12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баринова Людмила Алексеевна100
Россия, Самарская обл., Сызрань
2

Консультация для воспитателей "Идеи квестов для дошкольников"

Мастер-класс для педагогов «Идеи квестов для дошкольников»


Автор: Баринова Л.А.

Воспитатель СП СОШ №3 «Детский сад №60» г.Сызрани


КВЕСТЫ в России развивались с 2013 года. Но первые игры, созданные специально для детей, начали появляться в нашей стране только в 2015 году.

Детские квесты все больше становятся очень популярными спрос очень на них растёт.

Квесты подразделяются на детские и обычные, чем же они отличаются?

Помимо соответствующей тематики, квесты для детей отличаются уровнем сложности загадок и игровым процессом. В них существуют две основные функции:

поисковая, где нужно что-то найти и куда-то применить;

логическая, где следует решить какую-то задачу.

Квесты могут обучающими, тематическими, развлекательными, спортивными и т.д.

Польза детских квестов

Известно, что решение различных задач, представленных в игровой форме, лучше всего развивают у детей внимание, интеллект и мышление. Все вышеперечисленное есть в детских квестах. Участники учатся справляться с простыми и сложными препятствиями. У них развивается смекалка. Поиски решений различных задач формируют у человека вариативность мышления.

Ребенок учится использовать несколько путей для отгадывания сложной головоломки. В игровой форме дети находят нестандартные пути для решения задач. Пусть не все из них правильные. Не это главное. Важно, что они учатся анализировать и принимать решения в конкретных ситуациях. При этом дети не руководствуется инструкцией в книге, а сами составляют алгоритм действий.

Также можно создать квест для детей в домашних условиях.

С чего начать подготовку

    оптимально придумать 7-10 незаурядных заданий, чтобы дети не заскучали и не потеряли интерес;

    за основу лучше взять сюжет популярных мультфильмов или детских фильмов;

    для роли любимого сказочного персонажа можно пригласить аниматора, который сделает игру веселее и увлекательнее;

    для детей необходимо продумать костюмы, отдельные элементы, реквизиты и сделать грим, чтобы максимально вовлечь в игру;

    чтобы мотивировать ребят пройти квест до конца, после каждого выполненного задания их нужно поощрять сюрпризом или мини-призом;

    подсказки можно писать традиционным способом на бумаге или с использованием гаджетов (SMS, QR-коды, электронные письма, аудио- и видеофайлы с посланием и т. д.).

Задания должны быть не только развлекательными, но и развивающими. Подбирайте такие загадки, ребусы и головоломки на смекалку, логическое мышление, внимательность, чтобы ребенок проявил свои способности. Для малышей подойдут легкие вопросы, для детей от 10 лет выбирайте задания сложнее, например:

    составить слово из набора букв;

    прочитать тайное письмо, написанное на воске или мелком;

    разгадать кроссворд, в котором спрятано ключевое слово;

    сложить пазл;

    найти 10 отличий;

    разгадать слово в зеркальном отображении;

    пройти лабиринт

    решить викторину.

Важно, чтобы все этапы игры были объединены одной тематикой, выстраивались по логической цепочке и плавно переходили от одного задания к другому.

Чтобы все остались довольны, нужно придумать оригинальный сценарий и приготовить интересные призы!



Педагогическая мастерская

Материалы: зеркало, кроссворд, записки с заданиями, напечатанные слова из пословицы, пустая бутылка с подсказкой, комнатный цветок, кувшин с водой, стакан, воздушный шар, фломастеры, сундук, мольберт

Задания для квестов:

Жидкость в ней легко хранить

из нее удобно пить,

чтоб не вытекла вода,

крышку закрути сперва! (бутылка)



В бутылке задание 1. Разгадать кроссворд, найти ключевое слово



Вопросы для кроссворда:

    В Древней Греции так называли раба, который уводил ребенка в школу и приводил его обратно. Обычно это были рабы, не пригодные ни для какой другой работы. Дословно это слово переводится «водитель ребенка» (педагог)

    Слово сад было придумано Фрёбелем, такое название он придумал из соображения, что дети – это цветы жизни. Как он назвал тех, кто работал в детском саду (садовницы)

    Он известен благодаря своему Толковому словарю, на составление которого у него ушло 53 года. (Даль)



Подсказка для разгадывания ключевого слова:

Есть в комнате портрет

Во всем на вас похожий,

Засмейтесь - и в ответ

Он засмеется тоже (зеркало)

Задание 2. «Поиск слов» (сзади зеркала приклеены слова из пословицы) («где цветок, там и медок»)

Записка прячется под горшком цветка:

Чтоб на дно опуститься,

Нужно сначала воды напиться!

И, внимание! – не намочиться!


Задание 3 «Достать подсказку из кувшина с водой» (На столе кувшин с водой и 1 стакан. Записка в пакете, чтобы ее достать, участник должен выпить воду, пока кувшин не будет пуст. Достать подсказку.)

Подсказка из кувшина:

И вот настал финальный шаг.

Скорее открывай сундук

Пока не лопнет он вдруг.



Финал: Все участники игры пишут на большом воздушном шаре свои пожелания, и победитель отправляет этот шар в воздух.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.