Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи [З]»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
«Звуковая культура речи (звук З)»
Чтение детям: Е.Чарушин «Ёж»
Цель: упражнять детей в произношении звука (З), продолжать учить отчётливо произносить звук (Зь), познакомить с повадками ежа.
Оборудование: игрушки – заяц и ёж.
Ход занятия:
-Однажды язычок встретился на прогулке с комаром, который пел свою звонкую песенку З-З-З
-Язычок тоже попробовал попеть эту песенку, но у него песенка получилась не сразу, так как это трудная песенка.
-Дети, давайте вместе споём песенку комара, начинайте петь тихонько: З-з-з
-А теперь давайте споём ещё раз песенку комара (повторить 5-6 раз)
-Давайте споём ещё раз песенку комара длинную З-з-з, теперь споём песенку большого комара Зу-зу-зу, а теперь маленького Зи-зи-зи.
-Послушайте отрывок из стихотворения
Вот обрадовались звери,
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
-Кто помнит, чему обрадовались звери? (бабочка потушила горящее море)
-А как называется эта сказка? («Путаница»)
-Послушайте ещё раз, когда услышите слово со звуком -З-, хлопните в ладоши (воспитатель читает ещё раз отрывок)
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
И легонечко подпрыгнут.
Ну а мишка косолапый,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало —
Хлопать в ладоши, подняв руки над головой
Начинает все сначала!
*Показать детям игрушки ёжика и зайца
-Заяц и ёж не будут соревноваться в беге, а просто приветливо и доброжелательно поприветствуют друг друга:
-Здравствуйте уважаемый заяц, как вы поживаете?
-Спасибо за заботу дорогой сосед, у меня всё в порядке.
*Повторить диалог 4-6 раз (От лица ежа говорит воспитатель, а от лица зайца – ребенок)
-Сейчас я вам прочитаю рассказ «Ёж»
-Что нового вы узнали о жителе леса – еже?
-Какую песенку – звук мы сегодня с вами выучили?
-О каком животном читали рассказ?
-Молодцы.