12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Ростиславовна Христюк670
3

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Звуковая культура речи (звук З)» Чтение детям: Е.Чарушин «Ёж»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

«Звуковая культура речи (звук З)»

Чтение детям: Е.Чарушин «Ёж»

Цель: упражнять детей в произношении звука (З), продолжать учить отчётливо произносить звук (Зь), познакомить с повадками ежа.

Оборудование: игрушки – заяц и ёж.

Ход занятия:

-Однажды язычок встретился на прогулке с комаром, который пел свою звонкую песенку З-З-З

-Язычок тоже попробовал попеть эту песенку, но у него песенка получилась не сразу, так как это трудная песенка.

-Дети, давайте вместе споём песенку комара, начинайте петь тихонько: З-з-з

-А теперь давайте споём ещё раз песенку комара (повторить 5-6 раз)

-Давайте споём ещё раз песенку комара длинную З-з-з, теперь споём песенку большого комара Зу-зу-зу, а теперь маленького Зи-зи-зи.

-Послушайте отрывок из стихотворения

Вот обрадовались звери,

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

-Кто помнит, чему обрадовались звери? (бабочка потушила горящее море)

-А как называется эта сказка? («Путаница»)

-Послушайте ещё раз, когда услышите слово со звуком -З-, хлопните в ладоши (воспитатель читает ещё раз отрывок)

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут
И легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый,
Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало —
Хлопать в ладоши, подняв руки над головой
Начинает все сначала!


*Показать детям игрушки ёжика и зайца

-Заяц и ёж не будут соревноваться в беге, а просто приветливо и доброжелательно поприветствуют друг друга:

-Здравствуйте уважаемый заяц, как вы поживаете?

-Спасибо за заботу дорогой сосед, у меня всё в порядке.

*Повторить диалог 4-6 раз (От лица ежа говорит воспитатель, а от лица зайца – ребенок)

-Сейчас я вам прочитаю рассказ «Ёж»

-Что нового вы узнали о жителе леса – еже?

-Какую песенку – звук мы сегодня с вами выучили?

-О каком животном читали рассказ?

-Молодцы.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.