Консультация для воспитателей «Математика в режиме дня»
Консультация для воспитателей «Математика в режиме дня»
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра - обязательный спутник детства. В современном образовании существует множество подходов, методов и форм организации детской игры.
Особая роль в умственном воспитании, развитии интеллекта принадлежит математическим играм.
Известно, что многие дети испытывают затруднение при усвоении математических знаний. Причин этому много. Одна из них, возможно, наиболее серьезная, состоит в том, что они быстро теряют интерес к занятию математикой. Успех математического развития дошкольников во многом зависит от организации учебного процесса. И чтобы обучение математике в ДОУ была ведущим видом деятельности не только теоретически, но и практически, в своей работе можно использовать необычные режимные моменты.
Начнем с самого утра. Утренний прием детей : выясняем с детьми, кто пришел первый, кто второй итд; сколько пришло мальчиков и сколько пришло девочек; сколько девочек в платьях, а сколько в шортиках; сколько ребят принесли свои игрушки итд итп
Утренняя гимнастика: выполнение упражнений на счет, построение детей в одну-две-три колонны, подсчет количества атрибутов для гимнастики.
Прием пищи: подсчет ложек, вилок, тарелок, кружек – с определением количества сидящих за столом, кастрюль итд
Одевание/раздевание на/с прогулки : дети выясняют, какой ботиночек больше-меньше (прикладывая подошву ботиночек друг к другу); определяют много ли ребят пришло в кофтах/куртках/плащах; сравнивают шарфы на предмет длины.
Прогулка: собирая листья , выбрать красные, желтые, зеленые, коричневые и назвать их количество. В песке лепить куличики и сравнивать их по форме и высоте. Считать сколько детей: с лопатками, скакалками, колясками, мячиками итд итп. Так же дети могут вести счет деревьям или кустарникам на участке. При выходе с территории д/с на экскурсию можно считать проезжающие мимо вас машины, проходящих людей. Сравнивать здания, заборы, столбы по форме и высоте.
После сна: убирая коррегирующие дорожки или /и массажные коврики , определить цвет, количество, форму. При расчесывании волос у девочек, посчитать количество резиночек (больше/меньше), акцентировать внимание на волосы (длиннее/короче).
Можно играть с детьми в дидактические игры, сюжетно-ролевые, такие как: «Зоопарк»- где дети практически используют порядковые и количественные числительные, считают сколько всего зверей в зоопарке. «Магазин», в которую дети играют с удовольствием. Имеется кассовый аппарат, набор монет, гири, весы, набор овощей и фруктов.
Так же существует множество математических загадок:
Я беру карандаши. Ты считай, но не спеши. Вот, смотри , не будь разиней : красный, черный, желтый, синий. Отвечай – в руке моей сколько всего карандашей?
Хорошенько посмотри, принесли альбом Ильи и один альбом у Яны и у Лены принесли. Ну, дружок, не зевай, ты альбомы посчитай.
Три ромашки –желтоглазки и два веселых василька, нарисовали детки маме. Сколько же цветов в букете?
Разгадывание математических загадок- это увлекательная игра, вызывающая у ребенка радостное, приподнятое эмоциональное состояние. Одновременно это своеобразное умственное упражнение в выделении количества, формы, размера как общих признаков анализируемых предметов, определении простейших математических связей и зависимостей. Еще можно поддерживать интерес к математике с помощью стихотворений, сказок с математическим содержанием, пальчиковых и жестовых игр. Детям нравятся эти занятия, они в игре легко запоминают тексты (тренируют память), с интересом дома будут рассказывать родителям про занимательные игры (продолжение обучения и за стенами д/с). Таким образом, использование занимательных задач в жизни детского сада, дает возможность ребенку с интересом и удовольствием постигать математический мир и поверить в свои силы.