Консультация для родителей «Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста в детском саду» (из опыта работы)

2
0
Материал опубликован 19 March

Консультация для родителей

«Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста в детском саду»

(из опыта работы)

Главной целью федеральной программы дошкольного образования является разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в основе которого должны лежать духовно-нравственные ценности российского народа, исторические и национально-культурные традиции. Перед современным образованием стоят важнейшие задачи воспитания, направленные на формирование традиционных российских семейных ценностей, а также воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся различные характеристики возможных достижений ребенка, так в группе раннего возраста (1-3 года) обобщенный «портрет» ребенка в духовно-нравственном направлении воспитания характеризуется, как «Способный понять и принять, что такое «хорошо» и «плохо. Проявляющий сочувствие, доброту», а на этапе завершения освоения программы (6-7 лет) - «Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий традиционные ценности, ценности семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку. Способный не оставаться равнодушным к чужому горю, проявлять заботу. Самостоятельно различающий основные отрицательные и положительные человеческие качества, иногда прибегая к помощи взрослого в ситуациях морального выбора». Таким образом, духовно-нравственное воспитание детей направлено на освоение социокультурного опыта в его культурно-историческом и личностном аспектах при совместном взаимодействии ребенка и взрослого (воспитателя, родителя).

Работу по духовно-нравственному воспитанию, в нашем дошкольном учреждении осуществляем с создания для детей комфортной, уютной атмосферы, чтобы каждый ребёнок был наполнен радостью, улыбкой, был окружен добрыми друзьями, участвовал в весёлых совместных играх.

Посредством ознакомления детей с художественной литературой, с произведениями устного народного творчества закладываются основы нравственности человеческой личности, формируются представления о моральных нормах. Духовно-нравственные понятия, поступки персонажей, представленные в образах героев, анализируются, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны.

Обратить внимание дошкольников на нравственную сторону действий, формировать умение обоснованного оценивания своих поступков и поступков окружающих с этой целью педагоги детского сада организуют этические беседы, проводят тематические занятия.

Уникальной возможностью влиять на развитие нравственных качеств ребенка является участие в благотворительных акциях. Семьи воспитанников активно, проявляя отзывчивость, ежегодно принимают участие в полезных и добрых делах, например, благотворительные акции «Старость в радость», «Обыкновенное чудо», «Защитникам Карелии», «Пасхальная радость», «Подари тепло» и др.

В соответствии с календарным планом воспитательной работы регулярно организуются музыкально-фольклорные праздники такие как: «Карельская ярмарка», «Рождественские посиделки», «День «Калевалы», «Широкая Масленица», «День Карелии», «День России». Ребята знакомятся с русским песенным фольклором, играют в народные подвижные игры, слушают звуки народных музыкальных инструментов, выполняют движения народных танцев. Посредством таких мероприятий происходит духовно-нравственное обогащение детского мировосприятия и приобщение воспитанников к народным традициям.

Используя возможности этнографического музея «Карельская изба», оборудованного в нашей дошкольной организации, проводим занятия по приобщению дошкольников к культурным истокам самобытности наших предков, воспитанию уважения к наследию родного края.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности дошкольников осуществляем через реализацию педагогических проектов. Представления детей, приобретаемых в ходе участия в каждом из проектов, становятся достоянием их личного опыта. В рамках проектов для детей и семей воспитанников организуются мастер-классы по изготовлению народных кукол, обучению игре на карельском музыкальном инструменте кантеле; интерактивные программы на тему «Как жили наши предки», «Народные праздники». Ведь в основе процесса духовно-нравственного воспитания детей лежат национальные ценности российского общества, родного края.

Основой духовно-нравственного воспитания является культура семьи, общества и образовательного учреждения - той среды, в которой развивается и живёт ребёнок. Только от совместной работы, от единства целей и средств воспитания зависит, какими вырастут наши дети!





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации