Конспект занятия по лепке коллективная работа «Еловый лес»
Конспект занятия по лепке
коллективная работа «Еловый лес»
для детей старшей группы
Программное содержание: учить детей в технике барельефной лепки (полуобъём) создавать изображение ели, путем налепа и размазывания небольших кусочков пластилина, использовать стеку для отделки формы (наносить насечки для изображения хвоинок); закреплять приёмы работы с пластилином; развивать эстетическое восприятие, воображение, наблюдательность (учить различать хвойные деревья, показать, как в барельефной лепке можно передать их особенности).
Материалы и оборудование: образец готовой единичной работы, лист картона с готовым фоном, пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки, аудиозапись, картины с изображением леса Шишкина И.И., Юшкевича В.Н., иллюстративный материал «Хвойные деревья».
Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание картин, подготовка фона для работы, наблюдение ели, сосны, лиственницы на прогулке, знакомство с техникой барельефной лепки.
Ход занятия:
1. Беседа по картине «Зимнее утро» В. Юшкевича. Вопросы к детям.
- Какое время года мы видим на картине? (Зима)
- Какое время суток на картине? (утро)
- Что мы видим на картине? (Лес)
- Какие деревья в этом лесу? (елки, хвойные деревья)
- Какое настроение создает эта картина? Чего хочется, когда смотришь на нее? (хорошее, веселое настроение, хочется гулять, любоваться елочками)
2. Упражнение «Назови дерево»
- Какие хвойные деревья вы знаете? (Ель, сосна, кедр, кипарис, пихта, лиственница, можжевельник).
- Назовите деревья, изображенные на иллюстрациях, чем они отличаются друг от друга (елка похожа на треугольник, длинные ветви внизу, ветви клонятся вниз, сосновые ветки нижние высоко, могут быть без хвои, клонятся дугой вниз, формы четкой нет, кедр похож на овал заостренный сверху, ветви выгнуты, тянутся вверх и т.д.).
- А вот как можно изобразить отличия между этими деревьями с помощью барельефной лепки (демонстрация образца). Выберите из этих деревьев ели (дети по желанию выходят к доске и показывают ели)
- Ребята вы умеете рисовать елку красками, а сегодня мы научимся делать её из пластилина. Мы с вами уже приготовили фон для нашей работы, а сейчас я покажу вам и расскажу, как мы будем делать наши ёлочки. Из коричневого пластилина мы сделаем столбик, и это будет ствол нашей ёлочки. Затем из зелёного пластилина мы отщипнём маленький кусочек и скатаем небольшой шарик, который приложим на заготовку вот таким образом. А теперь указательным пальчиком я немного размажу этот шарик вниз, делая нажим. И вот у нас получилась пушистая веточка. А хвоинки мы сделаем стеком.
Но перед началом работы давайте немного подвигаемся и разомнём наши пальчики.
Физкультминутка «Елочка»
Утром дети удивились,
(разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно,
(сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят,
(руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят,
(закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка
(хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Дети подходят к столу по 4 человека и выполняют работу под тихую, спокойную музыку. Когда дети справились с работой, можно предложить изобразить падающий снег из маленьких кусочков пластилина.
Готовая работа используется в оформлении раздевалки.
Шуткова Татьяна Михайловна
Крутикова Елена Николаевна