностные  – воспринимать речь   непосредственно обращенную к учащемуся

2.

Фонетическая ритмика

Словесно-практический

- Будем слушать и говорить правильно, на одном дыхании.

-Какой дежурный звук?

Слага́е̄мо̅е

__майэ

___га__йэ __майэ

__ла__га__йэ__майэ

с ___ла__га__йэ__майэ

слага́е̄мо̅е

Слага́е̄мо̅е, слага́е̄мо̅е-су́м̅ма. Хоровое сопряжённое чтение с дактилированием.

Учитель, контролирует правильное произношение.

-Что мы делали?

 

 

[М ]

Слага́е̄мо̅е

__майэ

___га__йэ __майэ

__ла__га__йэ__майэ

с ___ла__га__йэ__майэ

слага́е̄мо̅е

Слага́е̄мо̅е, слага́е̄мо̅е-су́м̅ма.

 

 

 

 

 

 

-Мы слушали и говорили

Личностные  – воспринимать речь   непосредственно обращенную к учащемуся

3

Проверка домашнего задания

Практический: осуществление проверки

 

- Какое правило вы учили о порядке выполнения действий со скобками?

4 –(1 + 2)= 1 6 – (3 - 2)= 5

8 – (5 + 1) = 2 10 – (4+ 5)= 1 Учащиеся меняются тетрадями и проверяют, ошибки корректируют простым карандашом.

Учащиеся сравнивают правильно выполненное задание на экране и анализируют.

-Что мы делали?

-Действия в скобках выполняются первыми, а затем по порядку.

Взаимопроверка

4 –(1 + 2)= 1 6 – (3 - 2)= 5

8 – (5 + 1) = 2 10 – (4+ 5)= 1

 

 

 

 

 

 

 

-Мы проверяли домашнее задание


Коммуникативные – формулировать ответы и выводы

4

Мотивационный. Устный счет

Практический: решение

 

Учащиеся объясняют, учитель контролирует произношение

На слайдах задания:

Уменьшаемое 12, вычитаемое найдите разность.

Первое слагаемое 16, второе слагаемое 4,

найдите сумму

3 ЗАДАЧА

Бабушка испекла на масленицу 20 блинов, а мама на 5 блинов меньше. Сколько блинов испекли они вместе?

- Как эти действия можно объединить в одно?

-Как это называется?

-Из чего оно состоит?

-Какое это выражение?

О чем мы говорили?

-Какие бывают выражения?

 

 

 

 

12-3 = 9

 

 

 

16 + 4 = 20

 

3 Решение:

20 – 5 = 15 (блинов) - мама

2) 20 + 15 = 35 (блинов )

Ответ: 35 блинов испекли бабушка и мама вместе.

1 ученик записывает на доске, остальные в рабочих листах

(20-5) +15=35

-Это выражение

- Оно состоит из чисел.

-Числовое

-Мы говорили о выражениях.

-Числовые выражения


Познавательные – строить речевые высказывания.

 

Коммуникативные – формулировать ответы и выводы

5

Основная часть
Постановка учебной задачи и её решение
Словесный : ответы на вопросы; постановка цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический: решение задачи

 

 

Обьяснение нового материала

-Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?

-Запишите тему урока в рабочих листах.

Наша цель- научиться читать и сравнивать числовые выражения.

Будем читать числовое выражение

(20-5) +15 = 35

Это числовое выражение.

Значение этого выражения 35

-Что такое значение?

(2 ученика по 1 вызываются к доске, остальные в рабочих листах записывают выражения и читают вслух).

Учитель контролирует правильное построение высказывания ответа, произношение

 

 

-Что мы делали?

 

 

 

«Числовые выражения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это ответ

 

 

 

К разности чисел 20 и 5

прибавить 15

Значение этого выражения 35

- Это ответ

2) Из числа 25 вычесть сумму чисел 15 и 5

- Мы читали числовые выражения

 

 

Коммуникативные –  участвовать в учебном диалоге.

Регулятивные – адекватно воспринимать оценку одноклассников.

 

 

 

 

Регулятивные – оценивать и проверять работу одноклассников

 

 

6

Физкультминутка

Практический :выполнение физкультминутки

-Встаньте.

- Немного отдохнем. ( Дети встают из-за парт выполняют движения )

 

- Весной бабочка проснулась

 

-Улыбнулась, подтянулась

-Раз-росой она умылась

-Два изящно покружилась

-Три - нагнулась и присела

-На цветочек тихо села.

- Что мы делали?

- Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны вправо и влево

руки в стороны и наверх

- движения руками в разные стороны

- кружатся;

-приседают на корточки;

- садятся за парты.

 

Мы отдыхали

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

7

Первичное закрепление

 

Наглядный: рассмотрение рисунка

Словесный : объяснение записи

 

-Будем сравнивать числовые выражения:

-Что такое «сравнивать»?

Работа по карточкам

11 - 4 16 - 7

- Прочитайте выражения:

(Учащиеся письменно выполняют работу в рабочих листах и по очереди комментируют написанное)

 

 

8 14 – 6

-Что мы делали?

 

- Расставить знаки «больше», «меньше», «равно»

1) 11 - 4 < 16 - 7

Из числа 11 вычесть 4, значение 7

Из числа 16 вычесть 7, значение 9

Семь меньше девяти, значит, выражение 11-4 меньше выражения 16-7

11- 4 = 7 16 - 7 = 9

7 < 9

18 – 8 > 14 – 6

18 – 8 = 10 14 – 6 = 8

10 > 8

-Мы сравнивали выражения

Познавательные – строить речевые высказывания.

Коммуникативные – формулировать  ответы и выводы

8.

Разгадывание ребусов

 

Разгадаем ребус Демонстрация на слайдах

 

t1696356196aa.png

t1696356196ab.png

t1696356196ac.pngК=М

-Что мы делали?

( В рабочих листах учащиеся записывают ответы)

 

- Здесь написано слово «два»

 

 

- Здесь написано слово: «квадрат»

 

- Здесь написано слово

«сумма».

- Разгадывали ребусы

Коммуникативные – формулировать  ответы и выводы

9

Игра : «Верно-неверно»

(Учитель читает, учащиеся отвечают )

Слагаемое , слагаемое - разность

1 дм – 10 см

1 час – 100 минут

Уменьшаемое, вычитаемое , разность

Март – третий месяц весны

-Что мы делали?

Слагаемое , слагаемое - разность - неверно

1 дм – 10 см – верно

1 час – 100 минут - неверно

Уменьшаемое, вычитаемое , разность - верно

Март – третий месяц весны- неверно

-Мы играли

Коммуникативные – формулировать  ответы и выводы

10

Домашнее задание

Выполнить задание № 4 на странице 42 в учебнике Моро

( 2 класс, 1 часть)

(Учитель объясняет инструкцию к выполнению домашнего задания).

- Учащиеся читают задание и получают инструкцию от учителя о выполнении задания.

Познавательные – строить речевые высказывания.

 

11

Итог урока. Выставление оценок

Словесный : общение

- Что мы делали на уроке?

(Учитель выставляет оценки за урок)

-Молодцы, все работали активно. Выставление оценок

- Мы решали примеры и задачи

- Считали устно и письменно

- Сравнивали выражения

- Разгадывали ребус

- Играли

Регулятивные – осуществлять итоговый контроль.

Познавательные– строить рассуждение

 

12

Рефлексия

-Вам понравился урок?

- Кому было трудно?

- Выберите смайлики.

(Учащиеся выбирают смайлики, которые лежат на партах , поднимают соответствующий смайлик и читают на обратной стороне)

Мне было легко, я работал(-а) хорошо.

- мне было трудно, но я справился(-ась).

- я немного забыл-а), но было интересно

Регулятивные – анализировать собственную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

РАБОЧИЙ ЛИСТ

по математике

Ф.И. учащегося _________________________________________________

Класс _________________________________________________

Дата: __________________________________________________

Тема урока __________________________________________________

Словарь: сумма, слагаемое, числовые выражения, сравнение, значение, скобки, действия, порядок действий


 

п\п

Содержание занятия

Выполнение заданий

1.

Организационный момент-

Здравствуйте.

-Хорошо (плохо)

- Будем решать примеры и задачи

- Будем считать устно и письменно

- Будем сравнивать

-Будем разгадывать ребусы

- Будем играть

 

Здравствуйте.

-Хорошо (плохо)

- Будем решать примеры и задачи

- Будем считать устно и письменно

- Будем сравнивать

-Будем разгадывать ребусы

- Будем играть

 

2.

Фонетическая ритмика

Слага́е̄мо̅е

__майэ

___га__йэ __майэ

__ла__га__йэ__майэ

с ___ла__га__йэ__майэ

слага́е̄мо̅е

Слага́е̄мо̅е, слага́е̄мо̅е-су́м̅ма.

 

 

3.

Проверка домашнего задания

 

4 –(1 + 2)= 1 6 – (3 - 2)= 5

8 – (5 + 1) = 2 10 – (4+ 5)= 1

 

4

Уменьшаемое 12, вычитаемое найдите разность.

Первое слагаемое 16, второе слагаемое 4,

найдите сумму

. ЗАДАЧА

Бабушка испекла на масленицу 20 блинов, а мама на 5 блинов меньше. Сколько блинов испекли они вместе?

- Как эти действия можно объединить в одно?

-Как это называется?

-Из чего оно состоит?

-Какое это выражение?

О чем мы говорили?

___________________

___________________

 

3 . Задача

 

 

 

 

5.

Основная часть

Тема урока: «Числовые выражения»

Цель- научиться читать и сравнивать числовые выражения.

 

Запиши выражения:

К разности чисел 20 и 5

прибавить 15

Значение этого выражения 35

- Это ответ

 

Из числа 25 вычесть сумму чисел 15 и 5

Значение этого выражения …

 

 

6.

 

Физминутка

Весной бабочка проснулась

-Улыбнулась, подтянулась

-Раз-росой она умылась

-Два изящно покружилась

-Три – нагнулась и присела

-На цветочек тихо села.

 

- Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны вправо и влево

руки в стороны и наверх

- движения руками в разные стороны

- покружиться

-присесть на корточки;

- сесть за парты.

 

7

Будем сравнивать числовые выражения:

-Что такое «сравнивать»?

Работа по карточкам

11 – 4 16 – 7

- Прочитайте выражения

Из числа 11 вычесть 4, значение….

Из числа 16 вычесть 7, значение ……

Число ….меньше числа …. Значит,

18 – 8 14 – 6

-Мы сравнивали выражения

 

_____________________

 

 

______________________

 

 

8

Разгадай ребусы:

 

t1696356196aa.png

 

t1696356196ab.png

 

 

3)

t1696356196ac.pngК=М

 

 

 

_________________________

 

__________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

_________________________

9

Игра : «Верно-неверно»

Записать слова «верно», «неверно»

 

Слагаемое , слагаемое - разность -______________

1 дм – 10 см ___________

1 час – 100 минут _________

Уменьшаемое, вычитаемое , разность____________

Март – третий месяц весны____________

 

 

10

Домашнее задание

Выполнить задание № 4 на странице 42 в учебнике Моро ( 2 класс, 1 часть)

 

 

11.

Рефлексия

Выбери смайлик

- Мне было легко, я работал(-а) хорошо.

- мне было трудно, но я справился(-ась).

- я немного забыл-(а), но было интересно

 

 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.