12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Нестерова258
Россия, Челябинская обл., Миасс
7

Конспект занятия в старшей логопедической группе по дополнительной общеобразовательной программе социально-педагогической направленности «Волшебный мир общения» на тему «Времена года».

Конспект занятия в старшей логопедической группе по дополнительной общеобразовательной программе социально-педагогической направленности «Волшебный мир общения» на тему «Времена года».

Цели:

- Учить различать изменения природы в различные времена года;

- Понимать и ценить красоту родной природы;

-  Развивать мышление, речь ребенка, память, логику и интеллект;

-  Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.

Оборудование: картинки с временами года; мяч; картинки насекомых; маски животных: жеребята, телята, щенята, цыплята, гусята, козлята.

Ход занятия

1.Оргмомент «Дружба начинается с улыбки»

(Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются).

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

2.Беседа об осени

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по временам года.

- Сколько времен года вы знаете?

- Кто назовет времена года по порядку?

- Отгадаем загадки про времена года.

Жёлтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

(Осень)

- Что происходит в природе осенью? (Птицы улетают в теплые края, с деревьев опадает листва, листья желтеют, краснеют…)

- День был длинный, а становится все короче – давайте поиграем в игру «Наоборот»

3.Дидактическая игра «Наоборот».

(Дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч, называя слова, которые имеют противоположное значение. Ребенок ловит мяч и бросает его обратно, называя антоним к исходному слову).

большой – маленький
высокий - низкий
огромный - малюсенький
тонкий - толстый
добрый - злой
глупый - умный
легкий - тяжелый
грязный - чистый
больной - здоровый
веселый - печальный
молодой - старый
сильный - слабый
темный - светлый
черный – белый.

4.Физминутка массаж спины «Дождик».

Дождик бегает по крыше – бом! бом! бом! (Дети встают «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

По весёлой звонкой крыше – бом! бом! бом! (Постукивают пальчиками.)

Дома, дома посидите – бом! бом! бом! (Легко постукивают кулачками.)

Никуда не выходите – бом! бом! бом! (Растирают рёбрами ладоней – «пилят».)

Почитайте, поиграйте – бом! бом! бом! (Разминают пальцами плечи впереди стоящего ребёнка.)

А уйду – тогда гуляйте… Бом… Бом… Бом… (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)

5.Беседа о зиме.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима)

- Зима приходит после какого времени года?

- Назовите приметы зимы

- Да, зимой очень холодно и у зверей мерзнут лапки, ушки. Давайте поиграем.

6.Дидактическая игра «Чьи лапки?»

Мерзнут лапки у белки – чьи лапки мерзнут? (Беличьи лапки.)

Мерзнут лапки у мышки – чьи лапки мерзнут? (Мышиные лапки.)

Мерзнут лапки у лисы - чьи лапки мерзнут? (Лисьи лапки.)

Мерзнут лапки у волка - чьи лапки мерзнут? (Волчьи лапки.)

Мерзнут лапки у зайца - чьи лапки мерзнут? (Заячьи лапки.)

- Давайте согреемся вместе с зайкой.

7.Физминутка «Зайка».

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

8.Беседа о весне.

- Отгадайте следующую загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(Весна)

- Весной очень хочется говорить друг другу ласковые слова.

9.Дидактическая игра «Ласковые слова».

Ручей - (ручеек)

Солнце - (солнышко)

Гнездо - (гнездышко)

Лист – (листик)

 Птица – (птичка)

 Дерево – (деревце)

Ветка – (веточка)

Трава – (травка)

Облако – (облачко)

10.Беседа о лете.

- Отгадайте следующую загадку:

Весна пройдет, а за нею …

Солнце печёт,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (лето).

- Какое бывает лето? (теплое, жаркое, дождливое, холодное, веселое…)

11.Игра «Какое насекомое назови».

(У воспитателя картинки с изображением насекомых и мяч. Воспитатель кидает мяч ребенку и показывает картинку с изображением насекомого. ребенок должен назвать насекомое и кинуть мяч обратно).

- Не только люди, но животные радуются каждому летнему дню, особенно маленький щенок. Поиграем со щенком?


12.Игра-инсценировка «Гав-гав».

(Дети надевают маски (жеребята, телята, цыплята, козлята, гусята, щенята), воспитатель читает стихотворение)

Стихотворение «Гав-гав»
«Гав! Гав!»
На заре.
(руки разводим вверх)
«Гав! Гав!»
На дворе.
(руки разводим на уровне груди)
На дворе щенок бежал,
(имитация на месте беговых движений)
А в конюшне конь заржал.
Он сердился: (
дети показывают круговое движение кулаком вертикально перед грудь)
«Ты чего? Спать мешаешь! Иго-го! (говорят только жеребята)

«Гав! Гав!»
На заре.
(руки разводим вверх)
«Гав! Гав!»
На дворе.
(руки разводим на уровне груди)
И сказал телёнок: «Му!» (говорят только телята)
Почему сказал он «Му!»
«Му!» сказал он потому,
Что мешают спать ему
(дети выполняют движения спящего).

«Гав! Гав!»
На заре. (
руки разводим вверх)
«Гав! Гав!»
На дворе.
(руки разводим на уровне груди)
И сказал цыплёнок: «Пи!» (говорят только цыплята)
Ты, щенок ещё поспи!
А козлёнок «Ме!» да «Ме!» (
говорят только козлята)
«Подремать не дали мне!»

«Гав! Гав!»
На заре.
(руки разводим вверх)
«Гав! Гав!»
На дворе.
(руки разводим на уровне груди)

Вышел маленький гусёнок (говорят только гусята)
И сказал он гордо так: (одна нога вперёд, руки на пояс)
«Вы знаете, вы так сильно лаете,
Вы так громко лаете,
Что просто всем мешаете!»

А щенок все: «Гав!» да «Гав!» (говорят только щенки)
У меня весёлый нрав (щенки выполняют подскоки по часовой стрелке)
Солнце светит - поглядите! (щенки поднимают руки вверх)
Выходите! Выходите! (щенки руками зовут к себе)
Будем мы играть, кричать!
(подают одну руки, затем другую)
Добрым солнышко встречать! (поднимают все вместе руки вверх).

Воспитатель: понравилась вам игра, ребята?

-Что понравилось?

-Какое время года было на дворе, где гулял щенок? (Ответы детей)
(Воспитатель предлагает снять маски в корзинку).

13.Рефлексия.

- Ребята, а наше путешествие закончилось.

- Мы снова вернулись в настоящее время года – осень.

- Что вам понравилось сегодня7

- Какое время года самое любимое у вас?

- Каждое время года хорошо по-своему. Каждое время года может приносить радость и небольшие огорчения, но мы не будем печалиться, а постараемся увидеть все самое хорошее в каждом времени года.





















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.