Консультация для воспитателей «6 неочевидных предметов, которые лучше держать под рукой»
В вихре ежедневных дел воспитатель зачастую думает, что не отказался бы от пары дополнительных рук. Или от десятка дополнительных помощников. Только обязательно толковых. Не знаем, как там насчёт десятка помощников — но шесть у нас для вас есть. Это вещи, которые помогут найти минутку для себя в сумасшедшем дне.
Мел
Мел чаще всего ассоциируется у нас со школьной доской. Между тем, спрятанный в специальный чехол мелок в кармане выручит и на улице, и в доме. На улице всё более-менее понятно: есть масса игр — от простых «Классиков» до сложных, связанных с рисунком и письмом. Но проще всего прочертить две линии — старта и финиша. И всё. То же самое в доме мелом легко написать на мебели, полу. Можно обвести круг, за который нельзя выносить игрушки; можно нарисовать тропинку в туалет; можно изобразить весёлого гнома на дверце шкафа — всё зависит от вашей фантазии и умения рисовать. А потом мел легко стереть тряпкой.
Зеркальце
В кармане должно быть зеркальце. Во-первых, достаточно крепкое зеркальце отвлечёт и займёт любую девочку и любого мальчика на достаточно продолжительное время. Во-вторых, есть очень весёлая игра, что развлечёт котят и детей в любой момент. Она называется: «Ловим солнечного зайчика». Но вообще, как ни странно, главное предназначение зеркальца не в этом. Есть очень хорошее упражнение, помогающее не сгореть на работе, время от времени смотреться в зеркало, словно напоминая себе: это я, я существую, я должна заботиться о себе.
Скотч
Скотч вообще лучший инструмент воспитателя. Если даже оставить в стороне несвежие шутки про заклеивание особенно громких ртов — скотчу можно найти много применений в саду. На ходу починить игрушку, заклеить порванные штаны у ребёнка, чтобы доходить в них до прихода мамы, натянуть препятствие между дверьми, скатать из скотча маленький мячик, если другого нет, повесить на стену объявление. Да, мало ли поводов, всё время держать скотч под рукой.
Ежедневник
Помимо очевидных полезных свойств, ежедневник имеет большое педагогическое значение. Одна моя знакомая воспитательница как-то в сентябре заполучила в группу мальчика, который категорически отказывался слушаться взрослых. Вместо того чтобы повышать всё время на мальчика голос, она стала делать вид, что записывает все его поступки в книжку. Мальчик ещё некоторое время похорохорился, но она просто «записывала» и комментировала, что записывает. Парень заметно стих. Через какое-то время они с воспитательницей уже научились договариваться, и потребность в записях отпала. Впрочем, книга пригодилась записывать хорошие поступки мальчика и других детей в группе.
Шнурок
Помимо самого очевидного значения — заменить выбывший шнурок у ребенка, он может оказывать множество полезных услуг. Шнурок — это отличное наглядное пособие. С его помощью можно «нарисовать», выложив на поверхности, любую букву или цифру. Можно показать геометрические фигуры, целое и его части. Можно подвязать длинные волосы. Можно придумать много игр с ним. Словом, пара шнурков всегда выручат.
Мячик
Маленький мячик помещается и в ладонь, и в карман. Идеальный провокатор любой игры. Отличный способ начать диалог с ребёнком, обратить на себя его внимание. Но есть ещё одно свойство мячика, для проявления которого вообще не надо вынимать его из кармана. Если вы чувствуете, как сейчас закипите и сорвётесь (а такое бывает, признаемся!) сильно сожмите мяч в кармане. И ещё раз. И ещё. Почувствуете, как гнев отступает. Это работает.