Конспект внеклассного мероприятия на тему «Моя семья — моё богатство» (8 класс)
Презентация к внеклассному мероприятию "Моя семья"PPTX / 4.1 Мб
/data/files/b1706690444.pptx (Презентация к внеклассному мероприятию "Моя семья")Внеклассное мероприятие «Моя семья – моё богатство»
Эпиграф (на слайде)
Семья — это спасательный жилет в бурном море жизни. (Джоан Роулинг)
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята и уважаемые родители. Сегодня мы с Вами собрались здесь неслучайно. 2024 год указом Президента Российской Федерации объявлен Годом семьи. (слайд)
Впервые Год семьи был в России в 2008 году. Семья играет главную роль в жизни каждого человека. Важно сохранять семейные ценности, помогать тем, кто нуждается, защищать детей и пожилых, обеспечивать разные категории семей новыми социальными гарантиями.
Особое значение имеет семья в жизни ребенка, в его становлении и поведении. Семья объединяет детей, родителей, родственников кровными узами. В семье могут формироваться все личностные качества.
Школа также является ключевым институтом формирования семейных ценностей. В стенах учебного заведения ребёнок получает не только знания по школьной программе. Регулярно проводятся классные часы и внеклассные мероприятия, посвящённые семейному воспитанию. На этих занятиях закладываются правильные понятия о семье, воспитывается чувство гордости за свою семью. Дети учатся правильно выражать свои чувства, проявлять доброту, любовь, доверие, щедрость и уважение ко всем членам семьи.
Данное мероприятие является частью программы семейного воспитания.
На середину класса выходят ученики и читают стихотворение.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Для того, чтобы узнать, насколько дружной является ваша семья, на каком уровне сформированы семейные ценности и какое значение имеет семья в жизни вашего ребёнка, было проведено анкетирование.
Вам предлагается ознакомиться с результатами анкетирования.(слайд)
Анкета «Я и моя семья»
Тебе нравиться твоя семья?
а) нравиться
б) не очень нравиться
в) не нравиться
2. Охотно ли ты выполняешь просьбы и поручения родителей?
а) да
б) бывает по-разному
в) нет
3. Тебя часто наказывают за проступки?
а) да
б) бывает по-разному
в) нет
4. Тебе нравиться ухаживать или помогать младшим братьям или сёстрам?
а) да
б) бывает по-разному
в) нет
5. Ты хотел бы, чтобы у тебя в будущем была семья похожая на ту, в которой ты сейчас живёшь?
а) хотел бы
б) не знаю точно
в) не хотел бы
6. Тебе нравиться делать уборку, мыть посуду, выносить мусор?
а) да, делаю сам, без просьб
б) не всегда
в) нет
7. Часто ли ты слушаешь своих родителей?
а) часто
б) иногда
в) почти никогда
8. Ели родители делают тебе замечание, ты обижаешься на них?
а) да
б) бывает по-разному
в) нет
9. Ты часто помогаешь дедушке и бабушке?
а) всегда
б) иногда
в) почти никогда
Обработка результатов
Ответ а) – 3 балла
Ответ б) – 2 балла
Ответ в) – 1 балл
Интерпретация результатов (уровни сформированности семейных ценностей)
Высокий уровень (от 20 до 25) – у детей сформированы основы семейных ценностей, сформировано почитание родителей, уважение старших, забота о младших, без напоминания готовы помочь всем членам семьи, готовы передавать семейные ценности своим детям.
Средний уровень (от 15 до 20) – существует взаимопонимание и взаимопомощь в семье, но семейные ценности не принимаются полностью, есть моменты, которые не устраивают школьника. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в семье, однако бывают разногласия и непонимание с отстаиванием своих интересов. Ориентированы на деятельность по удовольствию.
Низкий уровень (до 15 ) – школьники в семье чувствуют себя не комфортно, не охотно участвуют в семейных делах. Испытывают серьёзные затруднения в установлении контактов между членами семьи. Традиции семьи не соблюдаются. Могут совершать побеги из дома. Нередко семья воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Часто у подобных школьников наблюдается нарушения нервно-психического здоровья.
Семья является самым большим богатством, которое только можно найти. Способы, с помощью которых можно объяснять своим детям ценность понятия «семья», существуют самые разные. Одним из них можно назвать пословицы и поговорки. Они учат, предостерегают, осуждают или одобряют, содержат жизненный опыт. Предлагаю Вам ознакомиться с ними и попытаться объяснить смысл.
Пословицы о семье (на доске половинки от пословиц, оставшуюся часть нужно выбрать и добавить)
Моя семья – мое богатство!
Данное высказывание на слуху практически у каждого человека, поскольку используется оно очень часто. Эта пословица говорит нам о том, что иметь семью равносильно тому, что иметь огромное богатство. Также изречение объясняет нам то, что если у человека нет семьи и родных, то его поистине можно считать бедным.
В родной семье и каша гуще.
Смысл поговорки в том, что у себя дома человеку всегда гораздо лучше, чем где-то. Проводится сравнение с кашей, которая в домашних условиях кажется вкуснее и наваристее.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Суть пословицы в том, что родные люди всегда переживают друг за друга, стараются максимально быть в курсе всех событий из жизни родных людей. «…так и душа на месте», это значит, что когда все родные люди живы и здоровы, то всем спокойно на душе.
Дитя хоть и хило, да отцу с матерью мило.
Смысл поговорки в том, что родители любят своих детей несмотря ни на что. Им все равно, как выглядит их ребенок, как он учится – он все равно для них будет самым любимым и самым лучшим. «Дитя хило» значит, что ребенок слабенький, болезненный, нездоровый.
Добрая семья прибавит разума-ума.
Так говорят потому, что дружная семья всегда живет в мире и согласии и в нужный момент родные помогают друг другу советом или делом.
Ребята, а кого вы считаете главным в своей семье? Почему? Действительно, во многом от женщины зависит то, какие отношения сложатся в семье. С древних времен она являлась хранительницей семейного очага, домашнего уюта.
Стихи «Гимн матери»
Каждый человек, где бы он не находился, хочет вернуться в свой дом, где ему тепло, спокойно, где его любят и ждут. Давайте сейчас попробуем построить такой дом. Но сначала составим «Словарь слов», характеризующих домашние, семейные отношения. (слайд)
Родителям предлагаются бревнышки, на которых надо написать слова, характеризующие отношения в семье.
На чем базируются семейные отношения, крепкая семья?
Дом построен. Подводится итог, какими должны быть семейные отношения.
Последним заданием будет ваша совместная работа.
Вот и подошло к концу наше сегодняшнее мероприятие. Надеюсь, что Вам понравилось, и нам всем была очень полезна эта встреча. Хочется завершить строчками из стихотворения.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!