Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто как зимует»
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто как зимует»
Цель: Способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных зимой.
Задачи: Продолжать учить детей активно участвовать в беседе на данную тему;
Побуждать детей устанавливать причинно – следственные связи;
Воспитывать любовь к животным.
Материал: иллюстрации с изображением зимнего леса и лесных животных.
Ход занятия:
В: - Отгадайте загадку «Запорошила дорожки, разукрасила окошки, Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима)»
В: - Дети, чем вам нравится зима? (Ответы детей)
В: - Давайте поиграем в игру «Зимние слова»
*Стук в дверь (и внести картину с изображением зимнего леса)
В: - Дети, предлагаю вам отправится в путешествие в зимний лес:
Дорога наша нелегка, повсюду белые снега, впереди высокие сугробы, поднимаем выше ноги. Долго – долго мы шагали и в зимний лес попали. Как красиво в лесу! Тихо! (правила поведения в зимнем лесу)
В: - Дети, а вы знаете каких животных мы можем встретить в лесу зимой? (ответы детей)
В: - Как назвать этих животных одним словом? (Дикие)
В: - Загадывает загадку «Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса, а зовут ее — … (Лиса)»
*Разместить картинку лисы на зимней картине. Обратить внимание детей на густой, теплый мех лисы.
В: - Слушайте следующую загадку «Зверь ушастый, летом серый, а зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся. (Заяц).»
*Разместить картинку зайца и обратить внимание на цвет шерсти зимнего зайца.
В: - Следующая загадка «Колючий клубочек под елкой лежит. Взять пожелаешь — Вмиг убежит. (ежик)»
*Разместить картинку ежа на зимней картине и обратить внимание детей на то, что зимой он спит в норе.
Физкультминутка
«Звериная зарядка»
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы ходили на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый
И как заинька — трусишка,
И как серый волк - волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся, Ежик сладко потянулся.
В: - Следующая загадка «Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк)»
*Разместить картинку волка на картине и обратить внимание на то, что волк – хищное животное и бродит стаями.
В: - и последняя загадка «Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой. Кто это? (Медведь).
*Разместить картинку медведя на картине и обратить внимание на то, что медведя, как и ёжика, зимой в лесу не встретим, потому что зимой он тоже спит.
В: - Кто знает, как называется место где спит медведь? (Берлога)
В: - Дети, пора нам возвращаться в группу:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
А теперь пробираемся по сугробам, выше ноги поднимаем
И опять по ровненькой дорожке.
Вот мы и в группе.
В: - Ребят, где мы сегодня с вами были?
В: - Кого встретили?
В: - Что делает ёжик зимой? Где спит?
В: - Кто запомнил, как называется место, где спит зимой медведь?
В: - Вы сегодня были все большие молодцы, мне понравилось с вами путешествовать, попрошу вас рассказать родителям, о том, где мы сегодня были и кого встретили.