Конспект занятия «Космическое путешествие» (подготовительная группа)
Конспект занятия «Космическое путешествие»
(подготовительная группа)
Подготовила воспитатель:
Кузьмина Ирина Владимировна
Цели: создание условий для расширения представлений детей о космосе, работе космонавтов; активизация познавательного интереса к космосу; развитие фантазии, воображения; воспитание чувства гордости за историю своей страны.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное
развитие, речевое развитие, физическое развитие
Тип занятия: интегрированное
Форма организации: совместная деятельность воспитателя с детьми
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с понятиями «космос», «космическое пространство», «солнечная система»;
- обогащать речевой словарь словами по теме;
- закрепить знания детей о планетах солнечной системы;
Развивающие:
- развивать логическое мышление; творческое воображение детей;
- упражнять детей в правильной формулировке ответов на поставленные вопросы.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать уважение к трудной и опасной профессии летчика -космонавта;
- воспитывать чувство гордости за родную страну.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий о космосе; чтение стихотворений о Космосе; чтение отрывков из книг В.Синицына «Первый космонавт», В.Горького, Ю.Авдеева «Космическая азбука»; оформление выставки творческих работ из бросовых материалов «Космический корабль»; беседа «Что такое Космос?», разучивание стихотворения.
Материалы: интерактивная доска, проектор, ноутбук, конверты с заданиями, аудиозаписи, 7 звезд, эмблемы, 6 обручей, тюбики из-под зубной пасты и кремов, на которых наклеены бирки: «суп», «каша», «чай», «сок» и т. д.
Ход занятия:
Включается домашний планетарий, дети обращают внимание на него.
Воспитатель: - Ребята, а кто знает какое сегодня число и месяц?
Дети: - 12 апреля.
Воспитатель: - А какой сегодня праздник отмечает наша страна? (ответы детей)
Звучит «космическая музыка», на экране появляется звездочет.
Звездочет: Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь. у меня потерялось созвездие Большой медведицы. Все звезды исчезли. Помогите мне найти их. Для того, что бы найти все звезды, вам надо выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите звезду, а когда соберете их все, получится пропавшее созвездие.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие. Вот наш космический корабль. А вам нужно пройти посвящение в космонавты. Повторяйте дружно за мной.
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Воспитатель: – Молодцы. Вы получаете значки космонавтов. Мы прошли посвящение в космонавты, теперь мы члены космического отряда, отправляемся в путь! ( звучит музыка).
Ведущий: - Что у нас за бортом? (невесомость). Посмотрите в иллюминатор, я вижу какой-то предмет. Что это? Ой, ребята, смотрите, это первое задание Звездочета ( достает конверт). Он хочет проверить наших космонавтов на ловкость. Вам необходимо проползти через входной отсек, чтобы попасть в ракету. И при этом доставить на борт космического корабля провиант. Кто знает, чем питаются космонавты в космосе? (Ответы детей.)
Детям предлагается пролезть в «отсек космического корабля» (через шесть обручей, выставленных в ряд) и пронести провиант (тюбики из-под зубной пасты и кремов, на которых наклеены бирки: «суп», «каша», «чай», «сок» и т. д.) После «прохождения через отсек» дети возвращаются на «космический корабль».
Ведущий: - Молодцы ребята, вы справились с заданием. Вот вам первая звезда от Звездочета .
Продолжаем полет!
Мчит нас быстрая ракета,
Держим курс мы на планету.
На какую захотим,
На такую полетим.
Отправляемся на Марс,
Звезды, в гости ждите нас!
Мы отправляемся на Марс. На этой планете нас ждет следующее задание.
На экране появляется планета Марс и новый конверт с заданием.
Воспитатель читает задание: « Ребята, посчитайте, пожалуйста, сколько всего планет в солнечной системе.»
Дети называют планеты. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
Подготовленный ребенок читает стихотворение:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: - Сколько всего планет?
Дети: - Девять планет.
Звездочет: – Молодцы ребята, вы правильно посчитали планеты, получайте еще одну звезду.
Инопланетянин появляется на экране.
- Приветствую вас, земляне! Что привело вас на мою планету? (Дети объясняют цель своего полета.)
Я помогу вам, но для начала отгадайте мои космические загадки:
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят - ей не до сна,
В небе светит нам ... (Луна).
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо.)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ... (телескоп).
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ... (ракета).
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ... (комета).
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ... (спутник).
Инопланетянин: - Отлично справились с загадками! Вот вам еще одна звезда.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Продолжаем полет! Посмотрите, на какой планете мы оказались? Как вы догадались? На этой планете нас ждет следующее задание от Звездочета. (открывает конверт и читает задание)
«Температура планеты Венера очень высока, и все живое быстро погибнет на ней. Вам опасно здесь находиться. Но я не могу отпустить вас без испытания. Так как планета очень горячая, вам нужно прыгать, чтобы не обжечься, а заодно и проверить ваши физические способности.»
Дети встают в круг и повторяют движение за воспитателем.
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки над головой);
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу);
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную);
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями);
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг).
Звездочет: – Молодцы, ребята. Вот вам еще одна звезда.
Звучит «космическая музыка». Появляется на экране Глот.
Глот: - У меня есть ноги, руки
И большая голова -
Все вселенские науки
Для нее как дважды два!
Вас она в сто раз умнее,
Я ей есть и пить умею –
Ради этого живет
Головастый умный Глот.
Вы кто такие?
Дети: - Мы - космический отряд с планеты Земля.
Глот: - А у нас что забыли?
Дети объясняют Глоту цель своего путешествия.
Глот: - На нашей планете живут самые головастые существа. Они знают ответы на все вопросы. Вот сейчас проверю, земляне, такие же вы умные или нет. Если ответите на мои вопросы, я дам вам звезду.
Задает детям вопросы.
1. Самая близкая к Земле звезда? (Солнце.)
2. Кто первый полетел в космос? (Ю. Гагарин.)
3. Как называется место, с которого запускается космический корабль? (Космодром.)
4. Первая женщина - космонавт? (В. Терешкова.)
5. Клички первых собак, которые побывали в космосе? (Белка, Стрелка.)
6. Как называется скопление звезд? (Созвездие.)
7. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.)
8. Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля.)
Глот: - Ух ты, какие головастые! Все знают. Таких не обманешь, не проведешь. Получайте свою звезду. На нашей планете все существа – волшебники. Я помогу вам вернуться обратно на Землю, если вы правильно выполните следующее задание Звездочета. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»
Раз, два, три, четыре, пять - (По одному загибают пальчики на обеих рука)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Звучит «космическая музыка».
Воспитатель: - Мы снова оказались на нашей родной планете. Но нам не хватает одной звезды, чтобы собрать созвездие. Что же делать? (предложения детей) Давайте попробуем собрать созвездие Большой медведицы из тех звезд, которые у нас есть.
Дети собирают созвездие на ковре.
Звездочет: - Молодцы, ребята! Но вижу, что вам не хватает последней звезды. Вот она! Созвездие собрано!
Воспитатель: - Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? Каких персонажей мы встречали? Что нового узнали о космосе?