Конструктивный рисунок интерьера. Рисунок стула
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Кольцовская детская школа искусств» Методическое пособие к уроку рисунка по теме «Конструктивный рисунок интерьера. Рисунок стула». Выполнила: преподаватель изобразительных искусств Светлана Николаевна Батова (* Рисунки на представленных фотографиях выполнены С. Н. Батовой)
Цель: обучение перспективному построению рисунка, конструктивному пониманию. Воспитание чувства формы, пространства Задачи: научить правилам построения предмета; формировать способность анализировать сложные формы и их конструкцию; развивать объёмно-пространственное мышление Рекомендации: постановочный стул расположить ниже уровня глаз Материалы к уроку: бумага формата А3, графитный карандаш, ластик
Этап 1: Выбор положения листа. Композиционное размещение. Пространственное размещение большой формы (соотношение общей высоты к общей ширине): стулу не должно быть тесно; стул не должен быть маленьким по отношению к листу; стул не должен быть сдвинутым в одну из сторон листа Этап 2: Определяем расстояние боковой стороны стула по отношению ко всей его ширине. Легкими линиями намечаем границы
Этап 3: Определяем углы проекций боковых сторон стула. Легкими линиями намечаем границы Этап 4: Определяем высоту сидения стула. Намечаем границу
Этап 5: Применяя закон линейной перспективы, проецирующими линиями выстраиваем основание низа и сидения стула. Проверяем соразмерность и взаимное расположение пропорций частей стула Этап 6: Определяем ширину ножек стула и проецирующими линиями выстраиваем следы ножек на основании стула. Далее проводим вертикальные линии до пересечения с сидением стула. Уточнение нюансов форм
Этап 7: Определив размеры сидения стула, так как оно несколько выступает по краю, при помощи проецирующих линий выполняем построение сидения. Определяем наклон спинки стула и при помощи проецирующих линий выполняем построение спинки