Конспект занятия «В здоровом теле здоровый дух» для детей 5-6 лет
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ОО «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «В здоровом теле здоровый дух» для детей 5-6 лет
Составила:
Богданова Галина Григорьевна
воспитатель
СПДС «Капелька» ГБОУ СОШ с. Ташелка
м.р. Ставропольский, 2018г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Способствовать формированию представлений о ЗОЖ. Стимулирование интереса к познавательной деятельности и выполнению заданий. (Познавательное развитие).
Обогащение активного словаря: (здоровье, доктор, болезнь, витамины)
Владение речью как средством общения и культуры. (Речевое развитие).
Воспитывать чувства товарищества, дружеских отношений, желания прийти на помощь. (Социально-коммуникативное развитие)
Поддерживать двигательную активность во время занятия. (Физическое развитие)
Закреплять умения четко выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой песни. Расширение образных представлений детей. (Художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы:
практические: действия педагога и воспитанников, объяснения, вопросы педагога, ответы ребят, музыкальная зарядка, пальчиковая игра, потешки, дыхательная гимнастика;
наглядные: рассматривание картинок, демонстрация натуральных объектов;
словесные: рассказ, беседа, чтение.
Материалы и оборудование:
Кукла, полотенце, мыло, щетка, паста, шампунь, мочалка, продукты, фрукты, овощи.
Кроватка, коробочки- 3 штуки.
Картинки с изображением.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Речевое упражнение на развитие общей моторики «Минутка дружбы», дыхательная гимнастика. |
Игровая |
Сюжетно – ролевая игра «Доктор и кукла Алсу». Пальчиковая игра «Салат». |
Познавательно-исследовательская |
Познавательная беседа. |
Коммуникативная |
Сюжетная игра. |
Музыкальная |
Музыкальная зарядка « Быть здоровыми хотим». |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) |
Чтение рассказа, обсуждение. |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1. |
Организационный момент: речевое упражнение: «Минутка дружбы» |
Дети выполняют движения и проговаривают слова вместе с воспитателем в соответствии с текстом. |
Умеют согласовывать движения с текстом и проговаривать слова. |
2. |
Создание сюжетно – ролевой игры «Доктор и кукла Алсу», воспитатель создает проблемную ситуацию(по какой причине кукла Алсу не пришла в гости?) |
Дети вместе с воспитателем идут по дорожке, и доходят до куклы Алсу, которая лежит на кроватке. |
Дети отгадывают проблемную ситуацию и говорят, что кукла заболела, и ей нужен доктор. |
3. |
Воспитатель переодевается в белый халат. И начинает познавательную беседу с детьми, иллюстрируя картинки: «Как дети чистят зубы», «Как нужно мыть руки с мылом», |
Дети отвечают на вопросы доктора, рассматривают картинки, беседуют о полезных витаминах. |
Участвуют в беседе, развивают диалогическую речь, познавательные процессы. |
4. |
Воспитатель предлагает детям пальчиковую игру «Салат» |
Дети выполняют движения и проговаривают слова вместе с воспитателем. |
Закрепляют умение соотносить движения и текст. |
5. |
Воспитатель в роли доктора продолжает вести познавательную беседу, и делают музыкальную зарядку «Быть здоровыми хотим» |
Отвечают на вопросы, и делают вместе с воспитателем зарядку. |
Умеют соотносить движения с текстом зарядки. |
6. |
Создает игровую ситуацию « В магазин», и поблагодарив детей, доктор (воспитатель) прощается с ними. |
Дети собирают коробку. |
Умеют выбирать необходимые вещи для того, чтобы ухаживать за зубами, умеют выбирать вещи, необходимые для того, чтобы руки были чистыми, умеют выбирать полезные продукты, и какие вредные. |
7. |
Чтение рассказа «Полезные советы доктора Айболита» |
Слушают рассказ, беседуют вместе с воспитателем. |
Знают и рассказывают несколько советов доктора |
8. |
Воспитатель предлагает детям сделать дыхательную гимнастику «Поиграем носиком» |
Дети выполняют движения вместе с воспитателем. |
Учатся дышать правильно. |
9. |
Заключительная часть, воспитатель закрепляет занятие и задает вопросы, затем воспитатель хвалит детей и предлагает помыть кукле Алсу руки. |
Дети отвечают на вопросы. И с радостью моют куклу. |
Получают положительный эмоциональный настрой после занятия. И у детей закрепились знания о ЗОЖ. |
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ОО «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «В здоровом теле здоровый дух» для детей 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Способствовать формированию представлений о ЗОЖ. Стимулирование интереса к познавательной деятельности и выполнению заданий. (Познавательное развитие).
Обогащение активного словаря: (здоровье, доктор, болезнь, витамины)
Владение речью как средством общения и культуры. (Речевое развитие).
Воспитывать чувства товарищества, дружеских отношений, желания прийти на помощь. (Социально-коммуникативное развитие)
Поддерживать двигательную активность во время занятия. (Физическое развитие)
Закреплять умения четко выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой песни. Расширение образных представлений детей. (Художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы:
практические: действия педагога и воспитанников, объяснения, вопросы педагога, ответы ребят, музыкальная зарядка, пальчиковая игра, потешки, дыхательная гимнастика;
наглядные: рассматривание картинок, демонстрация натуральных объектов;
словесные: рассказ, беседа, чтение.
Материалы и оборудование:
Кукла, полотенце, мыло, щетка, паста, шампунь, мочалка, продукты, фрукты, овощи.
Кроватка, коробочки- 3 штуки. Картинки с изображением.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, ребята, сколько гостей сегодня к нам пришло. Каждое утро мы с вами говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день у нас был добрым, а настроение хорошим. Давайте эти слова мы скажем и нашим гостям.
Дети здороваются с гостями.
«Минутка дружбы».
- А теперь встанем все в кружок. (Дети становятся в круг.)
Раз ладошка, два ладошка,
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)
Основная часть.
- Сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Алсу, но почему- то на не идет, наверно, что- то с ней случилось.
К ней отправимся мы с вами,
Что случилось, мы узнаем.
Идут по дорожке
-Ой, ребята, а наша Алсу заболела, ей срочно нужен доктор (переодевается в доктора)
Доктор: Здравствуйте, ребятки, что у вас случилось?
Дети рассказывают, что Алсу заболела.
Доктор: Я и Алсу помогу, и вам ребятки расскажу, как расти здоровыми и не болеть!
Доктор: Так- так, все понятно, у Алсу сильно болят зубки.
Ребята, а вы знаете, что надо делать, что - бы зубы не болели?
(Ответы детей)
Доктор: Давайте посмотрим, как надо чистить зубы (видео как дети чистят зубы).
Доктор: Ой, ребята, Алсу говорит и ручки болят у нее и ножки.
Давайте, ребята, покажем Алсу, как по утрам надо делать зарядку.
А мы сделаем музыкальную зарядку (Пальчик о пальчик мы ударяем)
Доктор: Ах ты, девочка чумазая, где ж ты щечки так измазала?
Что б здоровым быть, надо руки с мылом мыть!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А немытым трубочистам – стыд и срам!
Доктор: Давайте посмотрим, как надо мыть руки Молодцы!
Доктор: И животик болит у куколки. Алсу говорит, что она ела чипсы и сухарики, жевала жвачку.
Дети: Фрукты, овощи надо кушать!
Доктор: Молодцы, ребятки. В них прячутся полезные витаминки!
Дети, что можно приготовить из овощей? (Ответы детей) давайте из овощей приготовим салат.
Пальчиковая игра «Салат»
Доктор: давайте приготовим салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика (салат)
- мы капусту рубим, рубим - (постукивание ребром ладони по другой ладони)
- мы морковку трем, трем - (растирание ладоней).
- мы капусту солим, солим - (пальцы собраны в щепоть).
– мы капусту мнем, мнем - (сжимание и разжимание ладоней).
Скажите, а что еще надо делать что - бы быть здоровыми? (ответы детей)
Да! Гулять надо на свежем воздухе в любую погоду, только правильно одеться, правильно дышать, делать зарядку.
Музыкальная зарядка с детьми.
Доктор: Ай, да, ребятки, ну и молодцы! Прекрасно делаете движения.
Доктор: Ребята, давайте сходим в магазин, сделаем подарок куколке и соберем ей коробочки с подарками.
Посмотрите, пожалуйста, на стол, какие вещи необходимы для того, что - бы ухаживать за зубами? (дети собирают коробку.)
Молодцы!
В эту коробочку - вещи, необходимы для того, что - бы руки стали чистыми? (дети собирают коробку.)
Очень хорошо!
А теперь выбираем, какие продукты полезные, а какие вредные и соберем коробочку в подарок Алсу (Собирают коробочку)
Ну а теперь мне пора к другим больным, я прощаюсь с вами. Будьте здоровы, не болейте (Уходит переодеваться, приходит педагог)
Педагог: Ребята, доктор передал вам книгу здоровья, что - бы вы не болели и были здоровы! Давайте прочитаем один из рассказов из книги.
Дыхательная гимнастика.
«Поиграем носиком».
- «носик гуляет» - вдох и выдох через нос
- «носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа.
- «носик поет песенку» - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу»
- «погреем носик» - растираем переносицы указательными пальцами вверх и обратно.
Молодцы! Дышите вы замечательно.
Заключительная часть.
Давайте еще раз Алсу напомним, что надо делать, чтобы быть здоровым.
(Делать зарядку, умываться, кушать овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе) Все правильно, молодцы! Давайте скажем нашим гостям до свидания, а нам надо помыть Алсу руки.