12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шалада Валерия Андреевна47
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре
2

Занятие «В здоровом теле - здоровый дух!»



/data/files/b1544436084.pptx (Презентация к занятию "В здоровом теле-здоровый дух!")

Тема: «В здоровом теле - здоровый дух»

Цель занятия: формирование у учащихся четкого представления о последствиях влияния привычек на здоровье человека.

Задачи:

- развивать знания воспитанников о здоровье и здоровом образе жизни;

-способствовать стремлению приобретать полезные привычки и избавляться от вредных;

-воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

- Развивать у детей внимание, умение сравнивать объекты по внешнему виду.

- Развивать речевую активность детей.

Оборудование:

Презентация с интерактивной игрой.

Предметы: мяч, мыло, полотенце, мочалка, зубная паста и щетка, мешок или пакет, шарф (завязывать глаза).

Ход занятия:

Организационный момент

1. Положительный настрой на работу

Все мы делаем для себя что-то хорошее и полезное, давайте каждый из вас скажет, что он сделал полезного и хорошего для себя сегодня. Я начну первая. Учитель начинает с себя, держит в руках мяч: «Я сегодня…(продолжает фразу)». Передает мяч другому участнику, который делает тоже самое и т.д.

2. Давайте посмотрим, а кто это к нам пришёл? Слайд 1. Звучит голос: «Это я, микроб!» - ой кто это? - Слышали? Это микроб? - а вы знаете кто такие микробы? (ответы детей с размышлениями)

Есть микробы – полезные, они превращают молоко в кефир или йогурт. А так же есть микробы, которые сохраняют наше здоровье. Но есть такие вредные микробы, которые вызывают болезни.

Микробов очень много, смотрите как быстро из одного микроба, их становиться уже 2 и больше. При помощи куска пластилина показать как размножаются микробы. Большой кусок разделить на 2 и т.д.

3. Слайд 2. Звучит голос: «А это мои друзья, микробики!» - посмотрите, как много разных микробов! -Оказывается микробов очень много, и они разные.

4. Сообщение темы. Все мы назвали, что мы делаем хорошее для себя. А это значит и для своего здоровья мы тоже делаем полезные дела. Сегодня тема нашего занятия «В здоровом теле - здоровый дух!». И это значит мы сегодня узнаем, что надо делать чтобы быть здоровым. Садитесь за парты теперь.

5. Слайд 3. Ой, наши микробы разбежались, давайте узнаем, кто, откуда сбежал. Давайте найдем домики наших микробов, как вы думаете, как же нам найти домик каждого микроба? Смотрите, у нас домики разноцветные и микробы тоже. Может цвет каждого микроба, такой же, как и цвет его домика.

Дети выбирают микроба, называют его цвет. После правильного ответа нажимают на выбранного микроба, и он находит своё место.

6. Слайд 4. Давайте попробуем узнать, где же прячутся микробы? - Интересно, подумайте, где в туалете прячутся микробы?

-в унитазе, на стенках, на полу.

При нажатии на слайд после ответов появляются микробы.

-Что же нам делать? От микробов можно заболеть. Как же нам быть?

После рассуждений отмечаем, что после посещения туалета надо мыть руки с мылом. Мыть и делать уборку в туалете.

7. Слайд 5. Смотрите, комната! Неужели здесь тоже есть микробы?

Выслушиваются предположения детей. При нажатии на слайд появляются микробы.

-Ребята, в комнате собирается пыль, грязь, которую очень любят микробы.

-что же нам делать? Рассуждения детей.

-Правильно надо в доме делать уборку, вытирать пыль, мыть пол.

8. Слайд 6. Нам надо соблюдать чистоту. А помогают нам в этом наши помощники. Показываю и проговариваю: это зубная щетка, мыло, полотенце, зубная паста, мочалка.

Давайте с вами поиграем, я сейчас помещу эти предметы в мешочек, и буду вас вызывать по одному. А вы должны с завязанными глазами доставать по одному предмету из мешочка и назвать этот предмет.

9. Мы познакомились с предметами, которые нам помогают сохранять наше здоровье. Но как часто мы используем эти предметы? Зубной щеткой и пастой мы пользуемся каждый день? Полотенцем, мылом и мочалкой каждый день? А как мы можем назвать действия, которые мы выполняем каждый день и знаем, что без них нам не обойтись совсем ни как? Порой такие действия мы уже не замечаем как делаем (про привычку).

Какие привычки есть у вас? У меня есть привычка …(пример учителя). Ответы детей.

- На какие группы вы бы разделили все привычки? (хорошие – плохие, полезные - вредные)

10. Игра - вредные и полезные привычки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – топают ногами).

Примеры фраз: Надо трудиться, Чистить зубы, Делать зарядку, Заниматься спортом, Мыть руки, Лениться, Есть много сладкого, Ходить зимой без шапки, Быть грязнулей

 

Вывод: что такое вредные привычки? (приносят вред) Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.)

Что такое полезные привычки? (приносят пользу) Почему они полезные? (делают человека …) (красивым, чистым, здоровым).

11. Физкультминутка

- Ребята, а сейчас давайте отдохнем и поиграем с вами в одну интересную игру

Игра «Привычка».

Учащиеся встают, если команда ведущего начинается со слова «Прошу», выполняют различные действия («Прошу встать» «Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу  поднять руку», «Прошу развести руки в стороны», «Прошу наклониться», «Прошу посмотреть в окно», «Прошу сделать шаг вперед», «Прошу сделать шаг назад» «Хлопнуть в ладоши»). Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники группы привыкли выполнять их.

В определенный момент, ведущий перед командой, не произносит слово «Прошу», и тогда группа не должна выполнять его указание.

Обсуждение: вот вы привыкли к одному слову, и теперь и не заметили, как попались. И выполняли действия без слова прошу. Отметить детей, которые не попались. Вот так и вырабатывается привычка, после много кратного повторения.

12. Давайте подведем итог. О чем говорили сегодня? - ответы детей о микробах и привычках. А зачем нам нужны полезные привычки, такие как мыть руки, чистить зубы, умываться, как вы думаете? Ответы детей. Нам такие полезные привычки нужны, чтобы быть чистыми, красивыми, а главное здоровыми! Будете соблюдать правила гигиены? Ответы детей. Вы молодцы! Будете здоровыми значит. Вам понравилось сегодня занятие? Ответы. Занятие закончено, можете идти отдыхать.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.