Конспект занятия для детей средней группы «О мальчиках и девочках»

3
0
Материал опубликован 12 September 2023

Конспект занятия для детей средней группы

«О мальчиках и девочках»

Автор: педагог-психолог Носкова Мария Андреевна

Цель: Создать условия для формирования гендерного представления у детей средней группы.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представления у детей об отличительных признаках девочек и мальчиков.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику;

Развивать умение действовать по правилам.

Воспитательные:

Формировать доверительные отношения в группе, способствовать сплочению группы;

Воспитывать интерес и положительное отношение к своему полу, уважение – к противоположному;

Развивать навыки самосознания.

Материалы: Гном Добряк, шкатулка, зеркало, записка с загадкой, мяч, цветные карандаши, белые листы бумаги А4, столы, стулья.

Ход занятия

Приветствие

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня к нам пришел гном Добряк.

Педагог от имени гнома: Привет! Я принес с собой сказочную шкатулку и записку с загадкой. Хотите узнать, что там? (ответ детей) Чтобы шкатулка открылась, вам нужно отгадать загадку:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеётся тоже…(зеркало)

Правильно, это зеркало!

Основная часть

Игра «Кто я?»

Педагог: Я вам предлагаю поиграть в игру «Кто я?». Мы будем передавать зеркало по кругу и описывать себя. Например: «Я девочка Даша. У меня голубые глаза и длинные волосы. Я одета в красное платье. Я люблю играть в куклы».

Педагог от имени гнома: Здорово! Теперь я сразу смогу вас узнать! Ты – мальчик Вика, а ты – девочка Андрей!

Педагог: Нет, Добряк! Ты все напутал. Вика – это девочка, а Андрей – мальчик.

Педагог от имени гнома: Чтоб я лучше вас запомнил, давайте сыграем в «Имена».

Игра «Имена»

Педагог кидает детям по очереди мяч и называет имя мужское или женское. Тот ребенок, которому кинули мяч, должен назвать, какое это имя – мужское или женское.

Педагог от имени гнома: Здорово! В именах мы разобрались! А теперь я проверю, точно ли вы знаете кто вы из вас мальчик, а кто - девочка!

Игра «Раз, два, три - беги!»

Дети стоят около педагога и прислушиваются к команде. По команде «Раз, два, три, девочки (мальчики), к двери беги», соответствующая часть детей бежит к цели. Педагог может менять ориентир: «Раз, два, три девочки (мальчики), ко мне (столу и т. п.) беги».

Педагог: Какие вы молодцы!

Беседа «Мальчики и девочки – разные или одинаковые»

Педагог: А как вы думаете, мальчики и девочки – одинаковые? (ответы детей) У всех голова, два уха, два глаза, один нос, один рот, две руки, две ноги. Значит – одинаковые? (ответы детей) А чем отличаются девочки и мальчики? (дети отвечают)

Девочки, как вы думаете, какими должны быть мальчики, чтобы с ними вам захотелось подружиться? (ответы девочек: смелыми, веселыми, сильными, добрыми и т.д.) А с какими мальчиками вам не захочется дружить? (ответы девочек: ленивыми, злыми, вредными и т.д.) Мальчики, а вы как считаете, какими должны быть девочки, с которыми хотелось бы дружить? (ответы мальчиков: добрыми, веселыми, красивыми и т.д.) А с какими девочками вам не захочется дружить? (ответы мальчиков: злыми, неаккуратными, ленивыми, обидчивыми и т.д.)

Верно! Мне бы очень хотелось, чтобы вы были дружными. И для вас, дружных ребят, Добряк приготовил игру!

Игра «Правда-не правда»

Педагог говорит детям предложения. Если говорит правду, то дети хлопают в ладоши, а если неправда – топают ногами.

- Девочки носят платья.

- Мальчики носят сережки.

- Девочки любят цветы.

- Мальчики играют в конструктор.

- Никита, Ваня, Дима – женские имена.

- Мальчики носят шорты или штаны.

- Имя Саша – только мужское.

- Девочки любят играть с машинками и пистолетами.

- Мальчики сильные и смелые.

- Девочки красивые и нежные.

Педагог от имени гнома: Молодцы! Не запутались!

Ребята, а как называется картинка, которая появляется в нашем зеркале? (ответ детей) Правильно, это -отражение. Сейчас мы тоже будем с вами показывать отражение!

Игра «Отражение»

Педагог показывает действие, дети – повторяют, а затем говорят, кто (мама, папа, мальчик, девочка) может выполнять такое действие.

Действия: наносить макияж, водить машину, заплетать косичку, забивать гвозди, кормить куклу, драться и т.д.

Педагог: Молодцы! Здорово получается у вас! А сейчас я предлагаю нашему гостю, гному Добряку, нарисовать на память свое отражение, свой портрет. Но для начала нужно размять наши пальчики!

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе (хлопают в ладоши)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (стучат кулачками друг об друга)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики поочерёдно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики поочерёдно, начиная с мизинца).

Мы закончили считать. (Встряхнули кистями рук)

Рисование своего отражения

Дети рисуют свои портреты.

Заключительная часть

Педагог: Какие красивые портреты у вас получились! Вы большие молодцы! Наше занятие подходит к концу.

Педагог от имени гнома: Вы такие все интересные! И девочки и мальчики! Мне так понравилось с вами! А вам сегодня понравилось? А что вам больше сегодня понравилось? (ответы детей)

Педагог: Давайте попрощаемся с гномом Добряком и друг с другом и скажем «Спасибо!»

Список литературы:

Витухина М.Н. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста.

В.В. Жукова, Е.А. Ерохина Е.А. // Вестник современных исследований. - 2018 -№ 12.8 (27). - С. 74-76.

Шустова Л.П. Особенности процесса гендерной социализации детей в дошкольном возрасте / Научное обозрение. Педагогические науки. - 2017 - № 4 - С.173-180.-

Куражева Н.Ю. "Цветик-семицветик". Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет/ Речь. – 2016 – 160 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации