12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Руднева Ирина Анатольевна647
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Конспект занятия: «Азбука безопасности в природе»

Цель: Закрепление у детей элементарных экологических знаний, правил поведения в лесу, в природе.

Задачи:

Образовательные: вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу.

Развивающие: развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Материал: Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», сказка «Маша и медведь», картинки о пожаре, экологические знаки, игрушка Незнайка.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Организационный момент:

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Будем слушать, запоминать

Ни минутки не терять!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, Сегодня пришло письмо от Незнайки «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам  Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. Мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Лисёнок говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы часто занимаетесь и много чего знаете. Ребята,  помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня в лесу?

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке?

Вводная часть: беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять в лес. Что такое лес?

(много деревьев, летом и осенью растут грибы, ягоды, живут животные в лесу).

- Зачем люди ходят в лес?

(отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды) .

- Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух?

(чтобы не болеть, быть здоровыми) .

- Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Хотя на улице зима, мы представим , что стало немного теплее, мороз не щиплет щёчки и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.

Д/И «Что возьмём с собой в поход?»

Дети выбирают картинки.

Что же значит слово «лес»?

 Это сосны до небес,

Елки да осины и кусты рябины

 Ягоды, грибы и шишки

 Белочки , жучки и птички

 Лес меняется, растёт

  Долгими годами

 Всё живое там живёт

Радость всем нам дарит.

Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Но в лесу нас могут поджидать опасности. Какие же здесь могут быть опасности?

Как вы думаете, что это за опасность?

Дети. В лесу можно заблудиться.

Воспитатель: Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, любуясь природой или собирая ягоды и грибы очень легко заблудиться.

Опасностью №1 в лесу можно заблудиться.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу?

Дети. «Маша и медведь», «Три медведя».

Воспитатель. А теперь давайте устроимся на нашей полянке поудобнее, и расскажите, чем закончились сказки.

Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

 Дети: Не ходить в лес одним, а только со взрослыми.

Воспитатель: Правильно!

Это правило номер 1. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.

Воспитатель: Ребята, но ведь и Машенька была не одна с подружками, а все равно заблудилась. Почему?

Дети: Машенька ушла от подружек, собирая ягоды.

Воспитатель: Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?

Дети: Надо держаться вместе.

Воспитатель: Правильно!

Это правило номер 2. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Если ты заблудился в темном лесу

И там увидел дятла иль сову,

Вы крикните очень громко "АУ!"

И вам отзовется где-то другое "АУ!"

Воспитатель предлагает детям попробовать позвать друг друга.


Физминутка.

Мы немножко отдохнем,                            (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем.                       (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Детки по лесу гуляли,                                 (Ходьба на месте,)      
За природой наблюдали.                            (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнышко смотрели                      (Встать на носки, руки через стороны)
Его лучики нас грели.                                 (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете                                (Присесть, руки на поясе.)
Стали низенькими дети.
А потом все дружно встали                       (Встать на носочках, руки на поясе,)
и высокими мы стали.                               (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочками полетали,                                       (Бег на месте, плавно махая руками.)
Мило крыльями махали.              
Дружно все мы хлопаем,                                      (Хлопки в ладоши,)
и нашими ногами топаем.                                         (Притопы на месте.)
Хорошо мы так гуляли                                 (Дети присаживаются на свои места)
Что немножечко устали.                              ( И слушают пение птиц.)


Воспитатель: Не смотря на то, что Машенька потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, что нужно делать? Посмотрите, может вам помогут картинки и предметы.

(Дети выбирают нужную картинку и объясняют свой выбор).

 Воспитатель: Правильно! Ребята, если вы случайно обнаружите, что потерялись или заблудились в лесу, не волнуйтесь и не паникуйте, не плачьте и не беги, куда глаза глядят.

Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно, в верном направлении. Самое главное знай - тебя найдут!

Воспитатель предлагает детям игру с кружками (зеленый- можно, красный- нельзя)  

«Можно — Нельзя».

Дети становятся в круг.

Предлагаемые детям ситуации:

Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

Ходить с подружками и друзьями.

Ездить с родителями в лес, держаться рядом со взрослыми.

Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку

Все время находиться рядом со старшими и родителями.

Воспитатель: Идем дальше. Знак «Берегите лес от пожара».

Какая еще опасность подстерегает нас в лесу?

Дети: Лесные пожары.

Воспитатель: Как вы думает, от чего может возникнуть пожар?

(Дети рассказывают свои предположения)

Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички.

Запомните, дети, со спичками играть нельзя, ведь маленький огонёк, а иногда даже просто искра приводит к большим лесным пожарам, а тушить лесные пожары могут  только  взрослые - пожарные и спасатели используя специальную технику, самолеты ,вертолеты.

- Ребята, хотите послушать, что случилось однажды в лесу?

В жаркий день одна семья отдыхала в лесу, а их сынишка Ванечка играл с линзой, стёклышком. Папа позвал его играть в мяч! Наигравшись,  семья отправилась  домой, но Ваня в спешке забыл свою линзу. Солнечные лучи собрались в одну точку у линзы, и от их тепла стала тлеть высохшая трава.  Как вы думаете, что случилось потом?

Дети придумывают события дальше.

- Ребята  помните пословицу ‘’В одном коробке сто пожаров’’. Почему так говорится?

Потому что в одном коробке лежит много спичек , и  каждая может стать причиной пожара.

-Ребята  давайте подумаем и вспомним, какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды - пожара:

1. Костер разводят только со взрослыми.

2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.

3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.

4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.

5. Уходя надо убедиться ,что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя.

6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.

7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами.

Гимнастика для снятия усталости с глаз «Кошка»

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась.

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

И закрылась лапками

Лапками – царапками.

Игра «Экологический светофор»

Красный цвет – это опасность природе

Зелёный – это опасности природе нет.

Рвать и топтать цветы, лесные растения.

Разжигать костры возле деревьев или в сухой траве.

Собирать мусор после отдыха

Разорять муравейник

Не трогать животных, не уносить их домой.

Ломать ветки деревьев

Разорять гнезда птиц

А кто знает, какие опасности ещё могут подстерегать в лесу? (ответы детей).

 Посмотрите на знаки, что нельзя делать в лесу, расскажите. Почему?

Дети рассказывают значение экологических знаков.

Заключительная часть.

                     Ребята все мы любим лес в любое время года

                     Мы слышим речки, ветра медленную речь

                     Всё это называется природа

                     Давайте же всегда её беречь.

- Давайте ещё раз вспомним, какие опасности нас ожидают в лесу, и нарисуем для Незнайки знак “Правила поведения в лесу”.

- Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке.

Я думаю, что он теперь с удовольствием пойдет в лес и будет соблюдать все правила безопасности.

До свидания, ребята! Берегите природу!







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.