Мастер-класс для дошкольников «Травянчик»
Мастер класс для дошкольников.
Каркуша: привет ребята, сегодня с вами я Каркуша.
Каркуша : мне так грустно, потому что я хочу сделать что ни будь живое н – р зверя или растение, но не знаю как. У меня есть друг котёнок, он тоже грустит, потому что наступила осень, а он очень любит зелёную травку, а её скоро не будет она вся пожелтеет. Что же делать, ребята подскажите мне.
Каркуша: я придумала, позову к нам мастера, она всё умеет, может быть и нам поможет. Мастер (зовёт).
Мастер: привет Каркуша, здравствуйте, ребята. Что у вас случилось, почему ты такая грустная.
Каркуша: мне так грустно, потому что я хочу сделать необычное создание или растение но только не знаю, возможно ли это. У меня есть друг котёнок, но он тоже грустит, потому что наступила осень, а он очень любит зелёную травку, а её скоро не будет.
Мастер: не переживай Каркуша, у тебя и твоего котёнка появиться необычный Чудик.
Каркуша: а он будет живой?
Мастер: почти.
Каркуша: но я хочу, чтобы не почти, мастер ты знаешь, что такое живой организм – это движение, рост и развитие, а так, же питание и обмен веществ, если сказать по научному. Вот такое нам с моим котёнком существо и нужно, а если мы будем рисовать или шить, это не будет живым организмом.
Мастер: все перечисленные тобой свойства, обязательно будут в нашей поделке, но рисовать нам немного придётся.
Каркуша: отлично, что нам понадобиться.
Мастер: нам понадобиться капроновый носочек, кисточки, акриловые краски, ножницы, семена и опилки, клеёнка. Ребята, не забывайте, что, для поделок надо использовать только не нужную одежду или старую и поврежденную.
Каркуша: мастер, зачем нам семена, мы, что будем сажать газон и где возьмём опилки?
Мастер: сегодня Каркуша, с тобой будем фантазировать, кто тебе нравиться из мира животных?
Каркуша: мне нравятся пингвины, а еще я бы хотела сделать какого ни будь странного Чудика.
Мастер: смотри пингвин, у нас уже есть, давай будем делать Чудика.
Каркуша: хорошо.
Мастер: ребята, вам может показаться, что материалы для поделки, а поделка наша называется Травянчик, найти не просто, на самом деле у вас всё получиться, носочек можно попросить у мамы, опилки и семена наверняка найдутся в зоомагазине или в отделе всё для садоводов.
Каркуша: мастер давай приступать к работе, я хочу своего Чудика – Травянчика.
Мастер: начнем, берём носочек, смотрите ребята у нашего носка, есть мысок и резинка она более плотная, эти две части мы нам необходимо отрезать, для этого понадобятся ножницы, отрезаем резинку и мысок. Необходимо из нашего капронового носочка сделать не большой мешочек. Можно завязать с одной стороны узелок, но мы с вами поступим по-другому, ножницами нарежем резиночку на тоненькие резиночки и при помощи них перетянем сначала один край, а затем и второй. Перетягиваем один край и выворачиваем наш мешочек, начинаем набивать мешочек опилками, ребята, набиваем поплотнее опилок не жалеем, нам нужно что бы капрон на нашем, Травянчике растянулся, что бы отверстия между волокнами стали больше и травке было проще прорасти.
Каркуша: как же мы закроем вверх нашего мешочка?
Мастер: можно воспользоваться иголкой и ниткой, (только в том случае если рядом находятся взрослые ) но с вами же договорились, что затянем нашими тоненькими резиночками, которые мы сделали.
Каркуша: когда же будем насыпать землю и семена?
Мастер: не переживайте, семена могут прорасти и в опилках, а вот если мы насыплем землю, она вымоется из нашего мешочка вместе с водой, когда будем его поливать, опилки очень хорошо сохраняют форму и удерживают влагу и будут отдавать её семенам. Вот наш мешочек готов, теперь нам необходимо спрятать семена, но есть маленький секрет, семена нужно насыпать рядышком и не стоит их закапывать слишком глубоко в опилки. Так они долго будут прорастать и нужно немного пофантазировать и придумать, как будет выглядеть наша фигурка, и в соответствии с этим будем насыпать семена, у нас это овес. Семена не все могут прорасти, поэтому можно насыпать с запасом, только мы сделаем так, что бы семена были на макушке.
Каркуша: семена прямо сейчас начнут расти?
Мастер: что ты, это будет не завра и даже не после, завтра, травка будет прорастать через,несколько дней может даже через неделю, но обязательно прорастёт нужно только немного подождать.
Каркуша: хорошо, немного подождём.
Мастер: продолжаем делать нашего, Чудо – Травянчика. Нам всё так же помогут в этом тоненькие резиночки, я, сделаю ушки, нос картошкой и ножки. Для того что бы Травянчик был ещё красивее мы его покрасим. Для этого нам понадобятся акриловые краски, дело в том, что мы будем поливать Травянчика и гуашь или акварельные краски могут не выдержать контакта с водой и смыться, а нам необходимо сохранить нашего Травянчика. Что бы он оставался у нас ярким и радовал нас. Своему Чудику я нарисую глазки, и щёчки, и ротик. Для глазок я возьму кисточку потоньше. Ребята, можно приклеить готовые глазки при помощи клея или клеевого пистолета, но это в том случае если с вами рядом взрослые. Ребята, обратите, внимание, много краски не набираем, так как краска забьётся между капроном и травке будет трудно пробиться и прорастать, желательно не красить там где у нас семена. Девочки и мальчики, и Каркуша, сейчас я вам расскажу, как ухаживать за Травянчиком, для начала нужно подождать когда высохнет краска, для этого на понадобиться целый день. Затем погрузите Травянчика в воду на несколько часов, лучше на всю ночь, наши семена набухнут и прорастут быстрее. Ребята, не забывайте, что за Травянчиком нужно ухаживать – это живой организм, он будет высыхать и его нужно поливать. Каркуша, думаю, твой котёнок тоже очень обрадуется не смотря на то что наступила осень у вас будет зелёная травка.
Каркуша: спасибо тебе, мастер. Ребята, я желаю вам чаще придумывать, что ни будь, необычное и интересное, не бояться экспериментировать с разными материалами делать это с умом и осторожностью. Пока. До новых встреч.