Конспект занятия по сказке «Три медведя» в средней группе

1
0
Материал опубликован 1 April

Конспект занятия по сказке «Три медведя»

в средней группе


Цель:

Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма).

Развитие целенаправленного внимания.

Развитие мышления и речи (активизация и обогащение сло­варного запаса, совершенствование грамматического строя и на­выков связной речи).

Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: плакат с изображением трех различных по величине прямоуголь­ников коричневого цвета; картинки с изображением трех медведей: Михаила Потаповича, Настасьи Петровны и Мишутки; коробочки для игры «Что внутри?», блоки Дьенеша, карточки с геометрическими фигурами и карточки с предметами для игры «На что это похоже?», счетные палочки, бланки для задания «Рисуем двумя руками», по два карандаша одинакового цвета на каждого.


Ход

Психолог: Доброе утро, ребята. Я очень рада видеть вас.

(Обращает внимание детей на доску, на которой висят 3 прямоугольника коричневого цвета).

Ребята, скажите, как называются эти геометрические фигуры? (Прямоугольники)

Сколько прямоугольников? (3 прямоугольника)

Чем отличаются эти прямоугольники? (Прямоугольники разного размера)

А чем они похожи? (Они одного цвета - коричневого)

Давайте вспомним русскую народную сказку, в ней говорится о девочке, которая забрела в лес и попала в избушку, где жили три… (медведя)

Кто был самым большим из медведей? (Михаил Потапович)

Посмотрите на большой прямоугольник. Михаил Потапович прячется за самым большим прямоугольником.

А Настасья Петровна? (по меньше)

Она прячется за средним прямоугольником.

Как зовут медвежонка? (Мишутка)

Где прячется Мишутка? (Мишутка прячется за самым маленьким прямоугольником)

Почему вы так думаете? (Потому что он самый маленький)

Посмотрите как расположены прямоугольники. Расставьте своих медведей также по росту.

Молодцы!

Мишутка очень любит играть со своим другом Зайкой. Давайте мы сейчас с ними поиграем.

Игра называется «Чудесная коробочка»

Вам необходимо будет доставать фигуры из коробочки на ощупь. Команда Мишутки будет доставать все квадратные фигурки, а команда Зайки треугольные.

Здорово, молодцы.

Мишутка любит играть не только со своими друзьями, но и с мамой и папой.

Настасья Петровна и для вас приготовила задание.

Игра «На что это похоже?»

Сейчас каждый из вас получит карточку с геометрической фигурой. На столе лежат картинки с предметами. Вам нужно найти и собрать только те картинки, предметы на которых подходят вам по форме.

Давайте посмотрим кто, что собрал (дети показывают карточку с геометрической фигурой и рассказывают какие предметы они подобрали, и почему).

Справились вы с задание Настасьи Петровны.

А с папой Мишутка любит строить разные предметы из палочек.

Сейчас я вам дам палочки и мы с вами будем складывать из них фигуры и предметы.

Возьмите четыре палочки и сложите квадрат. Теперь давайте сложим из палочек треугольник. Сколько палочек вы взяли? А в какой фигуре палочек больше в квадрате или в треугольнике? (ответы детей)

А домик из палочек мы сумеем «построить»? (Да)

С чего начнем? Сначала сложим квадрат, а затем треугольную крышу.

Посчитайте сколько палочек вам понадобилось, чтобы сложить домик. (6)

Посмотрите, для кого из наших сказочных героев подходит этот домик? (Для Мишутки)

А давайте мы с вами построим еще из палочек домики для Настасьи Петровны и Михаила Потаповича. Для них мы построим точно такие же домики?

Правильно, для Настасьи Петровны домик должен быть побольше Мишуткиного. А для Михаила Потаповича больше, чем домик Настасьи Петровны. У кого будет самый большой домик? (Михаила Потаповича) (педагог рисует домики на доске)

Чем отличаются домики? (Размером)

А какая мебель есть в избушке у медведей? (стол, стулья, кровати)

Давайте мы с вами из палочек сложим стол (стул, кровать)

Хорошо.

Мишутка очень любит ягоды. Помогите ему их собрать. Раскрасьте корзинку и ягоды в ней двумя руками одновременно (Детям раздаются по два карандаша одинакового цвета, и они раскрашивают картинку).

Молодцы. Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем всем «До свидания!»





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации