Конспект занятия «В здоровом теле здоровый дух» для детей 5-6 лет

7
0
Материал опубликован 3 March 2019

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ОО «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «В здоровом теле здоровый дух» для детей 5-6 лет

Составила:

Богданова Галина Григорьевна

воспитатель

СПДС «Капелька» ГБОУ СОШ с. Ташелка

м.р. Ставропольский, 2018г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Способствовать формированию представлений о ЗОЖ. Стимулирование интереса к познавательной деятельности и выполнению заданий. (Познавательное развитие).

Обогащение активного словаря: (здоровье, доктор, болезнь, витамины)

Владение речью как средством общения и культуры. (Речевое развитие).

Воспитывать чувства товарищества, дружеских отношений, желания прийти на помощь. (Социально-коммуникативное развитие)

Поддерживать двигательную активность во время занятия. (Физическое развитие)

Закреплять умения четко выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой песни. Расширение образных представлений детей. (Художественно-эстетическое развитие)


 

Методы и приемы:

практические: действия педагога и воспитанников, объяснения, вопросы педагога, ответы ребят, музыкальная зарядка, пальчиковая игра, потешки, дыхательная гимнастика;

наглядные: рассматривание картинок, демонстрация натуральных объектов;

словесные: рассказ, беседа, чтение.

Материалы и оборудование:

Кукла, полотенце, мыло, щетка, паста, шампунь, мочалка, продукты, фрукты, овощи.

Кроватка, коробочки- 3 штуки.

Картинки с изображением.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Речевое упражнение на развитие общей моторики «Минутка дружбы», дыхательная гимнастика.

Игровая

Сюжетно – ролевая игра «Доктор и кукла Алсу».

Пальчиковая игра «Салат».

Познавательно-исследовательская

Познавательная беседа.

Коммуникативная

Сюжетная игра.

Музыкальная

Музыкальная зарядка « Быть здоровыми хотим».

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Чтение рассказа, обсуждение.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент: речевое упражнение: «Минутка дружбы»

Дети выполняют движения и проговаривают слова вместе с воспитателем в соответствии с текстом.

Умеют согласовывать движения с текстом и проговаривать слова.

2.

Создание сюжетно – ролевой игры «Доктор и кукла Алсу», воспитатель создает проблемную ситуацию(по какой причине кукла Алсу не пришла в гости?)

Дети вместе с воспитателем идут по дорожке, и доходят до куклы Алсу, которая лежит на кроватке.

Дети отгадывают проблемную ситуацию и говорят, что кукла заболела, и ей нужен доктор.

3.

Воспитатель переодевается в белый халат. И начинает познавательную беседу с детьми, иллюстрируя картинки: «Как дети чистят зубы», «Как нужно мыть руки с мылом»,

Дети отвечают на вопросы доктора, рассматривают картинки, беседуют о полезных витаминах.

Участвуют в беседе, развивают диалогическую речь, познавательные процессы.

4.

Воспитатель предлагает детям пальчиковую игру «Салат»

Дети выполняют движения и проговаривают слова вместе с воспитателем.

Закрепляют умение соотносить движения и текст.

5.

Воспитатель в роли доктора продолжает вести познавательную беседу, и делают музыкальную зарядку «Быть здоровыми хотим»

Отвечают на вопросы, и делают вместе с воспитателем зарядку.

Умеют соотносить движения с текстом зарядки.

6.

Создает игровую ситуацию « В магазин», и поблагодарив детей, доктор (воспитатель) прощается с ними.

Дети собирают коробку.

Умеют выбирать необходимые вещи для того, чтобы ухаживать за зубами, умеют выбирать вещи, необходимые для того, чтобы руки были чистыми, умеют выбирать полезные продукты, и какие вредные.

7.

Чтение рассказа «Полезные советы доктора Айболита»

Слушают рассказ, беседуют вместе с воспитателем.

Знают и рассказывают несколько советов доктора

8.

Воспитатель предлагает детям сделать дыхательную гимнастику «Поиграем носиком»

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Учатся дышать правильно.

9.

Заключительная часть, воспитатель закрепляет занятие и задает вопросы, затем воспитатель хвалит детей и предлагает помыть кукле Алсу руки.

Дети отвечают на вопросы. И с радостью моют куклу.

Получают положительный эмоциональный настрой после занятия. И у детей закрепились знания о ЗОЖ.


 

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ОО «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «В здоровом теле здоровый дух» для детей 5-6 лет

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»


 

Задачи:

Способствовать формированию представлений о ЗОЖ. Стимулирование интереса к познавательной деятельности и выполнению заданий. (Познавательное развитие).

Обогащение активного словаря: (здоровье, доктор, болезнь, витамины)

Владение речью как средством общения и культуры. (Речевое развитие).

Воспитывать чувства товарищества, дружеских отношений, желания прийти на помощь. (Социально-коммуникативное развитие)

Поддерживать двигательную активность во время занятия. (Физическое развитие)

Закреплять умения четко выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой песни. Расширение образных представлений детей. (Художественно-эстетическое развитие)


 

Методы и приемы:

практические: действия педагога и воспитанников, объяснения, вопросы педагога, ответы ребят, музыкальная зарядка, пальчиковая игра, потешки, дыхательная гимнастика;

наглядные: рассматривание картинок, демонстрация натуральных объектов;

словесные: рассказ, беседа, чтение.

Материалы и оборудование:

Кукла, полотенце, мыло, щетка, паста, шампунь, мочалка, продукты, фрукты, овощи.

Кроватка, коробочки- 3 штуки. Картинки с изображением.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, ребята, сколько гостей сегодня к нам пришло. Каждое утро мы с вами говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день у нас был добрым, а настроение хорошим. Давайте эти слова мы скажем и нашим гостям.

Дети здороваются с гостями.

«Минутка дружбы».

- А теперь встанем все в кружок. (Дети становятся в круг.)

Раз ладошка, два ладошка,

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)

Основная часть.

- Сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Алсу, но почему- то на не идет, наверно, что- то с ней случилось.

К ней отправимся мы с вами,

Что случилось, мы узнаем.

Идут по дорожке

-Ой, ребята, а наша Алсу заболела, ей срочно нужен доктор (переодевается в доктора)

Доктор: Здравствуйте, ребятки, что у вас случилось?

Дети рассказывают, что Алсу заболела.

Доктор: Я и Алсу помогу, и вам ребятки расскажу, как расти здоровыми и не болеть!

Доктор: Так- так, все понятно, у Алсу сильно болят зубки.

Ребята, а вы знаете, что надо делать, что - бы зубы не болели?

(Ответы детей)

Доктор: Давайте посмотрим, как надо чистить зубы (видео как дети чистят зубы).

Доктор: Ой, ребята, Алсу говорит и ручки болят у нее и ножки.

Давайте, ребята, покажем Алсу, как по утрам надо делать зарядку.

А мы сделаем музыкальную зарядку (Пальчик о пальчик мы ударяем)

Доктор: Ах ты, девочка чумазая, где ж ты щечки так измазала?

Что б здоровым быть, надо руки с мылом мыть!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А немытым трубочистам – стыд и срам!

 Доктор: Давайте посмотрим, как надо мыть руки Молодцы!

Доктор: И животик болит у куколки. Алсу говорит, что она ела чипсы и сухарики, жевала жвачку.

Дети: Фрукты, овощи надо кушать!

Доктор: Молодцы, ребятки. В них прячутся полезные витаминки!

Дети, что можно приготовить из овощей? (Ответы детей) давайте из овощей приготовим салат.

Пальчиковая игра «Салат»

Доктор: давайте приготовим салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика (салат)

- мы капусту рубим, рубим - (постукивание ребром ладони по другой ладони)

- мы морковку трем, трем - (растирание ладоней).

- мы капусту солим, солим - (пальцы собраны в щепоть).

мы капусту мнем, мнем - (сжимание и разжимание ладоней).

Скажите, а что еще надо делать что - бы быть здоровыми? (ответы детей)

Да! Гулять надо на свежем воздухе в любую погоду, только правильно одеться, правильно дышать, делать зарядку.

Музыкальная зарядка с детьми.

Доктор: Ай, да, ребятки, ну и молодцы! Прекрасно делаете движения.

Доктор: Ребята, давайте сходим в магазин, сделаем подарок куколке и соберем ей коробочки с подарками.

Посмотрите, пожалуйста, на стол, какие вещи необходимы для того, что - бы ухаживать за зубами? (дети собирают коробку.)

Молодцы!

В эту коробочку - вещи, необходимы для того, что - бы руки стали чистыми? (дети собирают коробку.)

Очень хорошо!

А теперь выбираем, какие продукты полезные, а какие вредные и соберем коробочку в подарок Алсу (Собирают коробочку)

Ну а теперь мне пора к другим больным, я прощаюсь с вами. Будьте здоровы, не болейте (Уходит переодеваться, приходит педагог)

Педагог: Ребята, доктор передал вам книгу здоровья, что - бы вы не болели и были здоровы! Давайте прочитаем один из рассказов из книги.

 

Дыхательная гимнастика.

«Поиграем носиком».

- «носик гуляет» - вдох и выдох через нос

- «носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа.

- «носик поет песенку» - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу»

- «погреем носик» - растираем переносицы указательными пальцами вверх и обратно.

Молодцы! Дышите вы замечательно.

Заключительная часть.

Давайте еще раз Алсу напомним, что надо делать, чтобы быть здоровым.

(Делать зарядку, умываться, кушать овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе) Все правильно, молодцы! Давайте скажем нашим гостям до свидания, а нам надо помыть Алсу руки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.