Конспект занятия «Теремок»: использование метода сказкотерапии в комплексных развивающих занятиях для детей раннего дошкольного возраста (1-3 года)

2
0
Материал опубликован 17 October 2023

МДОУ Детский сад № 69











Конспект занятия «Теремок»: использование метода сказкотерапии в комплексных развивающих занятиях для детей раннего дошкольного возраста (1-3 года).









Воспитатель: Рочева О.В.













УХТА

2022 год

 

Тема занятия: Теремок

Форма проведения занятия: интерактивный спектакль.

Форма организации занятия: фронтальная.

Цель: Приобщение детей раннего дошкольного возраста к русской народной культуре и их развитие (интеллектуальное, физическое, эмоциональное, коммуникативное) с помощью сказок.

Задачи: Образовательная: 

познакомить детей с русской народной сказкой;

познакомить детей с образами диких животных (лягушка, мышка, заяц, волк, медведь, лиса);

научить детей сравнивать предметы по признаку «большой-маленький».

Развивающая: 

развитие артикуляционного аппарата;

развитие крупной моторики и координации движений детей.

Воспитательная: 

умение ребенка работать в группе сверстников;

умение детей взаимодействовать с «другим взрослым» (педагогом);

умение детей работать по заданию.

Дидактическое обеспечение: записи композиций для музыкального сопровождения, музыкальный проигрыватель, конструктор, театральные фигурки (мышка, лягушка, заяц, волк, медведь, лиса), волшебный сундучок.

Предварительная работа: объяснительно-иллюстративная, наглядный показ, интерактивный, метод сказкотерапии.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам волшебный сундучок. Каждый из вас рукой достанет по одному предмету.

Дети по очереди достают из сундучка фигурки лягушки, мышки, зайца, волка, медведя, лисы.

Педагог: Посмотрите, какой красивый теремок стоит. (На столе стоит конструкция, в виде дома). Сейчас мы с вами отправимся в сказку «Теремок».

Педагог берет фигурки, уносит за конструированный дом и начинает рассказывать сказку «Теремок».

Педагог: Стоит в поле теремок. ……… (рассказываем начало русской народной сказки «Теремок»). Бежит мимо теремка мышка «Пи-пи-пи» давайте вместе скажем, как пищит мышка? Молодцы ребята. «Тук-тук, кто в теремочке живет?» никто мышке не ответил, зашла мышка в теремок и стала там жить…Прискакала к теремку лягушка-квакушка «ква-ква» (вместе), кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? А давайте ребята покажем, как скачет лягушка. (дети встают со стульев и прыгают).

Педагог: Молодцы! Все хорошо прыгают. Присаживаемся на стульчики. «Я, мышка-норушка, а ты кто? А я лягушка-квакушка, давай вместе жить. И стали они жить в теремке вдвоем. Бежит мимо заяц. «Тук-тук, кто в теремочке живет?» Покажите мне, как зайчик бегает? Молодцы! Присаживайтесь… «Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, а ты кто? Я зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить? И стали они жить втроем.

Идет мимо лисичка «Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Я мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, я, зайка-попрыгайка, а ты кто? Я, лисичка-сестричка, люблю танцевать. Хотите станцую?» Ребята, а давайте с лисичкой станцуем.

Звучит музыка: дети с педагогом танцуют.

Педагог: Молодцы, и стали звери жить вчетвером. Идет мимо теремка волк-зубами щелк, «Тук-тук, кто в теремочке живет?» Ребята, а как волк воет? Давайте все вместе покажем. Ротики завернули в трубочку: «Ууууууу» Хорошо… «Я. Мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, я, зайка- побегайка и я, лисичка-сестричка, а ты кто? Я волк-зубами щелк, пустите меня к себе жить. Заходи» И стали они жить впятером. Идет мимо теремочка медведь.

Звучит медленная, громкая музыка.

Педагог: Ребята, а покажите мне, как медведь ходит? (дети встают, показывают, как переваливаясь с ноги на ногу, ходит медведь) А да, молодцы! Присаживайтесь. «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, я, зайка-побегайка, я, лисичка-сестричка и я, волк-зубами щелк, а ты кто? Я мишка-медведь, пустите меня к себе жить? Заходи». Мишка полез в теремок, да не влезает, решил медведь на крышу залезть, теремок затрещал, звери еле успели выскочить. Развалился теремок. Негде стало зверушкам жить, и решили они новый теремок построить. А мы, ребята, поможем лесным жителям теремок строить?

Дети совместно с педагогом строят из конструктора дом (теремок)

Педагог: Какие мы молодцы, какой красивый и большой терем построили, раньше теремок был маленьким, потому и не влез Миша, а сейчас мы с вами большой терем построили, всем места хватит. Пусть живут наши звери дружно и весело!

Занятие окончено.

Результаты занятия.

Предметные:

Умение конструировать

Умение сравнивать и распределять предметы по размеру

Метапредметные:

Выполнять танцевальные движения

Знание основных героев и сюжета народной сказки

Личностные:

Умение работать по заданию педагога в группе сверстников

Развитие внимания, памяти, мышления

Развитие артикуляционного аппарата

Представленное занятие – это синтез сказкотерапии и комплексного общеразвивающего занятия для детей раннего дошкольного возраста.

Дети, с одной стороны, становятся участниками сказки, проходят с главными героями все сюжетные линии, поочередно примеряя на себя образы всех персонажей. И таким образом у детей формируются представления о различных характерологических и поведенческих проявлениях людей, а также устанавливаются причинно-следственные связи: действия – результат (ответственность за свои поступки).

С другой стороны, сюжет этой сказки, детей знакомит с народной сказкой, расширяет словарный запас, закрепляет знания о размере предметов, учит сравнивать и обобщать.

Таким образом, использование сказкотерапии в комплексных развивающих занятиях с детьми раннего дошкольного возраста позволяет расширить и углубить положительные результаты педагогической деятельности.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации