Материал на проверке

Конспект занятия сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Ферма"

0
0
Материал опубликован Вчера в 06:57

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №180

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №180»)






Конспект занятия

сюжетно-ролевая игра

в подготовительной группе

"Ферма"











Подготовили  воспитатели:

Кряжевских Н. А.

                                                                                      Кириленко И. В.






г. Барнаул. 2025г

Возрастная группа: Подготовительная (6-7 лет)

Время проведения: 40-50 минут (вторая половина дня)

Форма организации: Групповая сюжетно-ролевая игра.

Цели и задачи:

Цель: Создать условия для развития социального интеллекта, самостоятельности и творческих способностей детей через моделирование социальных отношений и трудовых процессов в контексте сельскохозяйственной тематики.

Направление

Задачи

Образовательные

- Расширить и систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях (фермер, тракторист, доярка, агроном, ветеринар, продавец).

 - Закрепить знания о домашних животных и их детенышах, об овощах и фруктах, о сельскохозяйственной технике и инструментах.

- Формировать умение креативно подходить к созданию игровой обстановки.

Развивающие

- Развивать связную речь, диалогическое общение, умение договариваться, распределять роли.

 - Развивать воображение, творческие способности, инициативность.

- Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия в большой группе.

Воспитательные

- Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

- Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным.

 - Формировать умение соблюдать правила игры и доводить начатое дело до конца.


2. Предварительная работа:

1. Беседы: "Кто такой фермер?", "Как растут овощи?", "Почему корову называют кормилицей?", "Откуда хлеб пришел?".
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов, энциклопедий на тему "Ферма", "Сельскохозяйственная техника", "Профессии села".
3. Чтение художественной литературы: стихи, загадки о животных и растениях, рассказы (например, "Кто чем поет?" В. Бианки, "Про овощи"   Л.Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь»), Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»,  Г. Х. Андерсон «Свинопас» . и др.).
4. Просмотр мультфильмов или познавательных видео ("Агробизнес", "Свинка Пеппа на ферме", На ферме – животные и техника. и т.д.).
5. Дидактические игры: "Чей детеныш?", "Кто что ест?", "Собери урожай", "Что где растет?".
6. Продуктивная деятельность:
   · Лепка/рисование домашних животных, овощей, фруктов.
   · Изготовление атрибутов совместно с детьми: овощи из папье-маше или соленого теста, бирочки для животных, таблички для полей ("Огород", "Пшеничное поле"), деньги, ценники, вывеска "Ферма" и "Магазин "Свежие продукты"".

3. Материалы и оборудование (атрибуты для игры):

· Для обозначения зон: Столы, ширмы, детские стульчики, модули.
· Зона "Животноводческая ферма":
  · Игрушечные животные (коровы, лошади, свиньи, овцы, куры и цыплята).
  · "Загоны" (строительный конструктор или веревки).
  · Миски для корма, ведерки, щетки для ухода.
  · Игрушечное ведро для молока.
· Зона "Поля/Огород":
  · Макеты грядок (коробки пустые).
  · Овощи и фрукты (муляжи или сделанные детьми).
  · Лейки, грабли, лопатки.
  · Игрушечный трактор или грузовичок для перевозки урожая.
· Зона "Магазин "Свежие продукты"":
  · Прилавок, весы, кассовый аппарат (или калькулятор).
  · Продукция: молоко, сыр, яйца (муляжи), овощи, фрукты, хлеб.
  · Деньги (бумажные самодельные), сумки покупателей.
· Зона "Ветеринарная клиника":
  · Белый халат и шапочка для ветеринара.
  · "Аптечка": бинт, вата, пузырьки, шприц без иглы, фонендоскоп.
· Костюмы/элементы для ролей: Фуражка фермера, платочек для доярки, фартук для продавца/агронома.

4. Ход игры:

Этап игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.   "Ребята, сегодня к нам пришло интересное письмо. Жители нашего города просят помощи: в магазинах стало мало свежих молочных продуктов, овощей и фруктов. Давайте поможем им! Но как? Давайте создадим свою собственную ферму, где будут трудиться настоящие профессионалы!"

Дети проявляют интерес, высказывают свои предположения.

2. Планирование и распределение ролей.

Воспитатель помогает детям спланировать игру.   "Чтобы наша ферма работала, нужны специалисты. Кто нам нужен?" (Наводящие вопросы).   Варианты ролей:   - Фермер (главный, руководит работой).   - Тракторист/Водитель (вспахивает поле, перевозит грузы).   - Агроном (следит за посадками, решает, что и где сажать).   - Доярка/Работник фермы (ухаживает за животными, кормит, доит).   - Ветеринар (осматривает животных, лечит их).   - Продавец в магазине (продает продукцию).   - Покупатели (приезжают на ферму за свежими продуктами).

Дети предлагают роли, договариваются, кто кем будет. Распределение может проходить с помощью считалочки или по желанию. Воспитатель помогает разрешить спорные ситуации.

3. Оборудование

Воспитатель помогает детям расставить мебель и атрибуты согласно выбранным ролям: организовать загоны, расставить грядки, разложить товар в магазине. "Давайте построим загон для коров вот здесь. А где у нас будет поле для пшеницы?"

Дети активно обустраивают пространство, вспоминая, как оно выглядит по представлениям и картинкам.

4. Игра

Воспитатель является наблюдателем и косвенным участником. Он подключается к игре, если возникает заминка, помогает развить сюжет, вводит проблемную ситуацию.   Примеры реплик:   - (Входя в роль) "Фермер, у меня корова заболела, кажется, она ничего не ест. Позовите, пожалуйста, ветеринара!"   - "Доярки, пора кормить телят! Они уже проголодались".   - "Водитель, агроном сказал, что урожай картофеля готов к сбору, нужно отвезти его в магазин".   - "Покупатели, в нашем магазине сегодня скидка на свежее молоко!"

Дети действуют согласно своим ролям, вступают в диалоги:   - Агроном "сажает" овощи.   - Тракторист "везет" урожай.   - Доярки "доят" корову, "чистят" животных.   - Ветеринар "осматривает" животных.   - Продавец взвешивает товар, считает деньги.   - Покупатели выбирают продукты, общаются с продавцом.

5. Завершение игры. Подведение итогов.

Воспитатель дает сигнал о завершении игры. "Ребята, наша ферма завершает свою работу на сегодня. Пора наводить порядок на рабочих местах!"   Помогает детям организовать уборку атрибутов. После этого собирает детей для обсуждения.   Вопросы для анализа: - "Вам понравилась наша игра?" - "Кто кем сегодня был? Расскажи, что ты делал?"   - "Какие возникли трудности? Что получилось лучше всего?"   - "Мы помогли жителям города? Какими продуктами мы их обеспечили?"

Дети помогают убирать атрибуты на место. Делятся впечатлениями, рассказывают о своих действиях в роли, анализируют, что было интересно, а что сложно.

6. Рефлексия

Молодцы! Вы сегодня были отличными фермерами! Знаете, а на следующей неделе мы могли бы открыть не просто магазин, а целый "Фермерский рынок", где будут продаваться не только продукты, но и, например, варенье или пироги, которые мы сами приготовим. Подумайте, что для этого нам понадобится!"

Дети высказывают идеи для последующих игр.


5. Рефлексия:

· Дети научились самостоятельно организовывать игровое пространство, объединяться в игре, распределять роли.
· Расширился активный словарь по теме "Ферма", "Профессии", "Сельское хозяйство".
· Закреплены знания о пользе труда фермеров, о жизни домашних животных и выращивании растений.
· Развиты навыки сотрудничества, общения и решения игровых задач.
· Игра прошла активно, дети получили положительные эмоции и новый опыт.

​​​​​​​

Комментарии
Комментариев пока нет.