Конспект занятия «Теремок»: использование метода сказкотерапии в комплексных развивающих занятиях для детей раннего дошкольного возраста (1-3 года)
МДОУ Детский сад № 69
Конспект занятия «Теремок»: использование метода сказкотерапии в комплексных развивающих занятиях для детей раннего дошкольного возраста (1-3 года).
Воспитатель: Рочева О.В.
УХТА
2022 год
Тема занятия: Теремок
Форма проведения занятия: интерактивный спектакль.
Форма организации занятия: фронтальная.
Цель: Приобщение детей раннего дошкольного возраста к русской народной культуре и их развитие (интеллектуальное, физическое, эмоциональное, коммуникативное) с помощью сказок.
Задачи: Образовательная:
– познакомить детей с русской народной сказкой;
– познакомить детей с образами диких животных (лягушка, мышка, заяц, волк, медведь, лиса);
– научить детей сравнивать предметы по признаку «большой-маленький».
Развивающая:
– развитие артикуляционного аппарата;
– развитие крупной моторики и координации движений детей.
Воспитательная:
– умение ребенка работать в группе сверстников;
– умение детей взаимодействовать с «другим взрослым» (педагогом);
– умение детей работать по заданию.
Дидактическое обеспечение: записи композиций для музыкального сопровождения, музыкальный проигрыватель, конструктор, театральные фигурки (мышка, лягушка, заяц, волк, медведь, лиса), волшебный сундучок.
Предварительная работа: объяснительно-иллюстративная, наглядный показ, интерактивный, метод сказкотерапии.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам волшебный сундучок. Каждый из вас рукой достанет по одному предмету.
Дети по очереди достают из сундучка фигурки лягушки, мышки, зайца, волка, медведя, лисы.
Педагог: Посмотрите, какой красивый теремок стоит. (На столе стоит конструкция, в виде дома). Сейчас мы с вами отправимся в сказку «Теремок».
Педагог берет фигурки, уносит за конструированный дом и начинает рассказывать сказку «Теремок».
Педагог: Стоит в поле теремок. ……… (рассказываем начало русской народной сказки «Теремок»). Бежит мимо теремка мышка «Пи-пи-пи» давайте вместе скажем, как пищит мышка? Молодцы ребята. «Тук-тук, кто в теремочке живет?» никто мышке не ответил, зашла мышка в теремок и стала там жить…Прискакала к теремку лягушка-квакушка «ква-ква» (вместе), кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? А давайте ребята покажем, как скачет лягушка. (дети встают со стульев и прыгают).
Педагог: Молодцы! Все хорошо прыгают. Присаживаемся на стульчики. «Я, мышка-норушка, а ты кто? А я лягушка-квакушка, давай вместе жить. И стали они жить в теремке вдвоем. Бежит мимо заяц. «Тук-тук, кто в теремочке живет?» Покажите мне, как зайчик бегает? Молодцы! Присаживайтесь… «Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, а ты кто? Я зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить? И стали они жить втроем.
Идет мимо лисичка «Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Я мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, я, зайка-попрыгайка, а ты кто? Я, лисичка-сестричка, люблю танцевать. Хотите станцую?» Ребята, а давайте с лисичкой станцуем.
Звучит музыка: дети с педагогом танцуют.
Педагог: Молодцы, и стали звери жить вчетвером. Идет мимо теремка волк-зубами щелк, «Тук-тук, кто в теремочке живет?» Ребята, а как волк воет? Давайте все вместе покажем. Ротики завернули в трубочку: «Ууууууу» Хорошо… «Я. Мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, я, зайка- побегайка и я, лисичка-сестричка, а ты кто? Я волк-зубами щелк, пустите меня к себе жить. Заходи» И стали они жить впятером. Идет мимо теремочка медведь.
Звучит медленная, громкая музыка.
Педагог: Ребята, а покажите мне, как медведь ходит? (дети встают, показывают, как переваливаясь с ноги на ногу, ходит медведь) А да, молодцы! Присаживайтесь. «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, я, зайка-побегайка, я, лисичка-сестричка и я, волк-зубами щелк, а ты кто? Я мишка-медведь, пустите меня к себе жить? Заходи». Мишка полез в теремок, да не влезает, решил медведь на крышу залезть, теремок затрещал, звери еле успели выскочить. Развалился теремок. Негде стало зверушкам жить, и решили они новый теремок построить. А мы, ребята, поможем лесным жителям теремок строить?
Дети совместно с педагогом строят из конструктора дом (теремок)
Педагог: Какие мы молодцы, какой красивый и большой терем построили, раньше теремок был маленьким, потому и не влез Миша, а сейчас мы с вами большой терем построили, всем места хватит. Пусть живут наши звери дружно и весело!
Занятие окончено.
Результаты занятия.
Предметные:
Умение конструировать
Умение сравнивать и распределять предметы по размеру
Метапредметные:
Выполнять танцевальные движения
Знание основных героев и сюжета народной сказки
Личностные:
Умение работать по заданию педагога в группе сверстников
Развитие внимания, памяти, мышления
Развитие артикуляционного аппарата
Представленное занятие – это синтез сказкотерапии и комплексного общеразвивающего занятия для детей раннего дошкольного возраста.
Дети, с одной стороны, становятся участниками сказки, проходят с главными героями все сюжетные линии, поочередно примеряя на себя образы всех персонажей. И таким образом у детей формируются представления о различных характерологических и поведенческих проявлениях людей, а также устанавливаются причинно-следственные связи: действия – результат (ответственность за свои поступки).
С другой стороны, сюжет этой сказки, детей знакомит с народной сказкой, расширяет словарный запас, закрепляет знания о размере предметов, учит сравнивать и обобщать.
Таким образом, использование сказкотерапии в комплексных развивающих занятиях с детьми раннего дошкольного возраста позволяет расширить и углубить положительные результаты педагогической деятельности.