Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе на тему «Ателье. Профессия швея»
Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе на тему: «Ателье. Профессия швея.»
Цель: познакомить детей с профессиями людей, работающих в ателье.
Задачи: знакомство с трудом взрослых: швеи, художника-модельера, закройщика.
Познакомить с трудовыми действиями этих профессий и их инструментами.
Продолжать знакомить детей с разными видами тканей и их характеристиками: цвет, гладкость, плотность, прозрачность, назначение.
Пополнять словарный запас детей, совершенствовать навык образования относительных прилагательных.
Развивать связную речь, логическое мышление, произвольное внимание, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к труду людей данных профессий и бережное отношение к своей одежде.
Оборудование: Кукла Даша, квитанция, альбомные листы и карандаш для модельера, готовые эскизы одежды, образцы разных тканей для рассматривания, мяч, ножницы, иглы, сантиметровая лента, портновский мел, наперсток, выкройка платья для куклы, цветная бумага, простые карандаши, ножницы для детей, новое платье для куклы.
Ход занятия
Организационный момент.
- Дети, отгадайте загадку:
Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей?
Кто красиво строчкой снизу
Ровно подошьёт края?
Подскажите мне ребята,
Как зовут её?
(Швея)
-Где шьют одежду? (На швейных фабриках)
- Еще одежду шьют в ателье. Сегодня мы с вами вместе с куклой Дашей отправимся в ателье. Даша хочет заказать себе платье.
Дидактическая игра «Даша в ателье».
-Внимание! Внимание!
Приходите в ателье!
Сшейте платье,
Сшейте юбку,
Выполните в срок заказ!
Ателье здесь высший класс!
-Проходим в ателье.
-Кто встречает посетителей первым в ателье? (Первым встречает посетителей приемщица).
Кукла Даша здоровается с приемщицей. (Роль работников ателье помогает исполнить младший воспитатель и сам воспитатель).
Приемщица: - Здравствуйте, что вы хотите заказать у нас в ателье?
Даша: - Я хочу заказать у вас платье к празднику.
Приемщица: - Проходите к художнику -модельеру. Вот вам квитанция.
- Ребята, чем занимается модельер?
- Он создает эскизы (рисунки) одежды и подбирает ткань, из которой будут шить платье.
Модельер: - Давайте нарисуем фасон платья, которое будем шить. (Рисует, спрашивая о длине платья, рукавов, о застежке и воротничке).
Модельер: - Вам нравится такой фасон? Тогда подберем ткань.
Дидактическая игра «Назови, какое платье» с мячом.
Дети рассматривают образцы разных тканей.
Платье из шерсти - … шерстяное платье,
Платье из шелка - … шелковое платье,
Платье из ситца - … ситцевое платье,
Платье из льна - … льняное платье,
Платье из бархата - … бархатное платье.
Модельер: - Даша, какую ткань ты выбрала? (Шелк. Шелковое платье).
Физминутка.
Мастера пустили в дело (Шагают на месте).
Иглы, ножницы, утюг. («Шьют», «режут», «гладят»)
За шитье взялись умело («Шьют»).
Много быстрых, ловких рук. (Перекрестные движения руками перед собой).
Все по мерке, в самый раз:
«Получайте свой заказ». («Предложить» заказ).
Дидактическая игра «Снимаем мерки».
- Теперь нужно позвать закройщицу. Она должна будет снять мерки с заказчицы Даши и сделать выкройку.
Вы одежду сшить хотите?
В ателье скорей идите.
Там закройщик встретит вас,
Мерки снимет в тот же час.
Подберёт фасон любой,
Точно выполнит раскрой.
Закройщица: - Сначала отгадайте загадки о инструментах, которые мне нужны.
Инструмент бывалый-
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)
На пальце одном
Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
Я фигуру обмеряю, весь в полосках, цифры знаю.
А длинною - ровно в метр. Называюсь…(сантиметр).
Вот стальная мастерица. Очень тонкая, как спица.
Может штопать, может шить. Только успевай кроить!.. (Игла).
Кто на глаз кроить не смел – вам поможет этот мел.
Сразу показывает инструменты.
- Дети, попробуйте сами снять мерки с куклы.
Дети обмеряют куклу сантиметровой лентой, воспитатель записывает данные на доске.
Закройщица: - Вот готовая выкройка платья.
Дидактическая игра «Раскроим платье».
- Ребята, назовите из каких частей состоит платье? (Верхняя часть платья, нижняя часть платья, рукава, пояс, воротник).
Ребята проходят за столы, на которых лежит: простой карандаш, цветная бумага, шаблон деталей платья из картона, ножницы. Воспитатель обращает внимание, что выкройка на бумаге не должна двигаться. Дети обводят и вырезают детали платья, затем собирают их в целое.
(Воспитатель задаёт вопрос каждому из ребят) Какую часть платья ты вырезал? (Я вырезал верхнюю часть платья и т.д).
- Молодцы, ребята! Какое красивое платье у вас получилось! Наша кукла Даша довольна!
- Теперь платье будет шить швея.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с иголочкой дружу.
Ниточка-подружка влазит в её ушко.
Лю-лю-лю, лю-лю-лю, куклам я одёжку шью.
Новеньким нарядам крошки очень рады.
- Какое красивое платье получилось! Ты довольна, Даша? (Да).
Итог.
- Дети куда мы сегодня с вами ходили?
- С какими профессиями вы познакомились в ателье?
- Что понравилось?
-Что было трудным?
- Хотите еще раз поиграть в игру «Ателье»?