Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) «Винни-Пух»
Конспект занятия по изодеятельности (аппликация)
Тема: «Винни-Пух».
Приоритетная образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие – реализация самостоятельной творческой деятельности, при создании разных способов украшения работы задуманного образа. Развитие умения использовать разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации, составления игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину, освоения техники вырезывания частей круглой и овальной формы, аккуратного наклеивания изображения, красиво располагать на листе бумаги.
Образовательные области в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие - формирование доброжелательного отношения к окружающим.
Физическое развитие – развитие мелкой моторики обеих рук, развитие зрительного контроля за действиями рук.
Речевое развитие – развитие связной монологической речи при описании созданной работы.
Оборудование: Ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец, природный материал (семечки арбуза, дыни), пуговицы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка про Винни-Пуха
Он весел и незлобен
Этот милый чудачок,
Для него прогулка — праздник.
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок...
Дети: (Винни-Пух).
Воспитатель: Давайте, почитаем, что он пишет:
«Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен, Винни-Пух».
Ребята, а почему он просит сделать до зимы? (зимой медведи спят) А где они спят? (в берлоге) Молодцы, догадались. Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.
Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)
В какой части листа находится изображение Винни-Пуха? (в середине листа)
Из каких частей тела состоит изображение Винни-Пуха? (голова, туловище, лапы верхние
и нижние)
Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)
Какую форму имеет голова? (круглую)
Есть ли части тела такой же формы? (туловище)
На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал), есть ли на фотографии предметы такой же формы (воздушный шарик).
На какую форму похожи уши? (полукруг)
Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете? (оно большого размера) Покажите на мольберте.
Какого размера квадрат нам потребуется для головы? (поменьше) С какой детали начнём делать фото? (с туловища)
В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)
Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове - уши)
Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)
Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали? (приклеить кончик детали)
Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей (садятся за столы).
Воспитатель показывает и объясняет способ вырезания круга из квадрата:
Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? (пополам), что мы можем вырезать из квадрата? (уши), как? (закруглить верхние углы)
А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.
Как из прямоугольника вырезать овал? закруглить все четыре уголка).
С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)
Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе. Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.
Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена, что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.
После вырезывания всех деталей проводится физкульминутка «Мишка»:
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз -
Улыбайся и садись.
Дети завершают работу. После воспитатель вывешивает работы на стену.
Итог занятия:
Проводится анализ детских работ, даётся положительная оценка.
Воспитатель: Вот, сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю, что медвежонок будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая фотография понравилась вам?