Консультация для родителей и педагогов «Пойте вместе с детьми»

1
1
Материал опубликован 9 August 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №35»

Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина, 206.

Тел/факс 8(86553) 5-57-02, эл. почта – svetlanagudim19754@mail.ru,

официальный сайт https://ds35.stv.prosadiki.ru/

ОКПО 43369282 ОГРН 1202600001670 ИНН/КПП 2623030977/262301001















Консультация для воспитателей и

для родителей

(законных представителей)


«Пойте вместе с детьми!»






Подготовил:

музыкальный руководитель

Будко Екатерина Юрьевна


Дата: 11.08.2023г.





ПОЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

)t1691565637aa.jpg

Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо- таки обожают петь. Душа ребенка чувствительна к песенной интонации, и нередко дети начинают петь раньше, чем ходить. Сначала они поют так, как слышат. Здесь в полной мере проявляется их способность к подражанию. Постепенно в пении все больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети (такую игру надо всячески подражать) разыгрывают целые спектакли, держа в руках микрофон. и распевают песни, которые им нравятся. Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция. Развиваются чувства, вкус, память. Кроме того, раннее пение-  это путь к развитию музыкальности. Вот несколько рекомендаций по приобщению детей к пению.

1.Петь громко - не значит хорошо. Тут несколько слов об особенностях голосового аппарата ребенка. Это инструмент нежный и хрупкий. Воздух превращается в звук, проходя через связки гортани. Связки прикрепляются к краям гортани мышцами, и их формирование происходит с раннего детства до 12 лет. Таким образом, до 12 лет дети поют за счет тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь («сорвать»). Поэтому маленьким детям нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду. Есть примеры, когда «сорвав» голос в раннем детстве, мы уже не можем петь всю жизнь.

2.При совместном пении не заглушайте голос ребенка. Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. О значении такого пения для приобщения к музыке писал С. В.Образцов в своих воспоминаниях: «Вечерами мы собирались вместе и пели. Песен мы знали, очень много. Это были самые приятные минуты детства. Песня и привела в мир музыки» В интересах ребенка пойте детские песенки известные ему. Старайтесь при этом не заглушать голос малыша. Напротив, пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему тихонько подпеваете.

3.Не высмеиваете и не ругайте, если он поет фальшиво. Это очень важно, поскольку маленький ребенок не уверен в своих силах, и не одобрение взрослых может надолго лишить его желание петь. Это, конечно, не значит, что нельзя поправит пение ребенка или сделать ему замечание. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голосом или со звучанием музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни.

4.Используете куклы и рисунки. Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Скажем, вы хотите выучить с ребенком песню «Зайка», где запев поется медленно, а припев быстро. Возьмите куклу – зайку и сопровождайте исполнение песни его движениями.  Во время запева кукла движется так же медленно, как и музыка, а во время припева- прыгает.  Можно использовать при разучивании песни и иллюстрации. Например, когда вы разучиваете новогоднюю песенку -  перед ребенком лежит рисунок Деда – Мороза, Снегурочки или просто зимний пейзаж. Песенки о конях, петушке или лисе-  изображения этих животных. Иллюстрации помогают маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни.  Приобщению детей к пению также помогают игры.

Игра: «Кто первый запоет?»

В эту игру хорошо играть вдвоем с братом, сестрой или другим ребенком, пришедшим к вам в гости. Взрослый начинает напевать без слов мелодию известной детям песни. Кто первый узнает песню, получит очко. Игра может идти до 3-5 или более очков.

Игра: «Угадай песню по ритму»

Другой вариант угадывания песни- по ритму.  Взрослый прохлопывает ритм хорошо известной ребенку песни. Ребенок должен угадать ее. Потом просит ребенка сделать то же самое. Такие игры развивают у детей чувство ритма.  Несомненно, что пение внесет в жизнь малышей, а, впрочем, в вашу тоже, улыбку, хорошее настроение. Кроме того, наблюдая, как дети поют, вы узнаете о них много нового, чем раньше не знали.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/11/25/konsultatsiya-dlya-roditeley-poyte-vmeste-s-detmi

9 August 2023

Похожие публикации