Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Беседа о хлебе»
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Беседа о хлебе.»
Цель: уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
Учить детей беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.
Воспитывать уважение к людям.
Материал:
Картинки: хлеб, хлебобулочные изделия, зерно, мука, колосья, комбайн.
Ход занятия:
-Скажите ребята много ли хлеба привозят ежедневно в детский сад, магазины?
-Сколько надо испечь хлеба, чтобы накормить всех людей города?
-Хлеб выпекают в хлебопекарнях, на хлебозаводе, а из чего пекут хлеб?
-Хлеб бывает чёрный и белый.
-Как получается разный по вкусу и цвету хлеб?
-Откуда же берется пшеничная и ржаная мука? (Показать колосья ржи и пшеницы).
-Чтобы получить муку надо размолоть, а ещё раньше добыть зёрна из колючих колосков.
-Комбайны идут по хлебному полю, они скашивают и обмолачивают.
-Зерно поступает в бункер, а когда он наполнится, то подъезжает грузовик, зерно высыпают в кузов. Комбайн продолжает работать, а машины с зерном едет на элеватор или на мельницу.
-На мельнице зерно мелют, превращают в муку, а из муки на хлебозаводе пекут хлеб.
-Муку можно купить в магазине, испечь из неё пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия. (Показать картинки)
Физ.минутка «Пирожки»
Быстро тесто замесили, на кусочки разделили, раскатали все кусочки и слепили пирожочки, пирожки с варьенем – всем на угощенье. (Слова сопровождать действиями).
Теперь давайте проследим путь хлеба от самого начала: хлеборобы, комбайнеры, шофёр, работники мельниц, пекари.
Вот лежит каравай у меня на столе. Черный хлеб на столе, нет его вкусней.
Сегодня вы узнали легка ли дорога хлеба к вашему столу. Берегите хлеб – хлеб всему голова.