12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шапошникова Надежда Викторовна22

Викторина

« В здоровом теле – здоровый дух»

Воспитательное мероприятие по формированию валеологической культуры у учащихся 4-х классов.

I этап. Подготовительный

Цель: Формировать у учащихся понимания необходимости вести здоровый образ жизни. Обобщить валеологические знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающая задача - обобщить валеологические навыки здорового образа жизни (питания, гигиены, профилактики заболеваний, основных правил безопасного поведения).

Воспитательная задача – создать условия для возникновения у учащихся желания беречь своё здоровье.

Развивающая задача - создать условия для развития долговременной памяти, образного мышления, интеллекта, положительных эмоций, устной речи, образного внимания.

II этап. В викторине принимают участие два класса. Классы делятся на команды, выбирается капитан, придумывается название команды и девиз.

III этап. Дети готовятся к мероприятию, просматривают материал, повторяют темы за 1, 2, 3 классы.

IV этап. Проведение мероприятия.

Ведущий: « Здравствуйте, ребята! У нас сегодня викторина на тему: « В здоровом теле – здоровый дух».

Объясняются правила викторины.

Быть здоровым хотят

И взрослые, и дети.

Как здоровье сохранить?

Кто может ответить?

Ведущий: «Как вы уже догадались, викторина посвящена здоровью, как его сохранить, приумножить и вырасти здоровыми, сильными, красивыми. Ребята, вы уже знаете, что одним из компонентов здоровья человека является правильное питание. Ответьте на следующие вопросы:

Какие нужно употреблять продукты для того, чтобы двигаться играть, читать, т.е. для снабжения вас энергией.

Что вы должны кушать, чтобы вырасти сильными, высокими, стройными, т.е. для роста.

Общий вопрос: перед вами на карточках изображены продукты, выберите, в каких из них есть витамины?

На карточках изображены фрукты, овощи, морские продукты, сладости. Участвует и группа поддержки.

Ведущий: «Ребята! Теперь вы знаете полезные продукты необходимые человеку для роста, силы движения, труда. А теперь каждая команда составит меню на один день, как правильно и что надо кушать на завтрак, обед, полдник, ужин».

Пока команды готовятся, задаются вопросы группам поддержки: «Вспомнить и назвать правила питания, когда и как надо завтракать, обедать, полдничать и ужинать».

Ведущий: «Молодцы, вы знаете, какие продукты нужны для правильного питания. А что помогает человеку потреблять эти продукты? Что он должен иметь?»

Дети: «Крепкие, здоровые зубы».

Ведущий: «Чтобы наши зубы были крепкими и здоровыми, что надо для этого делать?»

Дети: «Ухаживать за ними».

Вопрос каждой команде.

Что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми?

Чего не следует делать, чтобы не испортить зубы?

Ведущий: «А теперь вопросы к группам поддержки».

Не грызите лист капустный, 3. Блеск зубам, чтобы придам

Он совсем, совсем не вкусный, Нужно крем сапожный взять,

Лучше ешьте шоколад, Выдавить полтюбика

Вафли, сахар, мармелад. И почистить зубики

Это правильный совет? Это правильный совет?

Говорила маме Люба: 4. Ох, неловкая Людмила

«Я не буду чистить зубы». На нас щётку уронила.

И теперь у нашей Любы С пола щётку поднимает

Дырка в каждом, каждом зубе. Чистить зубы продолжает

Каков будет ваш ответ? Кто даст правильный совет?

Молодчина Люба? Молодчина Люда?

Навсегда запомните,

Милые друзья.

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Ведущий: «А теперь подумайте, что является залогом здоровья?»

Дети: «Чистота».

Ведущий: « Что необходимо делать, чтобы быть чистыми и здоровыми?»

Конкурс капитанов.

Ведущий: «Сейчас капитаны нам подробно расскажут и покажут, как и сколько надо:

Мыться

Как правильно переносить тяжести

Как правильно стоять

Как правильно сидеть за партой

Как нужно беречь глаза. Провести гимнастику для глаз.

Как нужно ухаживать за ушами. Назвать, что ласкает слух человека.

Ведущий: «Ребята, мы узнали сейчас, что делать, чтобы расти здоровыми. А что может помешать этому?»

Дети: «Болезни».

Ведущий: «Каждой команде ответить на следующие вопросы, дополняя друг друга».

Как в организм человека могут попасть бактерии, т.е. от кого человек может заразиться?

Когда ты один дома и вдруг заболел, что надо делать, чтобы облегчить своё состояние?

Ведущий: «Теперь я буду задавать вопросы общие для всех и, кто первый поднимет руку, дав правильный ответ, заработает балл?

Что такое аллергия?

Признаки аллергии?

Что может вызвать аллергию?

Что нужно делать, если у тебя аллергия на лекарство?

Идут ответы детей.

Ведущий: «А что ещё может грозить вашему здоровью на улице, дома, на озере, в походе?

Каждой команде даётся задание. На карточках изображены разные жизненные ситуации, нужно назвать на какие они правила поведения. Командам раздаются карточки с правилами.

Пока команды готовятся, группам поддержки даются задание: «Составить рассказ на правило безопасного поведения (по картинкам).

Ведущий: «А теперь вопрос ко всем: «Что же надо делать людям, чтобы быть всегда здоровым?»

Ответы детей.

Ведущий: «Все сегодня были молодцы!» Награждение команд.

V этап. Анализ мероприятия.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.