12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шарко Елена Васильевна17

ГАОУ «Брянская кадетская школа»











Конспект внеклассного мероприятия


«Встречи в музыкальной гостиной. Композиторы и исполнители»





















г.Брянск



2023г.

Педагог: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о тех, кто дарит нам музыку.

Кто из вас подскажет, как называют авторов, создателей музыкальных произведений? (Ответы детей).

Люди создали музыку с незапамятных времен. Но впервые обозначать имена композиторов стали лишь с той поры, когда научились записывать музыку на нотной бумаге. Сейчас мы будем слушать произведение, которое было создано более 400 лет назад итальянским композитором Франческо да Милано и дошла до нас благодаря нотной записи.


Звучит в грамзаписи: Три фантазии Франческо да Милано («Лютневая музыка XVI в.») после прослушивания обучающиеся отвечают на вопросы о характере и настроении, переданном в музыке, делятся впечатлениями.


Педагог: Многие композиторы писали и пишут музыку для детей. Кто из вас назовет сейчас их имена? (Отвечают).

Величайший немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах сочинял музыку для обучения своих детей. И, наверное, не подозревал, что его «музыкальными детьми» на все будущее времена станут дети всего мира. Ведь музыка великого Баха до сих пор для начинающих музыкантов.


Исполняется Двухголосная инвенция C-dus (педагог).


Педагог: Это произведение написано для одного инструмента, но с вами можем создать небольшой импровизированный ансамбль и исполнить Инвенцию Баха вместе.


Обучающимся предлагаются треугольники, бубенцы и др. шумовые инструменты на выбор. Педагог выясняет у каждого из обучающихся обоснованность выбора того или иного инструмента, оговаривают партию каждого института. Исполняется Инвенция C-dus И.С. Баха.


Педагог: Знаменитый французский композитор Камиль Сен-Санс сочинил сюиту для симфонического оркестра – «Карнавал животных», где слышны рычание льва, кудахтанье кур и тяжелый неловкий танец слона.


Звучит в грамзаписи одно из произведений. Обучающиеся отвечают на вопросы: «Что вы услышали в музыке? Какую картину изобразил композитор музыкальными средствами? Какие музыкальные средства он использовал здесь?»


Педагог: А великий русский композитор П.И. Чайковский создал чудесный «Детский альбом для фортепиано». Там есть пьесы: «Марш деревянных солдатиков» и «Игра в лошадки», «Зимнее утро» и «Нянина сказка», «Мама», «Новая кукла», «Русская песня» и другие.


Мальчикам и девочкам предлагается исполнить танцевальные импровизации на уже знакомую музыку пьес «Марш деревянных солдатиков» и «Новая кукла».


Педагог: Узнаем и воспринимаем музыку мы лишь тогда, когда слышим ее. Значит музыка, записанная композитором на нотной бумаге, нуждается в музыканте-исполнителе. Именно исполнитель – певец, скрипач, пианист, баянист – знакомит нас с тем, что создал композитор.

Сегодня наш хор познакомит вас с произведением нашего земляка, композитора М. И. Блантера, чей 120-летний юбилей мы будем отмечать 10 февраля 2023 г. Это песня «Грустные ивы», написанная на стихи А.А. Жарова.


Выступление хора.


Педагог: Наша сегодняшняя встреча с музыкой подошла к концу, будем же благодарны тем, кто дарит нам прекрасное искусство музыки – композиторам и исполнителям.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.