Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Розы»
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Розы».
нетрадиционная техника рисования (монотипия).
план занятияDOCX / 12.06 Кб
/data/files/q1695124295.docx (план занятия)Воспитатель: Сергеева Ирина
презентация розыPPTX / 4.69 Мб
/data/files/s1695124357.pptx (презентация розы)
играMP3 / 4.58 Мб
/data/files/v1695124400.mp3 (игра)
2023 год
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Розы».
Нетрадиционная техника рисования (монотипия).
Вид занятия: Монотипия на пене для бритья.
Пена для бритья - очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами, каждый рисунок получается уникальным.
Монотипи́я (греч. — отпечаток) — вид печатной графики. Техника монотипии заключается, в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.
Тип занятия: Занятие по упражнению детей в применение знаний, и способы действия.
Цель: Формирование семейных ценностей; создание и укрепление семейных традиций.
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, ее особенностями и выразительными возможностями.
Поощрять активность детей, развивать уверенность в себе.
Создание атмосферы радости общения и желания сделать подарок для мамы.
Развивать творческую активность детей.
Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.
Материал: пленка (файл), листы бумаги, гуашь, салфетки, кисточки.
Ход занятия.
Воспитатель: Наступил март, и скоро мы будем поздравлять самых милых, добрых и любимых. Как вы думаете кого? (ответы детей) Конечно, это мамы и праздник называется Международный женский день. Послушайте стихотворение.
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель: А какие они, ваши мамы?
Дети: Добрые, умные, красивые, ласковые…
Воспитатель: Правильно, наши мамы самые замечательные. А что вы подарите в этот день своим мамам?
Дети: Подарки, конфеты.
Воспитатель: А что еще любят мамы?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? На улице ещё не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить.
Дети: Мы можем их нарисовать.
Воспитатель: Верно, цветы сделанные своими руками, очень приятно получать. Я вам предлагаю нарисовать любимые цветы всех женщин. А вот какие цветы мы будем рисовать, вы должны отгадать. Послушайте загадку.
-Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
Воспитатель: Как называются эти цветы? Дети отвечают.
Ребята а, я пришла к вам не одна а с подружкой, думаю что вы ее сразу узнаете…
( одеваю куклу на руку)
Ребята: это Роза Барбоскина
Ребята Роза тоже хотела бы поздравить свою мамочку, вот только она не очень умеет рисовать, ей всегда Лиза помогает или Гена, а очень охота научиться рисовать самой.
Ну что научим Розу рисовать?
Демонстрация изображения розы. Повторение строения цветка: стебель, листья, шипы, бутон (показ)
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к рисованию, предлагаю немного размяться.
Физкультминутка:
Раз – закрылся лепесток (руку отводим в сторону, затем кладем на голову).
Два – закрылся лепесток (другую руку – на голову)
Три – четыре – спит цветок (присаживаются).
А потом цветок проснулся (встают).
Раз - раскрыли лепесток (руку через сторону - на пояс).
Два - раскрыли лепесток (руку через сторону - на пояс).
Розы все наши проснулись (дети кружатся.)
Дружно к солнцу потянулись (руки вверх, потянуться).
Прошу всех сесть за столы и внимательно посмотреть на материалы, которые лежат перед вами.
Показываю и рассказываю ребятам о том, какие новые материалы лежат перед ними на столе, напоминаю о правилах работы с краской, чтобы не испачкаться.
Знакомлю с новым приемом рисования – «монотипия».
(В это время помощники готовят основу для рисования - пенка на картоне).
Берём в руки кисточки. Давайте вырастим необычные розы!
Какого они могут быть цвета?
Нанесём гуашь в виде пятнышек.
Берём красную гуашь и наносим на пену капельки , как бы стряхиваем краску с кисточки
Теперь берём палочку и тупым концом закручиваем на пятнышке спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену.
Взяли зелёную тушь и поставили точки под цветами — основания.
Нарисуем стебли и листочки
Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли.
А сейчас предлагаю побыть немного волшебниками….
берем белый лист бумаги, накладываем на наш рисунок
прижимаем , но не выдавливаем пену, слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.
Снимаем верхний лист с пены.
Ой-ой-ой! Неужели ничего не получилось. Лист весь в
цветной пене! А просто её надо счистить. Берём линейку- треугольник, аккуратно
прижимая, счищаем пену в одном направлении - и вот что у нас получилось!
(Предлагаю рассмотреть все рисунки, полюбоваться результатом, хвалю ребят за хорошую работу.)
- Ребятки, когда ваши рисунки высохнут, их можно красиво обрезать ножницами и приклеить на картон (показать детям готовую работу).
- Я для вас приготовила солнышки - не простые, а говорящие. Посмотрите, одни веселые, а другие грустные. Пожалуйста, по очереди возьмите то солнышко, которое покажет нам ваши чувства после окончания занятия
Если останется время предлагаю поиграть в игру « у кого в руках цветок»