Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Розы»

4
0
Материал опубликован 19 September 2023 в группе

Видео м.к.



Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Розы».

t1695124174aa.pngнетрадиционная техника рисования                                                 (монотипия).


                            


план занятияDOCX / 12.06 Кб

/data/files/q1695124295.docx (план занятия)Воспитатель: Сергеева Ирина 


презентация розыPPTX / 4.69 Мб

/data/files/s1695124357.pptx (презентация розы)


играMP3 / 4.58 Мб

/data/files/v1695124400.mp3 (игра)

2023 год

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Розы».

Нетрадиционная техника рисования (монотипия).

Вид занятия: Монотипия на пене для бритья.

Пена для бритья - очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами, каждый рисунок получается уникальным.

Монотипи́я (греч. — отпечаток) — вид печатной графики. Техника монотипии заключается, в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. 

Тип занятия: Занятие по упражнению детей в применение знаний, и способы действия.

Цель: Формирование семейных ценностей; создание и укрепление семейных традиций.

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, ее особенностями и выразительными возможностями.

Поощрять активность детей, развивать уверенность в себе.

Создание атмосферы радости общения и желания сделать подарок для мамы.

Развивать творческую активность детей.

Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.

Материал: пленка (файл), листы бумаги, гуашь, салфетки, кисточки.



Ход занятия.

Воспитатель: Наступил март, и скоро мы будем поздравлять самых милых, добрых и любимых. Как вы думаете кого? (ответы детей) Конечно, это мамы и праздник называется Международный женский день. Послушайте стихотворение.

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Воспитатель: А какие они, ваши мамы?

Дети: Добрые, умные, красивые, ласковые…

Воспитатель: Правильно, наши мамы самые замечательные. А что вы подарите в этот день своим мамам?

Дети: Подарки, конфеты.

Воспитатель: А что еще любят мамы?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? На улице ещё не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить.

Дети: Мы можем их нарисовать.

Воспитатель: Верно, цветы сделанные своими руками, очень приятно получать. Я вам предлагаю нарисовать любимые цветы всех женщин. А вот какие цветы мы будем рисовать, вы должны отгадать. Послушайте загадку.

-Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

Воспитатель: Как называются эти цветы? Дети отвечают.

Ребята а, я пришла к вам не одна а с подружкой, думаю что вы ее сразу узнаете…

( одеваю куклу на руку)

Ребята: это Роза Барбоскина

Ребята Роза тоже хотела бы поздравить свою мамочку, вот только она не очень умеет рисовать, ей всегда Лиза помогает или Гена, а очень охота научиться рисовать самой.

Ну что научим Розу рисовать?

Демонстрация изображения розы. Повторение строения цветка: стебель, листья, шипы, бутон (показ)

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к рисованию, предлагаю немного размяться.

Физкультминутка:

Раз – закрылся лепесток (руку отводим в сторону, затем кладем на голову).

Два – закрылся лепесток (другую руку – на голову)

Три – четыре – спит цветок (присаживаются).

А потом цветок проснулся (встают).

Раз - раскрыли лепесток (руку через сторону - на пояс).

Два - раскрыли лепесток (руку через сторону - на пояс).

Розы все наши проснулись (дети кружатся.)

Дружно к солнцу потянулись (руки вверх, потянуться).

Прошу всех сесть за столы и внимательно посмотреть на  материалы, которые лежат перед вами.

Показываю и рассказываю ребятам о том, какие новые материалы лежат перед ними на столе, напоминаю о правилах работы с краской, чтобы не испачкаться.

Знакомлю с новым приемом рисования – «монотипия».

(В это время помощники готовят основу для рисования - пенка на картоне).

Берём в руки кисточки. Давайте вырастим необычные розы!

Какого они могут быть цвета?

Нанесём гуашь в виде пятнышек.

Берём красную гуашь и наносим на пену капельки , как бы стряхиваем краску с кисточки

Теперь берём палочку и тупым концом закручиваем на пятнышке спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену.

Взяли зелёную тушь и поставили точки под цветами — основания.

Нарисуем стебли и листочки

Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли.

А сейчас предлагаю побыть немного волшебниками….

берем белый лист бумаги, накладываем на наш рисунок

прижимаем , но не выдавливаем пену, слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.

Снимаем верхний лист  с  пены.

Ой-ой-ой!  Неужели ничего  не  получилось.  Лист  весь  в

цветной   пене!   А   просто   её   надо   счистить.   Берём     линейку-   треугольник,   аккуратно

прижимая, счищаем пену в одном направлении - и вот что у нас получилось!

(Предлагаю рассмотреть все рисунки, полюбоваться результатом, хвалю ребят за хорошую работу.)

- Ребятки, когда ваши рисунки высохнут, их можно красиво обрезать ножницами и приклеить на картон (показать детям готовую работу).

- Я для вас приготовила солнышки - не простые, а говорящие. Посмотрите, одни веселые, а другие грустные. Пожалуйста, по очереди возьмите то солнышко, которое покажет нам ваши чувства после окончания занятия

Если останется время предлагаю поиграть в игру « у кого в руках цветок»

t1695124174ab.jpg

t1695124174ac.jpgt1695124174ad.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ответ #450506 был удален 7 November 2023

Ответ #450507 был удален 7 November 2023


Похожие публикации