Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «Домик для куколки»
Конспект
Занятие во второй младшей группе
Аппликация на тему: «Домик для куколки»
Подготовил воспитатель:
Самбур Елена Юрьевна
Петропавловск-Камчатский
2024год
Конспект занятия по аппликации «Домик для куколки»
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности, создавая композицию.
Задачи:
Образовательные:
-учить правильно располагать изображение на листе;
-закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к своему труду,
-воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.
Материал и оборудование: Мольберт, столик для демонстрации, готовый образец домика; домик из кубиков, лист бумаги А4 желтого цвета, квадрат коричневого цвета(домик), треугольник красного цвета(крыша), прямоугольник голубого цвета(окно), клей ПВА, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, цветные карандаши для дорисовки деталей по желанию(солнышко, облака, цветочки).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся, я твой друг и ты мой друг, как прекрасен мир вокруг. Теперь садитесь на ковер, а я прочитаю вам письмо, которое мне сегодня утром принес почтальон.
«Здравствуйте ребята, пишет вам Кукла Маша, мой домик сломался, и я осталась совсем одна на улице. Мне очень холодно и неуютно. Помогите мне, пожалуйста, сделайте мне новый домик».
Воспитатель: Ой как жалко куколку, ребята поможем ей?
Ответы детей
Воспитатель: А какие дома вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: А кто же строит дома?
Ответы детей
Воспитатель: Люди, которые строят дома, называются строителями.
И сегодня мы тоже будем строителями и сделаем для Куклы Маши самый красивый и хороший домик.
Посмотрите на столик, тут стоит домик из кубиков. Из каких же частей состоит наш домик? (Кубик, треугольник).
Ответы детей
Воспитатель: Но этому домик чего то не хватает, как вы думаете чего?(окна)
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите как выглядит домик с окошками(Показ готового образца)
Воспитатель: Но прежде, чем начать, давайте разомнем пальчики, чтобы.
Пальчиковая гимнастика «Домик»
Строим-строим новый дом.
|
(Поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, при этом не прижимая их друг к другу.) (прижимаем пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика», раздвигаем большие пальцы в стороны, словно раскрываем створки окна и заглядываем внутрь.) (хлопаем в ладоши)
(встряхиваем расслабленные кисти рук.) |
Воспитатель: Хорошо. А давайте вспомним, что клея мы берём немного, кончиком кисточки, обязательно пользуемся салфеткой, если капнули мимо или для того, чтобы приклеить заготовку. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем квадрат, затем крышу и в серединку прямоугольник-окошечко
Самостоятельная работа детей, при необходимости помощь, подсказка.
Воспитатель: Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.
А теперь вы можете взять карандаши и дорисовать то, что вам кажется не хватает этому домику.
Уверена, Кукле Маше понравятся все ваши домики и она обязательно выберет себе один.
Рефлексия
Чем мы с вами сегодня занимались?
Из каких частей мы построили домик?
Что вам больше всего понравилось на занятии?