Эссе «Детские страхи и их коррекция»

2
0
Материал опубликован 12 March 2018 в группе

Гомбоева Наталья Михайловна

Педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад № 1» с. Акша

В последние годы уже ни для кого не секрет, что проблема детских страхов у дошкольников стоит достаточно остро. С приходом цифровой эры эта проблема становится еще более ощутимой. Я связываю одну из причин образования и наличия детских страхов у детей дошкольного возраста с бесконтрольным пользованием сети Интернет, планшетов, смартфонов, так как не весь контент во всемирной паутине и на современных гаджетах является безопасным для неокрепшей детской психики и может повлечь за собой возникновение страхов.

Страх – это своеобразная защитная функция организма. Страхи могут как способствовать развитию личности, так и тормозить его. Речь идет о патологических страхах. Такие страхи мешают нормальному развитию детей. На их фоне могут развиться различные фобии и неврозы, которые могут привести к нежелательным последствиям (энурез, энкопрез, заикание). Проблема есть, и она с каждым днем накапливается, как снежный ком. Как помочь детям и их родителям?

В борьбе со страхами у детей важно, чтобы родители и воспитатели были едины во мнении о том, что ребенок страдает и ему необходима помощь. На начальном этапе помощи обязательно проведение беседы с родителями и диагностики страхов у ребенка. Диагностировать страхи у детей дошкольного возраста можно с помощью рисунка, лепки, беседы, специальных сказок и историй, а также хорошо зарекомендовавших себя методик «Метаморфозы» Семаго и «Страхи в домиках» Захарова.

Победить детские страхи представляется возможным с помощью различных методов психокоррекции: игротерапии, сказкотерапии, арттерапии, куклотерапии, индивидуально-групповых занятий, улучшения детско-родительских отношений. Об эффективности проведенной работы может свидетельствовать повторная диагностика.

Нельзя забывать и о профилактической работе с родителями. Необходимо донести до них информацию о вреде чрезмерного и бесконтрольного использования гаджетов и Интернет, дать рекомендации по ограничению использования детьми мобильных устройств, чтобы минимизировать вред, наносимый детской психике, а именно опасность повторного возникновения страхов.

Таким образом, если работа по устранению страхов у детей спланирована грамотно и начата своевременно, шансы помочь ребенку побороть его страхи достаточно высоки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.