Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с не живой природой с элементами экспериментирования с песком

2
0
Материал опубликован 11 January

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомление с не живой природой с элементами экспериментирования с песком.

Цель: Систематизировать и уточнять представления детей о свойстве песка.

Программное содержание: Продолжить учить опытным путем выявлять свойства песка: не растворяется в воде, передвигается с помощью ветра и человека и др. Способствовать овладению основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойстве песка. Рознакомить с принципом работы песочных часов. Закрепить умение самостоятельно делать выводы и умозаключения. Развивать познавательный интерес, мышление, воображение, любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к познанию не живой природы, коммуникативные навыки, самостоятельность

Ход НООД:

Воспитатель вместе с детьми входит в группу

Воспитатель: «Ребята, сегодня наша группа принимает гостей. Давайте поприветствуем их! (Приветствие детей). А теперь я приглашаю вас в «Лабораторию знаек». Сегодня мы с вами будем экспериментировать! А вот с чем мы будем экспериментировать вы узнаете, если отгадаете загадку!

Из камней он появился,

Зернами на свет явился,

Желтый, красный, белый

Или светло-серый

То морской он, по речной,

Отгадайте, кто такой? (Песок)

Воспитатель: -Правильно, ребята! Сегодня мы будем узнавать много нового о песке!

Но прежде чем начать наши исследования с песком, вы напомните нам правила безопасности. (Дети перечисляют правила безопасности работы с песком)

Песок сегодня будем изучать,

Ответы на вопросы получать,

Но помнить надо обязательно тогда,

Что мы должны всегда беречь глаза,

Дуть на песок ни в коем случае нельзя,

К лицу песок не надо подносить,

Ведь травму очень просто можно получить,

Да, и руки после опытов, конечно же, помыть!

Воспитатель: -Молодцы, дети, вы хорошо знаете правила безопасности. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Верим, не верим». А в этом нам поможет кубик! Его цвета укажут нам на конверт с заданиями!

Воспитатель приглашает ребенка который будет подкидывать кубик. Ребенок кидает кубик!

Воспитатель: - А теперь, пожалуйста, найди и принеси мне нужный нам конверт!

Ребенок находит конверт нужного цвета и приносит воспитателю.

Задание 1 : «Верите ли вы, что песок растворяется в воде?»

Воспитатель начинает фразу: -Верим, не верим. А дети продолжают фразу «Проверим!»

Воспитатель: -Сейчас каждый из вас это проверит. Я приглашаю вас подойти к первому столу.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят стаканы с водой, тарелка с песком, маленькие ложки, сухие салфетки. Воспитатель вместе с детьми последовательно выполняет опыт.

Воспитатель: Дети, зачерпните в ложку песка и высыпите песок в стакан с водой. Аккуратно перемешайте . (Дети выполняют задание)

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, нам удалось растворить песок!?

Ответ детей: Нет

Воспитатель: -Правильно! Какой из этого можно сделать вывод?

Ответ детей: «Песок не растворяется в воде»

Воспитатель: -Правильно, мы доказали, что песок не растворяется в воде.

Воспитатель прикрепляет к доске графическое изображение итога опыта.

Воспитатель: Отлично! Давайте еще раз подбросим кубик и узнаем следующее задание!

Воспитатель выбирает ребенка, который кинет кубик и принесет конверт с заданием.

Задание 2 «Верите ли вы, что песок можно передвигать?»

Воспитатель начинает фразу: -Верим, не верим. Дети продолжают фразу «Проверим!»

Сейчас я предлагаю переместиться в песчаную пустыню! Садитесь на стульчики.

Воспитатель включает видеоролик с песчаными пустынями, комментируя происходящее на экране.

«Посмотрите, песок в пустыни всегда сухой, из-за того, что здесь очень жарко и редко бывают дожди. Обратите внимание, какой там сильный ветер. И когда ветер стих, можно отчетливо увидеть как из песка появляются барханы. Барханы –это насыпь из песка. Они образовываются с помощью сильного ветра.

А сейчас садитесь вокруг клеенки с песком.

(Дети усаживаются на места.)

Воспитатель: - Предлагаю всем набрать в руку немного песка и попробовать сделать барханы. Сыпать нужно аккуратно сверху вниз, что бы получилась горка.

(Дети выполняют задание совместно с воспитателем)

Воспитатель:- Молодцы. Очень красивые барханы у всех получились. Теперь вы сможем ответить на вопрос «Кто или что помогает песку передвигаться.

Ответы детей : Ветер

Воспитатель: Правильно, в природе барханам помогает передвигаться ветер. А еще за счет чего он может передвигаться?

Ответы детей: С помощью человека.

Воспитатель клеит обозначение на доску

А теперь я на свой бархан налью воды, а вы посмотрите внимательно и расскажите, что получиться !?

Ответы детей: Песок намок

Воспитатель: -Ребята, сыпется ли у меня песок? Почему?

Ответы детей: Песок намок и теперь не сыплеться

Воспитатель: Правильно, песок намок и его мелкие частички склеились между собой. Значит Какой можно сделать вывод?

Ответы детей: Мокрый песок не сыпется

Воспитатель: Правильно. Скажите, что можно делать из мокрого песка?

Ответы детей: Лепить пасхи, замки, горы.

Воспитатель: Абсолютно верно! Мы все это хорошо знаем и часто играем с песком.

Дети встают и идут к столу с кубиком.

Воспитатель: - Давайте снова подбросим кубик. Не терпеться узнать следующее задание!

Ребенок подкидывает кубик и приносит соответствующий конверт.

Задание 3 «Верите ли вы , что песком можно отмерять время?»

Воспитатель: «Верим, не верим». Дети продолжают «Проверим!»

Воспитатель:

Приглашаю вас к столу номер два. Перед вами необычные часы. Возьмите их в руки. Покрутите, рассмотрите. Кто может ответить, что находиться внутри них?

Ответы детей: Песок

Воспитатель: Правильно, внутри них находиться песок. Поэтому их и называют «Песочные часы». Они состоят из двух соединенных между собой сосудов. Их можно переворачивать и песок будет медленно пересыпаться из одного в другой сосуд. Для таких часов песок тщательно измельчен и высушен. Такие часы могут отмерять определённый отрезок времени. Наши песочные часы отмеряют ровно 1 минуту. И давайте проверим, успеем ли мы сделать физминутку ровно за одну минуту.

Проводиться физминутка под музыкальное сопровождение

Воспитатель: - Отлично, мы справились с заданием и успели сделать физминутку ровно за одну минуту. Ребята, давай те же ответим на вопрос «Верите ли вы, что песком можно отмерять время?» и с помощью чего?

Ответы детей: Да, время можно отмерять с помощью песочных часов.

Воспитатель: Замечательно, дети. Мы снова справились с заданием! А теперь я еще раз предлагаю вам подойти к кубику и узнать какое же задание нас еще ждет!

Дети вместе с воспитателем идут к столу с кубиком. Ребенок бросает кубик и приносит конверт соответствующего цвета воспитателю. Воспитатель читает задание.

Задание 4 «Верите ли вы, что на песке можно рисовать?!

Воспитатель: «Верим, не верим». Дети продолжают «Проверим!»

Воспитатель: -Ребята, я снова приглашаю вас сесть на стульчики!

Показ отрывка рисованием песком. Воспитатель комментирует происходящее на экране.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите- это художница, которая умеет рисовать песком. Они рисует очень аккуратно, ведь песок сухой и очень легкий. Здесь нужна сноровка. Ух ты как ловко у нее получается. А в конце у нее получилась настоящая картина. Посмотрите, как легко что-либо подправить на таком рисунке. Достаточно просто смахнуть песок.

А сейчас, ребята, обратите внимание на вот этот интересный и необычный стол. Это световой стол с песком, как у художницы из видео ролика. Сегодня мы с вами станем настоящими художниками и попробуем порисовать на этих столах. Рисовать мы будем с помощью приспособлений. Они вам уже знакомы.

Скажите, ребята, где мы сможем уводить и сухой и мокрый песок одновременно:

Ответы детей: На берегу моря

Воспитатель- Правильно , на море. И сегодня я предлагаю вам нарисовать морской пейзаж. У нас есть 2 стола и мы поделимся на 2 группы по пять человек.

Включается звук моря. Дети подходят к столам и начинают рисование.

Друзья, да мы все с вами художники. Очень увлекательное занятие рисовать песком.

Воспитатель подводит итог занятия с акцентом на графическое изображение.

Ну вот, итоги можно подвести,

Ведь мы прошли по верному пути,

И знаем точно свойства мы песка:

Его не растворит обычная вода,

Им точно время можно измерять,

И в разные места перемещать,

Песком легко картины рисовать,

И что захочешь им изображать!

Вот и подошло к концу наше с вами исследование. Вы были внимательны и любознательны. Спасибо вам! Давайте попрощаемся с гостями. (Дети прощаются с гостями)


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации