Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Цели:
Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах;
Знать внешние признаки животных, как голос подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят;
Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами;
Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику,
координацию речи с движением;
Совершенствовать мыслительные процессы;
Воспитывать любовь к домашним животным
Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: кубики для перешагивания; кукла «бабушка»; корзинка; картинки домашних животных и их детенышей (кошка, собака, баран, корова, лошадь, коза, свинья, кролик); магнитная доска; разрезная картинка «лошадь» на каждого ребенка; мяч; шарики с колечками Су-Джок на каждого ребенка; дидактическая игра «Кто чем питается?».
Ход занятия.
Оргмомент.
(Приветствие в кругу)
Здравствуй, солнце! (делаем руками круг)
Здравствуй, небо! (поднимаем руки вверх)
Здравствуй, вся моя Земля! (руки в стороны)
Мы проснулись очень рано, (руки вперед)
И приветствуем тебя! (помахали в виде приветствия)
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам пойти в гости к бабушке в деревню. Пойдем?
Дети: пойдем.
Воспитатель: тогда отправляемся в путь.
Упражнение «Дорожка». Ходьба с преодолением препятствий.
(Воспитатель рассыпает по полу кубики)
Воспитатель: ой, а дорожка вся в камушках, осторожно! Не упадите!
(Дети шагают друг за другом, перешагивая через кубики и произносят слова):
Видим в камушках дорожку,
Поднимаем выше ножки.
Через камушки шагаем
Воспитатель: вот нас уже встречает бабушка.
(Воспитатель надевает на руку куклу «бабушка»)
Бабушка: здравствуйте, гости дорогие!
Дети: здравствуйте, бабушка!
Бабушка: я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Но я хочу, чтобы вы отгадали загадку, кто сидит в моей корзинке.
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кот)
(Ребенок достает из корзинки картинку кота и прикрепляет на магнитную доску)
Мимическая гимнастика. Упражнение «Рыжий кот».
Воспитатель: как хитрющий рыжий кот,
Поморгаем мы. Вот! Вот!
Левый глаз. Правый глаз.
Получается у нас.
Отгадывание загадок о животных.
Бабушка: а теперь проходите, детки в дом, садитесь на стульчики. Хотите узнать, кто еще живет у меня в хозяйстве кроме Рыжика?
-Тогда отгадайте загадки: (При отгадывании загадок картинки прикрепляются на магнитную доску)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова)
Толстобокий, круторогий.
Уши, хвост, копыта, ноги.
Шуба завитках-колечках.
Рядом с ним стоит овечка.
(Баран)
Он сидит в сарае, в клетке.
С ним клубочек пуха – детки.
Он грызет капусту ловко,
Любит грызть он и морковку.
Он похож на зайку.
Кто же это? Отгадай-ка!
(Кролик)
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
«Ме – ме – ме, дай-ка вкусной мне -е -е».
(Коза)
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(Свинья)
Воспитатель: следующую отгадку нужно собрать из разрезный картинки.
(Дети собирают картинку лошадь)
5.Пальчиковая гимнастика «Веселые лошадки»
В чистом поле без оглядки (Пальцы обеих рук опереть подушечками на стол)
Мчатся быстрые лошадки. (Быстро перебирать и стучать ими по столу)
Цок –цок –цок, цок-цок-цок (Поцокайте язычком)
Скачет резвый табунок. (Быстро перебирать пальцами и перемещать их по
столу (лошадки скачут))
Бабушка: как вы меня порадовали! Вот так знатоки! А о ком были мои загадки?
Дети: о домашних животных.
Бабушка: что вы знаете о домашних животных? Почему их так называют?
(Ответы детей)
Воспитатель: летом некоторые домашние животные пасутся на лугу. Если пасутся на лугу коровы, это? (Стадо)
- Если пасутся на лугу кони, это? (Табун)
- Человек, который пасет животных, это? (Пастух)
6.Подвижная игра «Игра в стадо»
(Дети встают в круг. Воспитатель произносит стихотворение и показывает действие. Дети повторяют.)
Мы вчера играли в стадо, (Идут по кругу, держась за руки)
И рычать нам было надо.
Мы рычали: «Р-р-р». (Остановились, сделали «коготки»)
И мычали: «Му!» (Сделали «рожки»)
По-собачьи лаяли: «Гав-гав-гав!» («Залаяли»)
Не слыхали замечаний (Идут по кругу)
Анны Николаевны.
А она сказала строго: (Останавливаются)
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ: (Стоят в кругу)
— Никаких детей тут нет! (Поворачивают голову вправо и влево)
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы. («Гав-гав» и «рожки»)
А она в ответ: — Да что вы? (Встали)
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух. (Идут по кругу друг за другом)
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
7. Дидактическая игра «Кто где живет?»
Воспитатель: к зиме человек селит домашних животных в специальные постройки. Давайте вспомним, как они называются.
(Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит начало предложения. Ребенок должен закончить предложение и вернуть мяч.)
Кошка живет в … (доме).
Лошадь живет в … (конюшне).
Свинья живет в … (свинарнике).
Корова живет в … (хлеву).
Собака живет в … (будке).
8. Дидактическая игра «Найди свою маму».
Воспитатель: ребята, пока мы с вами играли детеныши потеряли своих мам. Давайте поможем им найти свою маму.
(Дети находят на столе детенышей домашних животных и прикрепляют на магнитную доску к «маме»).
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У лошади кто? - жеребенок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
- У козы кто? - козленок;
- У кролика кто? - крольчонок.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму. А сейчас возьмем колечки и шарики Су-Джок.
9. Игра с колечком и шариком Су-Джок
(Колечко надевают поочередно на каждый пальчик, начиная с мизинца правой руки).
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами! (Дети катают Су-Джок между ладонями)
10. Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Воспитатель: необходимо прикрепить прищепку с картинкой домашнего животного на круг около пищи, которую употребляет это животное.
(Воспитатель выдает детям прищепки с мордочками животных и круг с различными видами пищи. Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которую употребляет данное животное.)
Воспитатель: Давайте проверим.
- Чем питается корова? (Травой, сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
11. Рефлексия
Бабушка: Молодцы! Вы все справились с заданием. Я очень рада была вас видеть, мои ребятки! Приходите еще в гости.
- У кого из вас есть дома домашнее животное?
- Какие животные живут у вас дома?
- Как вы ухаживаете за ними?
Дети: (Кормим, лечим, моем, чистим и т. д.)
Воспитатель: до свидания, бабушка, мы еще придем.
-А теперь мы возвращаемся в детский сад:
Видим в камушках дорожку,
Поднимаем выше ножки.
Через камушки шагаем
И на них не наступаем.
Воспитатель: вот мы и побывали в деревне и увидели…. (домашних животных).
-Чем вам сегодня понравилось заниматься?
Что нового вы узнали?