Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

2
0
Материал опубликован 29 October 2023

Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Цели:

Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах;

Знать внешние признаки животных, как голос подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят;

Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами;

Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику,

координацию речи с движением;

Совершенствовать мыслительные процессы;

Воспитывать любовь к домашним животным

Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: кубики для перешагивания; кукла «бабушка»; корзинка; картинки домашних животных и их детенышей (кошка, собака, баран, корова, лошадь, коза, свинья, кролик); магнитная доска; разрезная картинка «лошадь» на каждого ребенка; мяч; шарики с колечками Су-Джок на каждого ребенка; дидактическая игра «Кто чем питается?».

Ход занятия.

Оргмомент.

(Приветствие в кругу)

Здравствуй, солнце! (делаем руками круг)

Здравствуй, небо! (поднимаем руки вверх)

Здравствуй, вся моя Земля! (руки в стороны)

Мы проснулись очень рано, (руки вперед)

И приветствуем тебя! (помахали в виде приветствия)

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам пойти в гости к бабушке в деревню. Пойдем?

Дети: пойдем.

Воспитатель: тогда отправляемся в путь.

Упражнение «Дорожка». Ходьба с преодолением препятствий.

(Воспитатель рассыпает по полу кубики)

Воспитатель: ой, а дорожка вся в камушках, осторожно! Не упадите!

(Дети шагают друг за другом, перешагивая через кубики и произносят слова):

Видим в камушках дорожку,

Поднимаем выше ножки.

Через камушки шагаем

И на них не наступаем.

Воспитатель: вот нас уже встречает бабушка.

(Воспитатель надевает на руку куклу «бабушка»)

Бабушка: здравствуйте, гости дорогие!

Дети: здравствуйте, бабушка!

Бабушка: я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Но я хочу, чтобы вы отгадали загадку, кто сидит в моей корзинке.

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кот)

(Ребенок достает из корзинки картинку кота и прикрепляет на магнитную доску)

Мимическая гимнастика. Упражнение «Рыжий кот».

Воспитатель: как хитрющий рыжий кот,

Поморгаем мы. Вот! Вот!

Левый глаз. Правый глаз.

Получается у нас.

Отгадывание загадок о животных.

Бабушка: а теперь проходите, детки в дом, садитесь на стульчики. Хотите узнать, кто еще живет у меня в хозяйстве кроме Рыжика?

-Тогда отгадайте загадки: (При отгадывании загадок картинки прикрепляются на магнитную доску)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

(Корова)

Толстобокий, круторогий.

Уши, хвост, копыта, ноги.

Шуба завитках-колечках.

Рядом с ним стоит овечка.

(Баран)

Он сидит в сарае, в клетке.

С ним клубочек пуха – детки.

Он грызет капусту ловко,

Любит грызть он и морковку.

Он похож на зайку.

Кто же это? Отгадай-ка!

(Кролик)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

«Ме – ме – ме, дай-ка вкусной мне -е -е».

(Коза)

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья)

Воспитатель: следующую отгадку нужно собрать из разрезный картинки.

(Дети собирают картинку лошадь)

5.Пальчиковая гимнастика «Веселые лошадки»

В чистом поле без оглядки (Пальцы обеих рук опереть подушечками на стол)

Мчатся быстрые лошадки. (Быстро перебирать и стучать ими по столу)

Цок –цок –цок, цок-цок-цок (Поцокайте язычком)

Скачет резвый табунок. (Быстро перебирать пальцами и перемещать их по

столу (лошадки скачут))

Бабушка: как вы меня порадовали! Вот так знатоки! А о ком были мои загадки?

Дети: о домашних животных.

Бабушка: что вы знаете о домашних животных? Почему их так называют?

(Ответы детей)

Воспитатель: летом некоторые домашние животные пасутся на лугу. Если пасутся на лугу коровы, это? (Стадо)

- Если пасутся на лугу кони, это? (Табун)

- Человек, который пасет животных, это? (Пастух)

6.Подвижная игра «Игра в стадо»

(Дети встают в круг. Воспитатель произносит стихотворение и показывает действие. Дети повторяют.)

Мы вчера играли в стадо, (Идут по кругу, держась за руки)
И рычать нам было надо.
Мы рычали: «Р-р-р». (
Остановились, сделали «коготки»)

И мычали: «Му!» (Сделали «рожки»)
По-собачьи лаяли: «Гав-гав-гав!» («Залаяли»)
Не слыхали замечаний (Идут по кругу)
Анны Николаевны.

А она сказала строго: (Останавливаются)
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ: (Стоят в кругу)
— Никаких детей тут нет! (Поворачивают голову вправо и влево)
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы. («Гав-гав» и «рожки»)

А она в ответ: — Да что вы? (Встали)
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух
. (Идут по кругу друг за другом)
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.

7. Дидактическая игра «Кто где живет?»

Воспитатель: к зиме человек селит домашних животных в специальные постройки. Давайте вспомним, как они называются.

(Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит начало предложения. Ребенок должен закончить предложение и вернуть мяч.)

Кошка живет в … (доме).

Лошадь живет в … (конюшне).

Свинья живет в … (свинарнике).

Корова живет в … (хлеву).

Собака живет в … (будке).

8. Дидактическая игра «Найди свою маму».

Воспитатель: ребята, пока мы с вами играли детеныши потеряли своих мам. Давайте поможем им найти свою маму.

(Дети находят на столе детенышей домашних животных и прикрепляют на магнитную доску к «маме»).

- У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У козы кто? - козленок;

- У кролика кто? - крольчонок.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму. А сейчас возьмем колечки и шарики Су-Джок.

9. Игра с колечком и шариком Су-Джок

(Колечко надевают поочередно на каждый пальчик, начиная с мизинца правой руки).

Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами! (
Дети катают Су-Джок между ладонями)

10. Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Воспитатель: необходимо прикрепить прищепку с картинкой домашнего животного на круг около пищи, которую употребляет это животное.

(Воспитатель выдает детям прищепки с мордочками животных и круг с различными видами пищи. Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которую употребляет данное животное.)

Воспитатель: Давайте проверим.

- Чем питается корова? (Травой, сеном).

- Чем питается кошка? (Рыбой).

- Чем питается собака? (Косточками).

- Чем питается коза? (Травой).

- Чем питается кролик? (Морковкой).

11. Рефлексия

Бабушка: Молодцы! Вы все справились с заданием. Я очень рада была вас видеть, мои ребятки! Приходите еще в гости.

- У кого из вас есть дома домашнее животное? 

- Какие животные живут у вас дома?

- Как вы ухаживаете за ними?

Дети(Кормим, лечим, моем, чистим и т. д.)

Воспитатель: до свидания, бабушка, мы еще придем.

-А теперь мы возвращаемся в детский сад:

Видим в камушках дорожку,

Поднимаем выше ножки.

Через камушки шагаем

И на них не наступаем.

Воспитатель: вот мы и побывали в деревне и увидели…. (домашних  животных).

-Чем вам сегодня понравилось заниматься?

Что нового вы узнали?





























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации