Конспект занятия «Детские шалости с огнём и их последствия»

0
0
Материал опубликован 17 January 2023

Конспект занятия «Детские шалости с огнем и их последствия»

Цели: повторить правила пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём, правильно сообщать о пожаре по телефону, вспомнить профессию пожарный, подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей, воспитывать привычку быть осторожными с огнём, нести ответственность за собственную безопасность, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к профессии пожарного.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, задумывались ли вы о том, что детские шалости со спичками, зажигалками и другими пожароопасными предметами могут привести к пожару?

Воспитатель: Пожар всегда возникает неожиданно. Только что все было хорошо, как вдруг возникает пламя, появляется дым. Даже от одной маленькой спички может разгореться пламя большого пожара.

Воспитатель читает стихотворение:

Я веселый огонек,

Стал мне тесным коробок!

Разве трудно спичку взять -

Отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить,

Всех могу развеселить!

Очень хитрый огонек,

А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя,

Спички прячутся не зря!

Воспитатель: Ребята, кто знает, как зовут людей, которые борются с

пожарами? (Пожарные). Показ иллюстраций.

Воспитатель: Огонь наш друг или враг? От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет врагом? (Это зависит от того, как люди с ним обращаются.)

Нельзя, с огнем играть.

Опасны игры эти.

Ведь могут люди пострадать:

И взрослые и дети.



Игра-загадка «Если возник пожар»

Дети сидят на стульях. Игру начинает ведущий. В руках у него мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому участнику.

Воспитатель: Помнит каждый гражданин это номер …

Ребенок. 01 (передаёт мяч)

Воспитатель: Дым увидел, не зевай и пожарных…

Ребенок: Вызывай (передает мяч)

Воспитатель: Красный отблеск побежал кто со спичками….?

Ребенок: Играл (передает мяч)

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом кто бельё сушил над?

Ребенок: Газом (передает мяч)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил….

Ребенок: Утюг (передает мяч)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жжёт?

Ребенок: Траву (передает мяч)

Воспитатель: Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем!

Ребенок: Опасно! (передает мяч)

Физкультурная минутка.

Мы к плечам прижали руки

Начинаем их вращать, будем мышцы разминать,

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем,

Надо спину нам размять,

Повороты будем делать, и руками помогать,

А теперь мы приседаем и колени разминаем,

Напоследок пошагаем – выше ноги поднимаем

Отдохнули, посвежели

И на место тихо сели!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: После каждого четверостишия, если вы согласны, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы не уверены, что действие правильно, молчите.

Вопрос: Кто, из вас увидев дым, набирает 01?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Вопрос: Кто, забыл вчера из вас отключить в квартире газ?

Дети: Молчат.

Вопрос: Кто, свечей не зажигает и другим не разрешает?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Вопрос: Кто, любитель по старинке над огнём сушить ботинки?

Дети: Молчат.

Вопрос: Дым увидев не зевает и пожарных вызывает?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Вопрос: Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил утюг?

Дети: Молчат.

Вопрос: Правила все точно знают и всегда их соблюдают!

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами вспоминаем правила пожарной безопасности.

Представьте, что к вам пришли гости. Перед вами на столе предметы.

Подумайте, какие игры предметами могут привести к пожару?

1) Свечка 2) Зажигалка 3) Телевизор 4) Фломастер 5) Кубики 6) Утюг 7) Конструктор

8)Спички 9) стул 10) часы

Воспитатель: Почему игры с этими предметами (утюг, телевизор, зажигалка, свечка, спички) опасны?

Игровая- ситуация «Вызови пожарных»

Воспитатель: Вот если бы в доме возник пожар и мы не могли бы сами его потушить, то мы бы набраи по телефону номер 101, затем сказали, что у нас в квартире пожар, назвали свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.

(Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона).

Воспитатель: Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)

Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара 

следует соблюдать правила поведения:

1. Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

2. Двигаться к двери ползком или пригнувшись к полу – внизу меньше дыма.

3. Не прятаться под кровать, диван, стол и т. д.

4. Звать на помощь соседей и прохожих.

Воспитатель предлагает решить кроссворд

1 – что сидит в печи и рычит сердито? огонь

2- Чем тушат огонь? огнетушитель

3-Самый добрый светильник? фонарь

4-Человек, который тушит пожар? пожарный

Итог беседы

Воспитатель: Если где-то задымиться,

Если где-то загорится

По тревоге как один

Позвоним по 01 .

И ближайшему району

Позвоним по телефону.

Где горит и что горит,

И кто об этом говорит.

В заключение педагог предлагает детям сделать коллаж из рисунков.

.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.