Конспект занятия «Детские шалости с огнём и их последствия»
Конспект занятия «Детские шалости с огнем и их последствия»
Цели: повторить правила пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём, правильно сообщать о пожаре по телефону, вспомнить профессию пожарный, подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей, воспитывать привычку быть осторожными с огнём, нести ответственность за собственную безопасность, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к профессии пожарного.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, задумывались ли вы о том, что детские шалости со спичками, зажигалками и другими пожароопасными предметами могут привести к пожару?
Воспитатель: Пожар всегда возникает неожиданно. Только что все было хорошо, как вдруг возникает пламя, появляется дым. Даже от одной маленькой спички может разгореться пламя большого пожара.
Воспитатель читает стихотворение:
Я веселый огонек,
Стал мне тесным коробок!
Разве трудно спичку взять -
Отпустить меня гулять?
Буду бегать и шалить,
Всех могу развеселить!
Очень хитрый огонек,
А ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря!
Воспитатель: Ребята, кто знает, как зовут людей, которые борются с
пожарами? (Пожарные). Показ иллюстраций.
Воспитатель: Огонь наш друг или враг? От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет врагом? (Это зависит от того, как люди с ним обращаются.)
Нельзя, с огнем играть.
Опасны игры эти.
Ведь могут люди пострадать:
И взрослые и дети.
Игра-загадка «Если возник пожар»
Дети сидят на стульях. Игру начинает ведущий. В руках у него мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому участнику.
Воспитатель: Помнит каждый гражданин это номер …
Ребенок. 01 (передаёт мяч)
Воспитатель: Дым увидел, не зевай и пожарных…
Ребенок: Вызывай (передает мяч)
Воспитатель: Красный отблеск побежал кто со спичками….?
Ребенок: Играл (передает мяч)
Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом кто бельё сушил над?
Ребенок: Газом (передает мяч)
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил….
Ребенок: Утюг (передает мяч)
Воспитатель: Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жжёт?
Ребенок: Траву (передает мяч)
Воспитатель: Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем!
Ребенок: Опасно! (передает мяч)
Физкультурная минутка.
Мы к плечам прижали руки
Начинаем их вращать, будем мышцы разминать,
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем,
Надо спину нам размять,
Повороты будем делать, и руками помогать,
А теперь мы приседаем и колени разминаем,
Напоследок пошагаем – выше ноги поднимаем
Отдохнули, посвежели
И на место тихо сели!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: После каждого четверостишия, если вы согласны, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы не уверены, что действие правильно, молчите.
Вопрос: Кто, из вас увидев дым, набирает 01?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Вопрос: Кто, забыл вчера из вас отключить в квартире газ?
Дети: Молчат.
Вопрос: Кто, свечей не зажигает и другим не разрешает?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Вопрос: Кто, любитель по старинке над огнём сушить ботинки?
Дети: Молчат.
Вопрос: Дым увидев не зевает и пожарных вызывает?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Вопрос: Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил утюг?
Дети: Молчат.
Вопрос: Правила все точно знают и всегда их соблюдают!
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами вспоминаем правила пожарной безопасности.
Представьте, что к вам пришли гости. Перед вами на столе предметы.
Подумайте, какие игры предметами могут привести к пожару?
1) Свечка 2) Зажигалка 3) Телевизор 4) Фломастер 5) Кубики 6) Утюг 7) Конструктор
8)Спички 9) стул 10) часы
Воспитатель: Почему игры с этими предметами (утюг, телевизор, зажигалка, свечка, спички) опасны?
Игровая- ситуация «Вызови пожарных»
Воспитатель: Вот если бы в доме возник пожар и мы не могли бы сами его потушить, то мы бы набраи по телефону номер 101, затем сказали, что у нас в квартире пожар, назвали свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.
(Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона).
Воспитатель: Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)
Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара
следует соблюдать правила поведения:
1. Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
2. Двигаться к двери ползком или пригнувшись к полу – внизу меньше дыма.
3. Не прятаться под кровать, диван, стол и т. д.
4. Звать на помощь соседей и прохожих.
Воспитатель предлагает решить кроссворд
1 – что сидит в печи и рычит сердито? огонь
2- Чем тушат огонь? огнетушитель
3-Самый добрый светильник? фонарь
4-Человек, который тушит пожар? пожарный
Итог беседы
Воспитатель: Если где-то задымиться,
Если где-то загорится
По тревоге как один
Позвоним по 01 .
И ближайшему району
Позвоним по телефону.
Где горит и что горит,
И кто об этом говорит.
В заключение педагог предлагает детям сделать коллаж из рисунков.
.