12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Элекина Наталья Сергеевна294
Россия, Оренбургская обл., с. Привольное

Конспект занятия «Одуванчик»


Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом.

Задачи:

 - уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;

- учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – трафарет;

- развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику;

- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования/

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: 

Наблюдение за природой на участке детского сада;

Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.

Чтение и заучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик». Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: 2 мисочки с гуашью зеленого и желтого цвета, подушечки из поролона, плотная бумага белого цвета половина формата А4, трафарет одуванчика, влажные и сухие салфетки, пчёлка, презентация, игра - пазл. аудиозапись музыкальных произведений, жужжание пчел, мультимедийоное оборудование.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.


В ООД обучение строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Такая деятельность создает положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повышает речевую активность детей и сохраняет интерес на протяжении всей ООД

Использование в ООД проблемно-поисковых ситуаций позволило конкретизировать и расширить представления, определить эффективность их применения и, главное, активизировать интерес ребенка к познанию.

В ходе ООД использовались наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. На протяжении всей ООД дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.


Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе

«Одуванчик»


Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. 

В: Доброе утро, дети.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их тоже поприветствуем.

Доброе утро, ребята!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся – 

Утро доброе начнётся.

Давайте, скажем нашим гостям– ДОБРОЕ УТРО!!!

Я предлагаю вам отгадать загадку:

Уронило солнце лучик золотой,

вырос цветочек,

Первый, молодой,

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца, маленький портрет.

Воспитатель: Что же это за цветок такой? А почему говорят, что он солнца маленький портрет?(Ответы детей: одуванчик, потому что он такой же круглый и желтый)

Воспитатель: Правильно, он такой же круглый и жёлтый, как солнышко!

Ой, дети, слышите? Кто жужжит?)…

Дети: Пчелка.

(Влетает ребенок- пчёлка.)

- Здравствуй, пчелка!

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке еще нет одуванчиков и лежит снег. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Может быть вы сможете, мне помочь?

Воспитатель: ребята поможем пчелке Майе?

Дети: да поможем.

Воспитатель: Дети, где же нам взять одуванчики?

Дети: нарисовать

Воспитатель: Да, ребят, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики. Но сначала давайте поиграем.

- Пчелка, мы предлагаем тебе нарисовать одуванчики вместе с нами. Ты согласна.

Пчелка: да

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются.)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны.)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики и давайте внимательно посмотрим на экран. (презентация – слайды об одуванчике)

Когда солнышко пригреет землю, и вместе с травкой покажутся весенние цветы, жёлтые одуванчики. А вы когда-нибудь видели одуванчики? А где вы их видели?

Воспитатель: Из каких частей состоит одуванчик?

Дети: стебля, листьев и сам цветок

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой у него стебель?

Дети: маленький, тоненький, зеленый.

Воспитатель: А листья какие?

Дети: узорчатые, резные.

Воспитатель: На что похож цветок одуванчика?

Дети: на солнце, на шар.

Воспитатель: Ребят, а вы знаете, что такое нектар?

Дети: Нектар –это сладкий сок, который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд.

Воспитатель: А в цветке и есть нектар одуванчиков.

Одуванчик лекарственный цветок. Он помогает при кашле.

- Ребята, а у меня есть интересная игра. Поиграем в неё?

Дети: да

Игра «Составь одуванчик» как пазл, из разных частей.

Дети собирают одуванчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте, с вами теперь сядем за столы.

Давайте разомнём наши пальчики:

Волшебные пальчики

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Мы с вами будем рисовать одуванчики с помощью трафаретов, мы так уже с вами делали. Трафареты – листья и стебли наших одуванчиков. Приложим трафарет к белому листу, мокнём губку …В какой цвет?

Дети: зеленый

Воспитатель: губкой нарисуем стебли и литья одуванчиков, аккуратно уберём трафарет. Посмотрите, как красиво у нас получается!

- Продолжим работу нашу. Пчёлка ждёт цветочков, к ней скоро придут гости, а угощенья нет.

- Что нам осталось нарисовать?

Дети: сам цветок нарисовать.

Воспитатель: Давайте теперь возьмём чистую губку или ватную палочку, окунём её в …Какую краску?

Дети: желтую краску

Воспитатель: и примакнём один раз, чтобы получился наш цветок. Вот и всё!

Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики вместе на нашей поляне- получилось очень красиво.

Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами?

Дети: нет нельзя рвать, топтать цветы.

Пчёлка: Ой, спасибо, вам, ребята! Как много цветов на поляне, я теперь соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей.

Воспитатель: А каким способом мы нарисовали одуванчики?

Дети: с помощью трафарета и губки (нетрадиционном способом рисования)

Воспитатель: А вы рады, что мы помогли пчёлке?

Дети: Очень рады.

Воспитатель: вам понравилось занятие? Было вам трудно?

Дети: да понравилось. Нет не было трудно.

Воспитатель: спасибо всем.













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.