Конструирование по русской народной сказке

0
0
Материал опубликован 9 February 2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарск Чувашской Республики



















Конспект непрерывной образовательной деятельности

на тему

Конструирование по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

в старшей группе







Автор:

воспитатель Киселева Светлана Анатольевна











Новочебоксарск-2020


Программное содержание:

Продолжать формировать конструктивные навыки и уменияу старших дошкольников посредством конструктора Лего.

Закреплять умение передавать характерные особенности животных средствами конструктора Лего.

Расширять представление о животных, живущих в зоопарке.

Закреплять умение строить по образцу, следить за прочностью соединения.

Развивать умение рассказывать о своей постройке.

Развивать связную речь, наглядно-действенное мышление, познавательные интересы.

Воспитывать умение работать в коллективе сверстников, помогать друг другу при совместной постройке.

Воспитывать аккуратность, умение довести дело до конца, отзывчивость,желание оказать помощь, уважительное отношение к постройке товарищей.


Материалы: интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме сказки; наборы ЛЕГО – пластины, кирпичики, полукирпичики, деревья, полянка. Иллюстрации к сказкам, схемы фигурок девочки и мальчика.


Предварительная работа: Предварительная работа: дети по очереди пересказывают сказку «Гуси-лебеди», игры с конструктором, работа над лего-словарем…


Методические приемы:

использование компьютерных технологий на занятии,

наглядно-мотивационный;

словесные: наводящие вопросы, речевой образец и другие;

личностно-ориентированный подход,

игровые приёмы.

Подведение итогов.








Ход

Ребята, я сегодня привела к вам Лего-друга, которого о помощи попросила сказочная героиня из недавно прочитанной нами сказки. Она рассказала ему, что сказочным героям нужна ваша помощь. Отгадав загадку, которую она загадала, вы поймете, кому и какая требуется помощь.

(выводится слайд с изображением девочки+загадка)

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили? (Гуси служили Бабе Яге)
Дети стоят полукругом на ковре. Отгадывают загадку о сказке «Гуси-лебеди»

-Если мы построим книжкину историю по мотивам сказки «Гуси-лебеди» и достроим избушку бабе Яге, то она подобреет и вернет Аленушке ее братца.

Педагог показывает контурные схемы героев сказки, просит рассказать, кто есть кто? Дети рассматривают контуры. Отвечают на вопросы воспитателя, определяют героев по схеме.

- Предлагаю поиграть, нашу сказку вспоминать и движенья выполнять!

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре —
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс,
Одной, другой — это кроль,
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.

Педагог показывает движения в соответствии с текстом, а дети повторяют движения за педагогом, повторяя текст.

-Друг другу улыбнемся и на места вернемся.

Педагог предлагает ребятам рассказать, как они представляют себе избушку Бабы Яги и печку.

-Какие бы вы использовали детали для их строительства? С какой детали бы вы начали? Почему? Дети отвечают на вопросы.

-Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Эта сказка – «Теремок». Эта сказка- «Колобок». Эта сказка – «Репка» Про внучку и про дедку. «Волк и семеро козлят» - этим сказкам каждый рад!

Педагог показывает движения в соответствии со стихом за столами, а

дети повторяют за педагогом

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка –

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

Кто это? (баба Яга) она уже заждалась… Давайте достроим ей избушку.

Практическое задание.

- Перед вами находиться иллюстрация избушки и как видите, часть избушки уже построена. Вам предлагается доделать начатую работу и достроить избушку Бабы-Яги до конца.

Педагог наблюдает за деятельностью детей. Помогает в изготовлении построек.

Дети собирают из деталей конструктора избушку на курьих ножках и печку по замыслу, и девочку и мальчика по схеме

Часть детей достраивает избушку Бабы-Яги по замыслу, с учётом, что часть избушки уже построена педагогом. Другая часть детей строят печку, девочку и мальчика.

Подведение итогов:

-Теперь Лего-друг считает, что баба Яга будет довольна вашей работой и отпустит Иванушку!

- Что вам показалось трудным?

-За что вы можете себя похвалить?


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.