12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карпова Ксения Андреевна195
Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться.
Россия, Ивановская обл., Кинешма

Конспект занятия «Путешествие в страну современного танца»

Цель: развитие интереса к хореографическому искусству в процессе знакомства обучающихся с основными направлениями современных танцев.

Задачи:

I. Обучающие.

Формирование у обучающихся  памяти, внимания, знакомство с техникой исполнения современных танцевальных движений, комбинаций.

II. Развивающие.

Развитие чувства ритма, мышечной  силы, ловкости, гибкости, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц.

Развитие познавательных мотивов, эмоционально-чувствительной сферы обучающихся.

III. Воспитательные.

Формирование эстетического воспитания через движения, артистичность, пластику в ходе занятия.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Форма проведения занятия: занятие-путешествие.

Основные методы и приёмы обучения:

- словесные: беседа, объяснение;

- практические: импровизация;

- интерактивные: презентация, методы эмоционального стимулирования;

- наглядный: демонстрация слайдов, видео, показ движений.

Условия проведения, оборудование: зал с зеркалами, музыкальная колонка, мультимедийный экран.

Участники занятия: обучающиеся в возрасте 7-13 лет.

Планируемый результат: обучающиеся улучшат свою физическую форму, познакомятся с движениями нового танца, получат положительный эмоциональный заряд энергии.

Структура занятия:

Организационный этап

- вход в танцевальный зал;
- поклон - приветствие
Подготовительный этап

- обозначение темы и цели;

- разминка

Основной этап

- подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала;

-объяснение нового материала, изучение нового материала.

Заключительный этап

- рефлексия;

- основное построение для выхода из зала;
- поклон педагогу.





Ход занятия

Организационный этап.

Добрый вечер, девочки и уважаемые гости! Я очень рада вас всех видеть.

Танцы в 21 век,

Любит каждый человек.

Танцевальная наука!

Это что еще за штука?

Где её преподают?

Да, конечно же, вот тут!!!

По правилам танцевального этикета у танцоров есть правило приветствовать друг друга поклоном. Для этого рассчитаемся на первый, второй. Первые номера по моему счёту сделали три шага вперёд:  раз, два, три. (Показ поклона педагогом и выполнение с детьми).

Подготовительный этап.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Путешествие в страну современных танцев».

И я предлагаю вам отправиться в чудесную, волшебную страну, в которой правит король Ритм и 2 его дочери – Мелодия и Пластика. Вы согласны?

Давайте вместе скажем:

Вправо, влево повернись

В стране танцев окажись! (Хлопок в ладоши)

Король Ритм очень любит, когда о нем рассказывают.

Мы с вами знаем, что ритм – это чередование долгих и коротких звуков, поэтому его называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца. В этом нам поможет ритмическая разминка.

(Выполнение ритмической разминки под музыку).

3. Основной этап.

Педагог: Девочки, скажите, пожалуйста, какие вы знаете танцы?

Дети: Хоровод, плясовая, полька…( ответ детей)

Педагог: Молодцы, правильно!

Педагог: Да, мир танца очень разнообразен. Существует множество жанров и направлений.

Одна из дочерей короля Ритма, Мелодия рассказывала мне о том, что она очень любит современные танцы.

С данным направлением мы с вами знакомились ранее, даже разучили несколько танцев, а сегодня мы познакомимся с новыми стилями.

Давайте, посмотрим на экран. (Знакомство с современными танцами, показ презентации с видео.)

А сейчас я предлагаю вам разучить движения нового танца. Согласны? (Ответ детей).
Прошу вас только, вы мне помогайте, 
За мной движенья дружно повторяйте. 
Вы разными частями тела пляшите, 
На что способны, всем здесь покажите!

(Разучивание танцевальных движений и исполнение танца).

Движения мы выучили. А теперь выполним их под музыку.

Вторая дочь короля Ритма, Пластика, рассказывала мне о самом главном, без чего не может обойтись ни один танцор.

Это - актерское мастерство. Я буду вам рассказывать историю, а вы ее изображать при помощи движений. (Показать под музыку)

«Взошло солнышко, подул ветерок. На деревьях появились первые листочки. Защебетали птицы, появились первые подснежники. Пришла долгожданная весна. Солнышко все ярче греет, а птицы летают, радуются. Вот и бабочки летают на полянке, вокруг много, много цветов. Как прекрасен, мир вокруг нас посмотри».

4.Заключительный этап.

А сейчас ненадолго закройте глазки. (Вынос цветка в горшочке с бабочками).

Посмотрите, на полянке появился волшебный цветок, а сколько на нем бабочек, смотрите каждая бабочка с каким-то посланием, а давайте все вместе дружно прочтем, какую они принесли нам информацию. Давайте встанем в круг, возьмите бабочки. И мы прочтем, что они хотят нам рассказать.

Вопросы для рефлексии.

1. Какие любимые танцы были у дочери короля Мелодии?

2. О каком главном мастерстве, без которого не может обойтись, ни один танцор, говорила вторая дочь короля Пластика?

3. Чему вы научились?

4. Вы довольны своим результатом?

5. Хотели бы вы ещё разучить другие современные танцы?

Педагог: Очень хорошо!

Танец дарит нам незабываемые эмоции, радость и, конечно же, укрепляет наше здоровье!

Путешествие, к сожалению, подошло к концу.

Давайте вместе скажем:

Вправо, влево повернись

В ЦВР опять вернись! (Хлопок в ладоши)

Девочки, вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

А от имени короля Ритма и его дочерей, я дарю каждой из вас нотку, которая будет вам помогать чувствовать ритм танца!

Поклон – прощание.

Под музыку покидают зал.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.