Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Песенка водички (звук [с])»
Конспект занятия в средней группе по развитию речи.
Тема: «Песенка водички (звук с)»
Цель:
Отработать чёткое произношение звука «С»
Учить детей произносить звук «С» мягко и твердо
Закрепить произношение звука «С» в словах
Воспитывать умение выделять на слух в речи слова со звуком «С»
Материал: Кукла, кошка, три кубика.
Ход занятия:
-Сегодня ребята, я вас познакомлю с новой особой песенкой, её можно не только петь, но и чуть насвистывать. Послушайте: Ссссс.
-Попробуйте спеть вместе со мной
-Ссссс- это песенка воды, потому что, когда открываешь водопроводный кран и пускаешь воду, струя тихонько поёт Ссссс.
-Наша кукла Катя, научилась говорить слова «Я сама»
-Сейчас вы сможете в этом убедиться:
-Давай будем одеваться…
-Я сама! Я сама!
-Пойдём, будем умываться…
-Я сама! Я сама!
-Ну иди, хоть причешу я…
-Я сама! Я сама!
-Ну давай хоть накормлю…
-Я сама! Я сама!
Повторить ещё раз стихотворение с участием детей, которые произносят фразу «-Я сама! Я сама!»
Физ.минутка
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (плавательные движения обеими руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (садятся)
Кукла ходит по столу, вдруг появляется кошка.
Кукла делает попытку её обойти и падает.
-Киска, киска, киска брысь!
-На дорожку не садись. (повторить потешку ещё раз слегка выделяя звук «Ссссс» и поставить на стол три кубика.
-Ребята, скажите какие слова со звуком «с» вы услышали в этой потешке (По мере названия слов убирать по одному кубику)
-Молодцы, сегодня вы познакомились с песенкой водички. Прошу вас произносить слова правильно.