Конструирование по русской народной сказке
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект непрерывной образовательной деятельности
на тему
Конструирование по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
в старшей группе
Автор:
воспитатель Киселева Светлана Анатольевна
Новочебоксарск-2020
Программное содержание:
Продолжать формировать конструктивные навыки и уменияу старших дошкольников посредством конструктора Лего.
Закреплять умение передавать характерные особенности животных средствами конструктора Лего.
Расширять представление о животных, живущих в зоопарке.
Закреплять умение строить по образцу, следить за прочностью соединения.
Развивать умение рассказывать о своей постройке.
Развивать связную речь, наглядно-действенное мышление, познавательные интересы.
Воспитывать умение работать в коллективе сверстников, помогать друг другу при совместной постройке.
Воспитывать аккуратность, умение довести дело до конца, отзывчивость,желание оказать помощь, уважительное отношение к постройке товарищей.
Материалы: интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме сказки; наборы ЛЕГО – пластины, кирпичики, полукирпичики, деревья, полянка. Иллюстрации к сказкам, схемы фигурок девочки и мальчика.
Предварительная работа: Предварительная работа: дети по очереди пересказывают сказку «Гуси-лебеди», игры с конструктором, работа над лего-словарем…
Методические приемы:
использование компьютерных технологий на занятии,
наглядно-мотивационный;
словесные: наводящие вопросы, речевой образец и другие;
личностно-ориентированный подход,
игровые приёмы.
Подведение итогов.
Ход
Ребята, я сегодня привела к вам Лего-друга, которого о помощи попросила сказочная героиня из недавно прочитанной нами сказки. Она рассказала ему, что сказочным героям нужна ваша помощь. Отгадав загадку, которую она загадала, вы поймете, кому и какая требуется помощь.
(выводится слайд с изображением девочки+загадка)
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили? (Гуси служили Бабе Яге)
Дети стоят полукругом на ковре. Отгадывают загадку о сказке «Гуси-лебеди»
-Если мы построим книжкину историю по мотивам сказки «Гуси-лебеди» и достроим избушку бабе Яге, то она подобреет и вернет Аленушке ее братца.
Педагог показывает контурные схемы героев сказки, просит рассказать, кто есть кто? Дети рассматривают контуры. Отвечают на вопросы воспитателя, определяют героев по схеме.
- Предлагаю поиграть, нашу сказку вспоминать и движенья выполнять!
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре —
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс,
Одной, другой — это кроль,
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Педагог показывает движения в соответствии с текстом, а дети повторяют движения за педагогом, повторяя текст.
-Друг другу улыбнемся и на места вернемся.
Педагог предлагает ребятам рассказать, как они представляют себе избушку Бабы Яги и печку.
-Какие бы вы использовали детали для их строительства? С какой детали бы вы начали? Почему? Дети отвечают на вопросы.
-Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Эта сказка – «Теремок». Эта сказка- «Колобок». Эта сказка – «Репка» Про внучку и про дедку. «Волк и семеро козлят» - этим сказкам каждый рад!
Педагог показывает движения в соответствии со стихом за столами, а
дети повторяют за педагогом
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка –
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
Кто это? (баба Яга) она уже заждалась… Давайте достроим ей избушку.
Практическое задание.
- Перед вами находиться иллюстрация избушки и как видите, часть избушки уже построена. Вам предлагается доделать начатую работу и достроить избушку Бабы-Яги до конца.
Педагог наблюдает за деятельностью детей. Помогает в изготовлении построек.
Дети собирают из деталей конструктора избушку на курьих ножках и печку по замыслу, и девочку и мальчика по схеме
Часть детей достраивает избушку Бабы-Яги по замыслу, с учётом, что часть избушки уже построена педагогом. Другая часть детей строят печку, девочку и мальчика.
Подведение итогов:
-Теперь Лего-друг считает, что баба Яга будет довольна вашей работой и отпустит Иванушку!
- Что вам показалось трудным?
-За что вы можете себя похвалить?